Слайд 1Через метод проектов к межпредметной интеграции.
Выступление учителя информатики и ИКТ
Тополевой Н.И.
Слайд 2Интеграция
Межпредметные связи – это один из важнейших акцентов современного обучения
в школе, которые позволяют составить целостную картину мира обучающемуся.
Одними
из эффективных форм интеграции в школе – является интегрированный урок и проектная деятельность.
Слайд 3Пути реализации
Для успешного решения вопроса о создании системы интегрированных уроков
необходима планомерная работа всего коллектива ОУ.
Для успешной реализации проектной деятельности
на пересечении наук - необходимо желание 2-х педагогов и обучающегося.
Слайд 4Немного истории.
Метод проектов возник во второй половине XIX века в
США.
В его основе были идеи американского философа и педагога
Д. Дьюи (1859-1952).
Американский педагог У.Х. Килпатрик заложил основы теории метода проектов.
В 1920-х годах в школах России также использовался метод проектов как средство развития учащихся, но в 1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП(б) был признан вредным и ошибочным.
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других ученых России.
Слайд 5Что такое проект?
Проект - это вид самостоятельной, познавательной, деятельности учащихся,
осуществляемой под руководством учителя, нацеленный на получение конкретного результата .
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
Деятельность по выполнению проектов называется проектной. Данная форма работы повышает интерес к предмету, реализует творческий потенциал, учит самостоятельности, достижению поставленной цели.
Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция и т.д.
Слайд 6Классификация проектов:
1) по доминирующей деятельности учащихся:
Исследовательский - целью является выдвижение
и проверка гипотезы.
Информационный - акцент на работу с информацией
и презентацию продукта.
Практико-ориентированный нацелен на решение проблемы прикладного
характера.
Творческий - проект, центром которого является творческий продукт .
Игровой - изначально определены лишь роли участников и правила игры.
2) по содержанию:
монопредметный,
межпредметный.
3) по объему затраченного времени:
Краткосрочные (от части урока до 4-х),
Среднесрочные (4 - 6 уроков),
Долгосрочные (полгода и более).
4) по количеству участников проекта:
индивидуальный,
парный,
групповой.
Слайд 7Проектный урок по информатике и ИКТ
в 7 классе «Лего
- зоопарк»
Слайд 8В рамках акции «Час кода в России». Проведен урок «Время
кодить».
Слайд 9Урок-исследование «посадка на Марс».
Слайд 10
Урок-исследование «Липкий геккон»