Разделы презентаций


Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы

Содержание

О задачах раннего обучения информатикеЗадачи информатизации и формирования информационного компонента мировоззренияЗадачи школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологийЗадачи раннего обучения информатике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100»
Координатор направления

«Информатика»
А.В.Горячев
gor2@procenter.net.ru

Двухкомпонентный курс информатики для начальной школыОбразовательная система «Школа 2100»Координатор направления «Информатика» А.В.Горячевgor2@procenter.net.ru

Слайд 2
О задачах раннего обучения информатике
Задачи информатизации и формирования информационного компонента

мировоззрения

Задачи школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий

Задачи раннего обучения информатике


О задачах раннего обучения информатикеЗадачи информатизации и формирования информационного компонента мировоззренияЗадачи школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологийЗадачи

Слайд 3О задачах информатизации и формирования информационного компонента мировоззрения
Адекватная оценка окружающей

действительности, постановка достойных и принципиально осуществимых целей и их достижение.
Формирование

мировоззрения:
Оценка этичности целей и принципиальной возможности их достижения
Оценка достоверности получаемых сведений и более глубокое их осмысление
Информатизация:
Применение ИКТ как инструмента в действиях, направленных на достижение поставленных целей
О задачах информатизации и формирования информационного компонента мировоззренияАдекватная оценка окружающей действительности, постановка достойных и принципиально осуществимых целей

Слайд 4Информатизация деятельности модель применения ИКТ как инструмента (подлежит уточнению и дополнению)
Осмысление

конечной цели и требований к ключевым характеристикам результата
Определение этапов достижения

цели
Обзор имеющихся и потенциально доступных ресурсов
Составление плана действий
Выделение объектов информационной природы (текст, изображение, звук, видео) и принятие решения об их цифровом представлении
Рассмотрение отдельных действий и принятие решения об их информатизации
Выбор способов информатизации
Выполнение скоординированных действий по плану с применением информационно-коммуникационных технологий
Завершение работ и оценка результата
Информатизация деятельности модель применения ИКТ как инструмента  (подлежит уточнению и дополнению)Осмысление конечной цели и требований к

Слайд 5Обзор имеющихся и потенциально доступных ресурсов (подлежит уточнению и дополнению)
Квалификация исполнителей
Техника

(с учётом необходимости и возможности освоения)
Компьютерные программы (с учётом необходимости

и возможности освоения)
Материалы (в т.ч. коллекции информационных объектов)

Обзор имеющихся и потенциально доступных ресурсов (подлежит уточнению и дополнению)Квалификация исполнителейТехника (с учётом необходимости и возможности освоения)Компьютерные

Слайд 6Отдельные типовые действия (подлежит уточнению и дополнению)
Получение дополнительных сведений
Проектирование
Принятие решений
Предварительное моделирование
Автоматизация

действий (использование датчиков и устройств управления)
Координация действий соисполнителей
Отслеживание хода выполнения

действий
Ведение сопроводительной документации
Отдельные типовые действия (подлежит уточнению и дополнению)Получение дополнительных сведенийПроектированиеПринятие решенийПредварительное моделированиеАвтоматизация действий (использование датчиков и устройств управления)Координация

Слайд 7Выбор способа информатизации
Выбор готовых IT-сервисов
Заказ IT- сервиса
Выбор готовых приложений
Выбор

готового приложения с самостоятельной настройкой на предметную область
Автоматизация повторяющихся действий
Заказ

настройки готового приложения (возможно самостоятельное прототипирование)
Самостоятельное создание специализированного приложения
Заказ на создание специализированного приложения (возможно самостоятельное прототипирование)
Выбор способа информатизации Выбор готовых IT-сервисовЗаказ IT- сервисаВыбор готовых приложенийВыбор готового приложения с самостоятельной настройкой на предметную

Слайд 8Виды информатизации
Без отражения в используемых инструментах специфики предметной области (например,

применение текстовых редакторов, средств создания презентаций)
С разной степенью отражения в

используемых инструментах специфики предметной области (например, электронные таблицы, базы данных, системы проектирования, специализированные приложения для конкретных областей деятельности)
С повышением степени формализации содержания деятельности растет эффективность информатизации: всё большее число операций удаётся автоматизировать.
Стремление к росту автоматизации, к повышению эффективности действий порождает потребность в формализации и моделировании.

Виды информатизацииБез отражения в используемых инструментах специфики предметной области (например, применение текстовых редакторов, средств создания презентаций)С разной

Слайд 9Сложность применения разных видов информатизации
Само по себе применение средств ИКТ

без отражения в используемых инструментах специфики предметной области не требует

значительных умственных усилий и умения выполнения логически сложных умственных операций.
При применении средств ИКТ с разной степенью отражения в используемых инструментах специфики предметной области происходит частичный перенос логической сложности действий предметной области в сложность использования ИКТ.
Особенно повышается уровень сложности умственных действий при самостоятельной настройке средств ИКТ на специфику предметной области или при заказе у специалистов такой настройки или специализированных приложений.
Сложность применения разных видов информатизацииСамо по себе применение средств ИКТ без отражения в используемых инструментах специфики предметной

Слайд 10Школа
Особенность этапов изучения информатики и ИКТ
ВУЗ
выбран профиль
Работа
выбрана профессия




Уменьшается широта, повышаются

глубина и степень специализации
Теоретические знания и умения широкого профиля доступные

по возрасту

Практика применения ИКТ в деятельности широкого профиля

Теоретические знания и умения по выбранному профилю

Практика применения ИКТ в деятельности по выбранному профилю

Теоретические знания и умения для выбранной профессии

Практика применения ИКТ в деятельности специалиста

ШколаОсобенность этапов изучения информатики и ИКТВУЗвыбран профильРаботавыбрана профессияУменьшается широта, повышаются глубина и степень специализацииТеоретические знания и умения

Слайд 11Информатика и ИКТ в школе
Соотношение между информатикой и ИКТ
Информатика:
Вклад в

формирование мировоззрения (информационная картина мира)
Теоретические основы применения ИКТ
Логические
Алгоритмические
Информационные (поиск и

организация)
Этические
Эстетические
И т.д.
ИКТ:
Практика применения технологий
Информатика и ИКТ в школеСоотношение между информатикой и ИКТИнформатика:Вклад в формирование мировоззрения (информационная картина мира)Теоретические основы применения

Слайд 12Информатика и ИКТ в школе
Основные умения по окончании школы:
(подлежит уточнению

и дополнению)
Выбирать ИКТ-средства (hard+soft) под конкретную задачу
Выполнять подготовительные действия для

применения ИКТ (в том числе для недоступных пока что применений ИКТ)
Искать необходимые сведения, понимать их, критически их оценивать, систематизировать
Оценивать достоверность сообщений (на темы, связанные с информацией и информационными процессами)
Оказывать желаемое влияние с помощью создаваемых информационных объектов
Создавать модели (для исследования, отслеживания текущего состояния, создания представлений, прогнозирования)
Организовывать средствами ИКТ взаимодействие с партнерами
Применять цепочки разных ИКТ в одном проекте
Выполнять служебные действия по отношению к ИКТ


Информатика и ИКТ в школеОсновные умения по окончании школы:(подлежит уточнению и дополнению)Выбирать ИКТ-средства (hard+soft) под конкретную задачуВыполнять

Слайд 13Информатика и ИКТ в школе
Комментарии к пункту:
«Выполнять подготовительные действия для

применения ИКТ (в том числе для недоступных пока что применений

ИКТ)»
Не всё, что изучается теоретически может быть в полной мере применено в школе.
Изучение некоторых теоретических разделов и развитие когнитивных (познавательных) умений может быть ориентировано на будущее применение ИКТ. Например, школьники не могут быть реальными заказчиками специализированных приложений. В то же время, необходимое развитие мышления для анализа предметной области может и должно быть выполнено своевременно – во время обучения в школе.
Информатика и ИКТ в школеКомментарии к пункту:«Выполнять подготовительные действия для применения ИКТ (в том числе для недоступных

Слайд 14Изучение информатики и ИКТ
ИК технология


ВАРИАНТЫ
Школа
ВУЗ
Работа


























Изучение информатики и ИКТИК технологияВАРИАНТЫШколаВУЗРабота………

Слайд 15Раннее обучение информатике
Вариант образовательной системы «Школа 2100»
1 компонент
2 компонент
Информатика
Технология
1-4 (2-4)

класс
3-4 класс
Региональный или школьный компонент БУП
Федеральный компонент БУП
Компьютеры обязательны
Компьютеры не

обязательны, но допустимы

«Информатика в играх и задачах»

«Мой инструмент – компьютер»

Учитель начальных классов

Учитель информатики или любой другой

Раннее обучение информатикеВариант образовательной системы «Школа 2100»1 компонент2 компонентИнформатикаТехнология1-4 (2-4) класс3-4 классРегиональный или школьный компонент БУПФедеральный компонент

Слайд 16Раннее обучение информатике
Вариант образовательной системы «Школа 2100»
Аргументы
Недостатки одночасовых предметов: нагрузка

в основном на память и недостаточное развитие мышления.
Преодоление недостатков: специальная

ориентация на развитие мышления и ограничение числа вводимых понятий строго необходимым минимумом (для понимания условий заданий).

Невозможность объять необъятное.

Ориентация на развитие логического, алгоритмического и системного мышления приводит к явно наблюдаемому более успешному усвоению базовых дисциплин.

«Конструктор» из двух компонентов позволяет подбирать оптимальные сочетания в зависимости от материально-технических и прочих условий школы.

Ведение уроков информатики учителями начальных классов позволяет создавать механизм для переноса формируемых на уроках информатики умственных действий на уроки по базовым дисциплинам.

Пропедевтика логически сложных разделов позволяет изучать базовый курс более высокими темпами.

Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.

Раннее обучение информатикеВариант образовательной системы «Школа 2100»АргументыНедостатки одночасовых предметов: нагрузка в основном на память и недостаточное развитие

Слайд 17Особенности изучения информатики и ИКТ в начальной школе в образовательной

системе «Школа 2100»
Варианты сочетаний информатики, ИКТ и
материальных технологий в 3-4

классах





Информатика

ИКТ

Технологии

3 часа

2 часа

ФК – федеральный компонент

ШРК – школьный или региональный компонент

Лучший вариант

Допустимые варианты

Не очень хороший, но допустимый вариант




ФК

ШРК




ФК

ШРК







ФК

ШРК


ФК





Особенности изучения информатики и ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»Варианты сочетаний информатики, ИКТ иматериальных

Слайд 18Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа

2100»
Модульная структура учебника
Модули в первой части
(3 класс)
Модули во второй части
(4

класс)

Знакомство с компьютером
Создание рисунков
Создание мультфильмов или живых картинок
Создание проектов зданий и помещений
Создание игр

Создание текстов
Создание печатных публикаций
Создание электронных публикаций
Поиск информации
Хранение информации

Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»Модульная структура учебникаМодули в первой части(3 класс)Модули

Слайд 19Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа

2100»
Учебник
(обзор приложений)
Справочники-практикумы



Отсутствие привязки к конкретным приложениям

Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»Учебник(обзор приложений)Справочники-практикумыОтсутствие привязки к конкретным приложениям

Слайд 20Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа

2100»
Новый типовой дидактический элемент
Ситуации
Ситуация
Роль
Описание





Задание
Оформление витрин магазина
Дизайнер витрин
В магазине есть и

продовольственные товары, и одежда, и игрушки, и спортивные товары, и много других товаров. Директор магазина для привлечения покупателей решил обновить оформление витрин.
Выбери, витрину какого отдела ты поможешь оформить, и нарисуй её эскиз.
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»Новый типовой дидактический элементСитуацииСитуацияРольОписаниеЗаданиеОформление витрин магазинаДизайнер витринВ

Слайд 21«Нет в мире совершенства». Лис.

А.Сент-Экзюпери
«Маленький принц».

«Нет в мире совершенства». Лис.А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика