Разделы презентаций


Алгоритмы и способы описания алгоритмов

Содержание

АлгоритмМетодСпособРецептПлан действийИнструкция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1дата:
Тема урока:
«Алгоритмы и способы описания алгоритмов»

дата: Тема урока: «Алгоритмы и способы описания алгоритмов»

Слайд 2Алгоритм
Метод
Способ
Рецепт
План действий
Инструкция

АлгоритмМетодСпособРецептПлан действийИнструкция

Слайд 3ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика


Аль - Хорезми (Algorithmic),

впервые описавшего правила выполнения четырёх арифметических действий. 9 век н.э.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАСлово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика       Аль

Слайд 4Достать ключ;
Вставить ключ в замочную скважину;
Открыть дверь.

Достать ключ;Вставить ключ в замочную скважину;Открыть дверь.

Слайд 5 Алгоритм – это последовательность команд некоторому исполнителю, выполнение

которых приводит к получению конечного результата

Алгоритм – это последовательность команд некоторому исполнителю, выполнение которых приводит к получению конечного результата

Слайд 6Исполнитель
Исполнитель – тот кто выполняет алгоритм

ИсполнительИсполнитель – тот кто выполняет алгоритм

Слайд 7Свойства алгоритма
Дискретность
Определенность
Массовость
Результативность
Понятность

Свойства алгоритмаДискретностьОпределенностьМассовостьРезультативностьПонятность

Слайд 8Дискретность
алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном

порядке

Дискретность алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке

Слайд 9Определенность
любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено

в каждом случае

Определенность  любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае

Слайд 10Массовость
один и тот же алгоритм должен быть широко

применяемым

Массовость  один и тот же алгоритм должен быть широко применяемым

Слайд 11Результативность
отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для

всех допустимых входных значений

Результативность отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений

Слайд 12Понятность
алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть

в состоянии его выполнить

Понятность алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии его выполнить

Слайд 13Способы описания алгоритмов
Словесный
Графический
Программа на алгоритмическом языке
Программа на языке программирования

Способы описания алгоритмовСловесныйГрафическийПрограмма на алгоритмическом языкеПрограмма на языке программирования

Слайд 14Словесный
представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается

в произвольном изложении на естественном языке, т.е. с помощью слов

и формул
Словесный представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке, т.е.

Слайд 15Пример. Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных

чисел (алгоритм Евклида).
Задать два числа.
Если числа равны, то взять любое

из них в качестве ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма.
Определить большее из чисел.
Заменить большее из чисел разностью большего и меньшего из чисел.
Повторить алгоритм с шага 2.

Пример. Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (алгоритм Евклида).Задать два числа.Если числа равны,

Слайд 16Графический
изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных

блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Такое представление называется
блок-схемой
Графический  изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного

Слайд 17Условные графические обозначения в блок-схемах

Условные графические обозначения в блок-схемах

Слайд 18Условные графические обозначения в блок-схемах

Условные графические обозначения в блок-схемах

Слайд 19Условные графические обозначения в блок-схемах

Условные графические обозначения в блок-схемах

Слайд 20Пример: блок-схема нахождения площади и периметра треугольника

Пример: блок-схема нахождения площади и периметра треугольника

Слайд 21 Алгоритмический язык – средство для записи алгоритмов в аналитическом

виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и

записью на языке ЭВМ.

Алгоритмический язык – средство для записи алгоритмов в аналитическом виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном

Слайд 22Пример: (по блок-схеме)
Алгоритм Треугольник
Вещ x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b,c,s,p
Начало
Ввод x1,y1,x2,y2,x3,y3







Вывод S
Конец
Пример: (по блок-схеме)Алгоритм ТреугольникВещ x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b,c,s,pНачалоВвод x1,y1,x2,y2,x3,y3

Слайд 23 Программа - изложение алгоритма специально для ЭВМ в

понятных ей символах, словах и командах (иначе говоря - языком

программирования). Четвёртый способ – единственный «понятный» компьютеру как автоматическому исполнителю. Первые три служат для понимания решения задачи самим человеком.

Программа - изложение алгоритма специально для ЭВМ в понятных ей символах, словах и командах (иначе

Слайд 24Пример программы на языке Бейсик:

10 INPUT «Введите размерность массива»;N
20 DIM

A(N)
30 FOR I=1 TO N
40 INPUT «Введите элементы массива

=»;A(I)
50 NEXT I
60 FOR I=1 TO N
70 M=A(1)
80 K=1
90 IF A(I)>M THEN M=A(I) ELSE 110
100 K=I
110 NEXT I
120 PRINT «Наибольший элемент =»;M
130 PRINT «Порядковый номер =»;К
140 END
Пример программы на языке Бейсик:10 INPUT «Введите размерность массива»;N20 DIM A(N)30 FOR I=1 TO N 40 INPUT

Слайд 25Задание: составьте словесный алгоритм замены автомобильного колеса. Дополнительное задание: имеются два

кувшина ёмкостью 3л и 8 л. Напишите алгоритм для того,

чтобы набрать из реки 7 л воды (можно пользоваться только этими кувшинами)

тест

Задание: составьте словесный алгоритм замены автомобильного колеса.  Дополнительное задание: имеются два кувшина ёмкостью 3л и 8

Слайд 26Алгоритм складывания из бумаги фигурки
1) Верхнюю сторону квадрата совместите с

нижней. Разверните.
2) Левую сторону квадрата совместите с правой. Разверните.
3) Согните

на себя все четыре угла квадрата к центру. Разверните.
4) Правую и левую стороны квадрата сложите к намеченной середине.
5) Верхнюю и нижнюю стороны квадрата сложите к середине.
6) С внутренней стороны потяните в стороны уголки.
7) Согните фигуру по двум диагоналям. Разверните каждый угол и расплющите

Алгоритм складывания из бумаги фигурки1) Верхнюю сторону квадрата совместите с нижней. Разверните.2) Левую сторону квадрата совместите с

Слайд 27Домашнее задание
конспект,
проект «Руководство по эксплуатации автомобиля»

Домашнее заданиеконспект,проект «Руководство по эксплуатации автомобиля»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика