Слайд 1Компьютерные игры:
За
и Против
проект подготовлен учащи-
мися МБОУО гимназии
№3
Фомичевым Дмитрием и
Чехловым Евгением,
преподаватель Бурденко Е.Э.
Слайд 2В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые
и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои
любимые игрушки.
И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего
больше в компьютерных играх – пользы или вреда?
Слайд 3Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это
пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что
без игры невозможно полноценное умственное развитие!
Нам тоже захотелось в этом разобраться!
Слайд 4Цель проекта:
Исследовать отношение к компьютерным играм.
2. Провести анализ пользы и
вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения
специалистов
Подобрать материал по данной теме.
Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.
Задачи:
Слайд 5План
1. Плюсы:
Развитие способностей человека в ходе игры
Компьютерные игры как работа
Компьютерные
игры как искусство
2. Минусы:
Влияние компьютерных игр на психику человека
Компьютерные игры
как зависимость
Пагубное влияние на здоровье
3. Опрос
Итоги
Слайд 6Плюсы
Развивающий фактор игр
Компьютерные игры как работа
Компьютерные игры как искусство
Слайд 7Виды компьютерных игр
и их польза
В современном мире есть множество
видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день
жанры и их влияние на развитие человека.
Слайд 8
Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и
Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard
разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.
Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.
стратегии
Слайд 9Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель
таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom,
Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.
Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы
в команде, коллективную ответственность.
action
Слайд 10Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится
перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых
поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.
Квесты
Слайд 11Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1,
машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов
заключается в реалистичности игрового процесса.
Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.
Симуляторы
Слайд 12В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами,
каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и
умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.
Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.
RPG
Слайд 13 Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со
злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя
игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.
Survival horror
Слайд 14
Развивающий фактор игр
Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга.
Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая
стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.
В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.
Слайд 15Киберспорт
Киберспорт — соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с
игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную
вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League (CPL).
Слайд 16Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще –
это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно
стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:
В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $
Слайд 17Крупнейший выигрыш на одного человека за историю киберспортивных соревнований выиграл
Джонатан Венделл, выступающий под никнеймом Fatal1ty. В финале соревнования по
игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150 000. Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $500 000 —
600 000 в год. Призовые фонды крупных соревнований чаще всего спонсируют компании, связанные с производством комплектующих, периферии и ПО для компьютеров.
Слайд 18Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых
элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры
должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.
В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства, наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.
Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.
Компьютерная игра
как искусство
Слайд 27М инусы
Влияние компьютерных игр на психику человека
Компьютерные игры как зависимость
Влияние компьютерных
игр на здоровье
Слайд 28Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки».
Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего
убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.
Влияние компьютерных игр
на психику человека
Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.
Бытует мнение, что компьютерные игры делают
человека тупым, отнимают у него много времени,
ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.
Слайд 29Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста
и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего
с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.
Компьютерные игры
как зависимость
Слайд 30Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость, наравне с
алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели
эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной
с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.
Слайд 31Тест на игровую зависимость
Мы предлагаем Вам специальный тест. При его
помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли
у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.
Слайд 321. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.
2. Для игры
в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым
с семьёй,
друзьями.
3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.
4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.
5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.
6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.
7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.
Тест на игровую зависимость
Слайд 338. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает
проблемы».
9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.
10. Человек приобретает
проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.
11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.
12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.
13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.
14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.
15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.
Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.
Слайд 34Влияние компьютерных игр
на здоровье
Играя в компьютерные игры, надо помнить
о возможности негативного влияния компьютера
на здоровье человека.
Влияние компьютера на
зрение
Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит
о «компьютерном зрительном синдроме».
Слайд 35Влияние компьютера на кисти рук
Длительная, однообразная работа
кистями и пальцами рук приводит
к постепенному повреждению связочного и
суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.
Влияние компьютера на тазовые органы
Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.
Слайд 36Влияние компьютера на пищеварение
Когда у ребенка возникает
компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера.
Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.
Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат
Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.
Слайд 37Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при
этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой
режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.
Режим – залог успешной работы!
Слайд 38Социальный опрос
Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы
на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.
Слайд 39Вопрос 1:
«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»
Слайд 40Вопрос 2:
«Существует ли зависимость от игр?»
Слайд 41Вопрос 3:
«Как часто вы играете в компьютерные игры?»
Слайд 42Вопрос 4:
«Если бы у Вас были дети, как бы Вы
отнеслись к тому,
что они играют в компьютерные игры?»
Слайд 43Вопрос 5:
«Считаете ли Вы, что компьютерные игры
в определенной степени
развивают
способности человека?»
Слайд 44Итоги опроса
По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к
играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает,
что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.
Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.
Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.
Слайд 45Итоги проекта
Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли
к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если
не злоупотреблять ими.
Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.
Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.
Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.
Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!