УРОКА ПО ТЕМЕ
«Форма представления алгоритмов»
БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ДЛЯ 8 КЛАССА
Выполнила:
Студентка 5 курса,
Персидская А.А.
Выполнила:
Студентка 5 курса,
Персидская А.А.
Алгоритмизация
Программирование
Содержательно-методическая линия «Алгоритмизация и программирование»
Учебный предмет Информатика и ИКТ в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных навыков, воспитания, развития, социализации.
Цели обучения информатики и ИКТ поставленные в ГОС
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах.
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, способности изобразительного отношения к полученной информации.
Требований к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны
Знать/понимать
Основные технологии создания, оформления, сохранения информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникативных технологий.
Уметь
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами
Требования государственного образовательного стандарта к теме «Формы представления алгоритмов»
Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса.
Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.
Методические рекомендации
Автор рекомендует при изучении темы «Формы записи алгоритмов» обратить внимание на то, что некоторые формы записи алгоритмов им хорошо известны. Более подробно рассматривается изображение алгоритмов с помощью блок-схемы.
Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Способы записи алгоритмов – 1 ч.
Достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника.
Методические рекомендации
Основным следствием освоения учениками структурной методики должно стать умение при построении алгоритмов «мыслить структурно».
При изучении алгоритмического языка следует обратить внимание учащихся, что он близок к языкам программирования, однако это ещё не язык программирования.
Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса.
Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов.
Формы представления алгоритмов.
Формы представления алгоритмов – 1 час.
В первую очередь сформировать у учащихся общее понимание темы.
Обратить внимание на графическую форму представления алгоритмов.
Подробно рассмотреть форму алгоритма – блок-схема.
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов.
§27. Определение и свойства алгоритма.
§12.3 Формы представления алгоритма.
§3.3. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.
4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.
Урок по информатике и ИКТ в 8 классе
Тема урока: «Формы представления алгоритмов»
Цель: сформировать представление у учащихся о формах представления алгоритмов.
Задачи
Образовательная: дать общее представление о словесной, табличной, графической и программой формах представления алгоритмов.
Развивающая: формировать и развивать навык работы с различными формами представления алгоритмов.
Воспитывающая: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Основные понятия: алгоритм; формы представления алгоритмов: словесная, табличная, графическая, программа; граф; блок-схема; школьный алгоритмический язык.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации).
Практические методы (письменный – используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления).
Исполнитель алгоритма – это человек, животное или устройство, способные выполнять определенный набор команд.
ЗАДАЧА «Переправа»
Переправить козу.
Возвратиться самому.
Переправить волка.
Возвратиться вместе с козой.
Переправить капусту.
Возвратиться самому.
Переправить козу.
АЛГОРИТМ «Переправа»
Основные служебные слова
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть