Слайд 1*
Классная работа
Компьютер-универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и
организация
рабочего места
Проверка знаний
Слайд 2План урока:
Повторение правил поведения в кабинете информатики, техники безопасности
и организации рабочего места.
Проверка знаний, умений и навыков, учащихся
по устройству и составляющим частям компьютера
Промежуточный контроль знаний учащихся «Исправь ошибки», «Найди лишнее»
Проверочная работа. Самоанализ
Выводы. Подведение итогов
Слайд 3
По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное
место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее и потянулся рукой
к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?
Слайд 4После 4 часов работы на компьютере Лена почувствовала шум в
ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое
случиться?
Слайд 5Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте:
“Хочешь семечек?”
“Давай!”-ответил тот.
Часть семечек просыпалась на пол.
Федя полез
под стол доставать их.
При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место.
Учитель сделал Крякову замечание.
Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?
Слайд 6К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по
технике безопасности, соблюдающие указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности
Слайд 7
Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной
обуви и с громоздкими предметами.
Передвигаться в кабинете спокойно, не
торопясь.
Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.
Слайд 8Быть предельно осторожными при работе с техникой;
не подключать кабели,
разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
соблюдать правила последовательности включения
и выключения компьютера;
при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
Слайд 9На протяжении всей истории человек создавал приспособления, помогающие ему в
работе и в быту.
И вот в 20 веке человек создал
замечательную вещь, грандиозное изобретение. Это КОМПЬЮТЕР!
Слайд 11Кто и где применяет компьютер?
Ученики
Студенты
Учителя
Библиотекари
Инженеры
Художники, дизайнеры
Врачи
Продавцы
Музыканты
Модельеры
Учёные
И многие, многие
другие
Слайд 12Создавать и печатать документы
Рисовать
Изучать предметы и языки
Общаться по Интернету
Создавать сайты
и презентации
Читать книги, журналы
Смотреть фотографии, фильмы
Слушать музыку
Записывать диски
Играть в игры
Создавать
мультфильмы и кино
И многое, многое другое
Что можно делать с помощью компьютера?
Слайд 13Как устроен персональный компьютер?
В минимальный комплект персонального компьютера входит:
системный
блок;
монитор;
клавиатура;
мышь;
Слайд 15Системный блок
Материнская плата
Микропроцессор
Оперативная память
Внутренняя память
Видеокарта
Звуковая карта
Накопители
Блок питания, вентилятор
Слайд 16Материнская плата – основная плата, на которую крепятся разъёмы для
установки процессора и оперативной памяти. К материнской плате подключаются все
прочие внутренние устройства компьютера.
Слайд 17«мозг компьютера» – устройство для обработки информации
ПРОЦЕССОР - это
Слайд 18
Винчестер - устройство для постоянного хранения информации
Слайд 19Оперативная память – устройство для временного хранения информации во время
работы ПК, при выключении компьютера информация исчезает.
Слайд 20Видеокарта – устройство, позволяющее отображать информацию на экране монитора.
Слайд 21Звуковая карта – устройство, позволяющее производить звуковую информацию через колонки,
наушники и другие устройства
Слайд 22Накопители (приводы) на
гибких магнитных дисках и жёстких магнитных
дисках
Слайд 24– основное устройство ввода информации в компьютер
клавиатура
Слайд 25Жидкокристаллические
мониторы
Мониторы с электронно -лучевой трубкой
Монитор – это устройство для
вывода на экран текстовой и графической информации. Выделяют ЭЛТ –
мониторы и ЖКК – мониторы
Монитор
Слайд 26Мышь
Мышь – это манипулятор, позволяющий удобно и комфортно работать
с ПК.
Оптическая мышь в разрезе
Слайд 27Оперативная память – устройство для временного хранения информации во время
работы ПК, при выключении компьютера информация исчезает.
Слайд 28Дополнительные
устройства ПК
Принтер
Колонки
Наушники
Микрофон
Сканер
Модем
Слайд 29
Сканер
Микрофон
Колонки
Принтер
Наушники
Модем
Системный блок
Монитор (дисплей)
Клавиатура
Мышь
Устройства компьютера
Основные
Дополнительные
Слайд 31
- это принтер
1. «Мозг» компьютера
1. «Мозг» компьютера
процессор
Слайд 32
2. Джойстик применяется для вывода звуковой информации.
Джойстик предназначен для управления
ходом компьютерных игр
Слайд 333. Монитор - дополнительное устройство компьютера.
Монитор – основное устройство компьютера
Слайд 344. В минимальный комплект компьютера входят
монитор, мышь
мышь
монитор
клавиатура, системный блок
системный
блок
клавиатура
Слайд 35
5. Сканер – устройство для управления компьютером.
Сканер – устройство ввода
информации
Слайд 36
6. Мышь – устройство хранения информации.
Мышь – устройство ввода информации
Слайд 377. Акустические колонки выводят информацию на бумагу.
Акустические колонки выводят звуковую
информацию
Слайд 38
8. Клавиатура – устройство вывода информации.
Клавиатура – устройство ввода информации
Слайд 40
Клавиатура.
Мышь.
Сканер.
Акустические колонки.
Слайд 41
Монитор
Системный блок
Принтер
Наушники
Слайд 42
Принтер
Монитор
«Манипулятор» - мышь
Акустические колонки
Слайд 45
1. мышь
4. монитор
2. сканер
8. колонки
7. микрофон
5. наушники
6. принтер
3. клавиатура
Вывод информации
Ввод
информации
Распределите в соответствующие столбцы устройства компьютера
Слайд 46Задание 1. Выберите минимальный
набор устройств для работы на компьютере
1
5.
принтер
4. мышь
1. монитор
2. клавиатура
3. колонки
6. системный блок
7. наушники
Слайд 47Задание 2. Какое из перечисленных устройств не относится к устройствам
ввода информации
1. принтер
2. мышь
3. клавиатура
4. сканер
Слайд 483. монитор
4. сканер
2. колонки
1. принтер
Задание 3. Какое из устройств не
является
устройством вывода информации
Слайд 49Вопрос 4.
Манипулятор «мышь» - это устройство для:
А)ввода информации
Б)вывода информации
В)сканирования информации
Слайд 50Вопрос 5.
Укажите устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
А)внешняя память
Б)монитор
В)
клавиатура
Г) процессор
.
Слайд 51
Укажите устройство компьютера, предназначенное для ввода информации:
А)принтер
Б)монитор
В)процессор
Г)клавиатура
Вопрос 6.
Слайд 52Вопрос 7.
Устройство для распечатки результатов на листках бумаги называется:
А)
принтер
Б) модем
В) джойстик
Г) сканер
Слайд 53Чтобы надолго сохранить информацию, её нужно:
А) Записать в оперативную память
Б)
Записать на CD- диск
В) Записать на жёсткий магнитный диск
Вопрос 8.
Слайд 54
А) Монитор - вывод
процессор -
? обработка
Б) Мышь - ввод
диск -?
хранение
В) Винчестер - хранение
принтер -? вывод
Определи закономерность и продолжи высказывания:
Задание 9
Слайд 55Схема компьютера
Контроллер – электронная схема (плата) в задачи которой входит
преобразование информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой
устройства
Процессор
Оперативная память
монитор
контроллер
Информационная магистраль (шина)
блок питания,
дисковод,
внутренний вентилятор.
контроллер
контроллер
контроллер
клавиатура
сканер
принтер