Слайд 1
Из опыта внедрения технологии личностно ориентированного обучения
КГКП «Костанайский политехнический
колледж»
Преподаватель специальных дисциплин, первая категория:
Кубжасарова Ж.И.
2015 год
Слайд 2«Современные формы, приемы, методы и средства обучения в ТиПО».
Слайд 3Актуальность предлагаемой темы заключается в необходимости систематического использования разнообразных видов
самостоятельной работы, что позволит в ходе подготовки специалистов сформировать не
только необходимые знания и профессиональные качества, но и способности в принятии адекватных решений в сложных профессиональных ситуациях.
Цель: изучение и внедрение современных технологий на основе активизации и интенсификации самостоятельной деятельности обучаемых с целью повышения качества подготовки обучаемых специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение».
Слайд 4Практическая значимость:
в подготовке материала для разработки УМКД по специальным дисциплинам;
методических пособиях ;
комплекса разноуровневых заданий;
тематических тестовых заданий;
разработки АРМ .
Слайд 5Образовательные
технологии
Технологии развивающего обучения
Дифференцированное обучение
Личностно-ориентированное
обучение
Информационно-коммуникационные
технологии
Технологии проектного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Используемые технологии:
Слайд 6Личностно-ориентированные уроки предполагают:
использование разных форм общения (монолог, диалог, полилог) с
учетом конкретных целей урока;
проектирование характера взаимодействий обучаемого с учетом их
личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию (предоставление возможности работать индивидуально, в группе, парами);
использование содержания субъектного опыта всех обучаемых в диалоге «обучаемый- преподаватель", «обучаемый- группа";
предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы группы, коррекция их по ходу урока.
Слайд 7Особенности личностно-ориентированного урока определяют критерии эффективности труда преподавателя на уроке.
К ним относятся:
умение преподавателя излагать не только содержание знаний, но
и знакомить обучаемых с рациональными способами его усвоения;
умение отбирать для совместного анализа в группе те способы, которые адекватны не только материалу данной темы, но могут обеспечить самостоятельную его организацию, т.е. быть "сквозными" при овладении материалом различного тематического содержания;
умение преподавателя использовать в ходе урока диагностические процедуры, направленные на выявление познавательных стилей; опираться на них для построения обоснованного прогноза динамики развития каждого обучаемого в процессе овладения им учебным материалом.
Слайд 8Урок-игра (Операционные системы и ПО ВК)
Тема: «Освоение приемов работы по
созданию графических изображений»
Тип урока: урок совершенствования ЗУН (Лабораторно-практическая работа)
Вид урока:
нестандартный (урок-игра)
Метод ведения: проблемного изложения с элементами поиска
Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика - Виды графической информации, графическое моделирование - Графический редактор Adobe Photoshop
1 задание: «Знакомство с вами». Предлагаю вопросы, на которые учащиеся должны дать полный и правильный ответ, затем групповое обсуждение на сравнение с правильным ответом. Готовлю видео-ответы.
Что такое Adobe Photoshop?
Назовите возможности графического редактора Adobe Photoshop?
Что такое основной и фоновый цвет?
Как изменить размер изображения?
Перечислите, какие инструменты вы знаете?
Охарактеризуйте интерфейс графического редактора Adobe Photoshop? (видео ответ)
2 задание: «Тестирование» (тестирующая программа) за каждый правильный ответ получают 1 балл.
3 задание: «Заказ клиента». Учащимся дается «сырой материал» (jpr файлы, картинки), из которого они должны создать открытку. (Творческое задание)
Слайд 9Интегрированный урок (Основы высшей математики. Численные методы, операционные системы и
ПО ВК, основы алгоритмизации и программирования)
Тема: «Операторы цикла итерационного типа.
Использование формул. Построение диаграмм. Применение определённого интеграла к решению задач».
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Вид урока: нестандартный, интегрированный.
Формы организации урока: индивидуальная, групповая.
Метод ведения: частично-поисковый.
Межпредметные и внутрипредметные связи: программирование -Оператор for, математика - Интегралы, информатика -Табличный процессор MS Excel, английский язык - Основные характеристики языка программирования ТР .
Задание: вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2-2х+3, у=0, х=0, х=3. используя
формулу Ньютона-Лейбница
метод левых прямоугольников
метод правых прямоугольников
метод трапеций
метод парабол (Симпсона)
табличный процессор MS Excel
язык программирования Borland Pascal
Слайд 10Решение:
- табличный процессор MS Excel:
Слайд 12program plochad;
uses crt;
var y,h,s,x,c: real;
i: integer;
const
a=0; b=3; n=6;
begin
clrscr;
h:=(b-a)/n;
x:=0;
y:=sqr(x)-2*x+3;
for i:=1 to
6 do
begin
writeln ('x ',x:2:1,'y
',y:2:2);
x:=x+0.5;
y:=sqr(x)-2*x+3;
c:=c+y;
end;
s:=h*c;
writeln ('Plochad ravna ',s:2:1);
readln;
end.
Решение:
- язык программирования Borland Pascal:
Слайд 13Уровень А
Задание 1.
Допишите определение
Операционная система – это специальная______________________________________ _____________________________________________________________________________
Уровень
В
Задание 2. Запишите основные функции операционной системы.
1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Уровень
С
Задание 3. Заполните таблицу, указав названия видов операционных систем, в соответствии с параметрами классификации ОС:
Задания по уровню сложности.
Уровень D
Задание 4.
Решите кроссворд.
Слайд 14По горизонтали:
1. Определенное место на диске, где содержится информация о файлах
и подкаталогах.
2. Процедура установления связи с памятью и размещенным в ней
файлом для записи и чтения данных.
3. Команды, которые встроены в одну из составных частей MS DOS команд процессора.
4. Что осуществляет команда «REN» над каталогами и файлами?
5. Обслуживающие программы, которые представляют пользователю сервисные услуги.
6. Индикация на экране дисплея информации, означающей готовность операционной системы к вводу команд пользователя.
7. Какая структура принята в операционной системе MS DOS?
8. Часть операционной системы, управляющая размещением и доступом к файлам и каталогам на диске – это система …..?
9. Цепочка соподчиненных каталогов, которую необходимо пройти по иерархической структуре к каталогу, где зарегистрирован искомый файл.
10. Процедуры, которые компьютер вызывает для выполнения определенной задачи.
По вертикали:
1. В каком месяце была утверждена первая версия MS DOS?
2. Программа, расширяющая возможности операционной системы.
3. Команды, выполняемые в виде отдельных исполняемых файлов.
4. Что выполняет команда «COPY»?
5. Один из накопителей характеристиками которого являются: емкость и быстродействие.
6. Что выполняет команда «MOVE»?
7. Унифицированная самостоятельная функциональная часть системы, имеющая законченное оформление и средства сопряжения с другими функциональными узлами.
8. Каталог, с которым в данный момент времени не имеется связи.
9. Однородная по своему назначению совокупность информации, хранящаяся на диске и имеющая имя, -это …..?
10. «/» - что это означает?
Задание: Решите кроссворд по теме: «Операционная
система MS DOS»
Слайд 15
Задание: «Правильно(+)/Неправильно(-)».
Слайд 16«Найди ошибку»
Задание: Перевести ошибки с английского языка на
русский язык, найти и исправить ошибки в ходе выполнения. Be
careful using your English.
1 program naidi_oshibky;
2 Var f: text;
3 n: integer;
4 begin
5 writeln (‘Coderjimoe faila c:\numbers.txt’);
6 writeln (‘--------------------------------------‘);
7 assing (f,’a:\numbers.txt’);
8 reset (f);
9 while not EOF () do
10 begin
11 readln (f,n);
12 writeln (n);
13 end;
14 close (f);
15 writeln (‘-------------------------------------‘);
16 readln;
17
Ответы:
Unknown identifier (Неправильно записана процедура – assing-assign, 7 строка)
Path not found (Ошибка в пути текстового файла. а-с, строка 7)
Variable identifier expected (Не указан текстовый файл в цикле, строка 9)
Unexpected end of file (Незавершенная программа, не хватает end в конце программы, строка 17)
Слайд 17Задание: Используя любой из видов цикла, найдите значения выражения Y
= 2 , b шагом
-0,4. Составить блок-схему.
Program Zadanie;
Uses crt;
Var
y,b : real;
x : integer;
begin
clrscr;
b := 10;
for x:= 10 to 21 do
begin
y := 2*sqr(x) + b;
writeln ( 'y = ', y );
b := b - 0.4;
end;
readkey;
end.
Слайд 18
Технологическая карта урока
Тема урока: «Операторы цикла с параметрами».
Цели:
- формирование
знаний учащихся путем решения проблемных ситуаций об операторах цикла и
умений применять их;
- развитие у учащихся умений по формированию и раскрытию проблемы, анализа и сравнения;
- воспитание у учащихся мотивации по самореализации в обучении, в получении прочных знаний по профессии.
Задачи:
- изучить структуру операторов цикла (for, while, repeat), построение блок-схем циклических задач.
- определить возможность решения математической задачи, используя разные ситуации циклов.
Слайд 19Планирование результативности урока предусматривает:
обобщение полученных знаний и умений, оценку их
усвоенности;
анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
внимание к процессу работы ученика
на уроке, а не только к конечному результату.
Слайд 20Урок-игра по теме: «Освоение приемов работы по созданию графических изображений»
дисциплина:
«Операционные системы и ПО ВК»
Слайд 21Интегрированный урок по теме: «Операторы цикла итерационного типа. Использование формул.
Построение диаграмм. Применение определённого интеграла к решению задач»
Дисциплины: «Основы алгоритмизации
и программирования», Операционные системы и ПО ВК», «Основы высшей математики», «Численные методы»
Слайд 22Бинарный урок по теме: «Текстовые файлы. Основные характеристики языка программирования»
дисциплина:
«Основы алгоритмизации и программирования», «Профессиональный английский язык»
Слайд 23Проблемный урок по теме: «Операторы цикла с параметрами»
дисциплина: «Основы алгоритмизации
и программирования»