Разделы презентаций


Как образуются понятия

Содержание

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойПочти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования понятий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 16 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Как образуются
понятия

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойКак образуются понятия

Слайд 26 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Почти все окружающие нас

объекты состоят из отдельных частей.
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение

– основные логические приёмы формирования понятий.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойПочти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.Анализ, синтез, сравнение,

Слайд 36 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Анализ
Мысленное разделение

объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Когда

ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойАнализ  Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков

Слайд 46 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Синтез
Мысленное соединение

в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в

процессе анализа.
Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойСинтез  Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его

Слайд 56 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Сравнение
Мысленное установление сходства

или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойСравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным

Слайд 66 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Абстрагирование
Мысленное выделение одних признаков

объекта и отвлечение от других.
Чаще всего мы выделяем существенные признаки

и отвлекаемся от несущественных.

Существенные

Цвет и форма ствола,
Цвет и форма листьев

Несущественные

Возраст
Высота
Месторасположение

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойАбстрагированиеМысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.Чаще всего мы

Слайд 76 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Обобщение
Мысленное объединение

однородных объектов.
Класс – это совокупность объектов, выделенных по

какому-либо признаку.
Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс животных и т.д.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойОбобщение Мысленное объединение однородных объектов.  Класс – это совокупность объектов,

Слайд 86 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Вывод:
Для выделения отдельных признаков

требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его

составные части или отдельные признаки;
а затем осуществить обратную операцию - синтез (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое.
Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Этому способствует сравнение или сопоставление предметов.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойВывод:Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить целый

Слайд 96 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Формирование понятия
Микрофон
Монитор
Web-камера
Принтер
Сканер
Мышь
Клавиатура
Колонки
Системный
блок
1. Анализ
2. Синтез
3.

Сравнение
4. Абстрагирование
Минимальный набор
устройств компьютера

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойФормирование понятияМикрофонМониторWeb-камераПринтерСканерМышьКлавиатураКолонкиСистемныйблок1. Анализ2. Синтез3. Сравнение4. АбстрагированиеМинимальный набор устройств компьютера

Слайд 106 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
5. Обобщение

6 класс. По учебнику Л. Л. Босовой5. Обобщение

Слайд 116 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Электронная физминутка для глаз

«Крошка Енот»
Галкина И.А.
учитель начальных классов МОУ

«Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойЭлектронная физминутка для глаз    «Крошка Енот»Галкина И.А. учитель

Слайд 126 класс. По учебнику Л. Л. Босовой

6 класс. По учебнику Л. Л. Босовой

Слайд 136 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Задачи:
Какое из понятий «последовательность»

или «множество» аналогично понятию «класс»?
На столе стояло 3 стакана с

вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Чем кончается день и ночь?
Чем кончается лето и начинается осень?

3 (стаканы Оксана не ела)

2 (погасшие свечи остались)

буквой Ь

О

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойЗадачи:Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?На столе стояло

Слайд 146 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Без языка живет, не

ест и не пьет, а говорит и поет.
Моря есть –

плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?
Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?

РАДИО

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

ГОД

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойБез языка живет, не ест и не пьет, а говорит и

Слайд 156 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Найди закономерность и продолжи

последовательность:
а, б, в, г, …
а, в, д, ё,…
Анна, Борис, Валентина,

Геннадий,…
о, д, т, ч, п,…
Москва, Абакан, Норильск, Киев,…

д, е, ё, ж, з, и…(алфавит)

з, й, л, н, п…(нечётные буквы)

Денис.

е, у, ш, р, ё…(16,5,20,25,17,6,21,25,18…)

Воркута.

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойНайди закономерность и продолжи последовательность:а, б, в, г, …а, в, д,

Слайд 166 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Решите задачу:
Катя, Соня, Галя

и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20

марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.
Назовите дату рождения каждой девочки.

Катя родилась 2 июля
Соня – 20 марта
Галя – 2 марта
Тамара – 17 мая

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойРешите задачу:Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая,

Слайд 176 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
: 9 =
+
=

8
3 *
= 162
9 -
=
Какие числа закодированы кругом, треугольником,

квадратом и прямоугольником, если верны приведённые ниже равенства:

= 54

= 2

= 6

= 7

6 класс. По учебнику Л. Л. Босовой: 9 = += 83 *= 1629 - = Какие числа

Слайд 186 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Домашнее задание
§2.3 (стр. 39-42)
РТ

№11 (с. 45); №17 (с.48)

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойДомашнее задание§2.3 (стр. 39-42)РТ №11 (с. 45); №17 (с.48)

Слайд 196 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Спасибо за урок!

6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойСпасибо за урок!

Слайд 206 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Источники
Информатика и ИКТ : учебник

для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2009. - 208 с.
http://www.lit.msu.ru/ru/new/study (графики, схемы)
http://images.yandex.ru (картинки)
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.:

Слайд 216 класс. По учебнику Л. Л. Босовой
Презентацию приготовила
Поспелова Г.В.
Желаю всем

приятного просмотра!!!
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»

г. Новомосковск
Тульская область, 2010 г.
6 класс. По учебнику Л. Л. БосовойПрезентацию приготовилаПоспелова Г.В.Желаю всем приятного просмотра!!!Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика