Разделы презентаций


Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ

Содержание

- Актуальность:В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ
(Лекция для родителей)
МОУ

Венгеровская СОШ№2
Подготовила: учитель начальных классов Высшей квалификационной категории
Шуликова Н.Н.

Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ (Лекция для родителей)МОУ Венгеровская СОШ№2Подготовила: учитель начальных классов Высшей квалификационной

Слайд 2- Актуальность:
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают

вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую

очередь, на его физическое
и психическое здоровье.
Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребёнка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдельными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
- Практическая значимость:
Такая лекция необходима для выявления круга возможных профессиональных заболеваний пользователей компьютеров, разработки методов их профилактики, диагностики и лечения.
- Актуальность:В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека

Слайд 3- Цель работы:
Изучение влияния компьютера на здоровье школьников.
-Задачи:
Ознакомить родителей с

основными вредными факторами, действующими на человека за компьютером.
Ознакомить родителей

школьников с методами профилактики заболеваний.

«Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В.Г.Кротов

- Цель работы:Изучение влияния компьютера на здоровье школьников.-Задачи:Ознакомить родителей с основными вредными факторами, действующими на человека за

Слайд 4Компьютеры и физическое здоровье детей
Компьютер может стать

помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может

разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации.

Компьютеры и физическое здоровье детей   Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им

Слайд 5
Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера,
возможные причины их происхождения.

Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера, возможные причины их происхождения.

Слайд 6

Прямая осанка – здоровое будущее ребенка!
За компьютером надо сидеть

чуть выше обычного.
Откажитесь от стула для вас привычного.
Приобретите удобное

кресло ребенку!
От него будет больше проку и толку!

Голову держать надо прямо,
Не наклонять ее только влево или только вправо.
Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться,
Иначе без спины и зрения можно остаться

Прямая осанка – здоровое будущее ребенка! За компьютером надо сидеть чуть выше обычного.Откажитесь от  стула для

Слайд 7

Внимание!
Правильная посадка за компьютером!

Внимание!Правильная посадка за компьютером!

Слайд 8

Внимание! Не правильная посадка за компьютером!

Внимание! Не правильная посадка за компьютером!

Слайд 9Это может сделать каждый родитель!
Правильность осанки своего ребенка несложно определить

в домашних условиях. Поставьте его спиной к стене. Если осанка

правильная, ребенок касается стены тремя точками — затылком, лопатками и ягодицами.
Если грудной кифоз усилен, головка ребенка слегка наклонена вперед и затылок не касается стены
Это может сделать каждый родитель!Правильность осанки своего ребенка несложно определить в домашних условиях. Поставьте его спиной к

Слайд 10Компьютер и зрение
Зрение человека мало приспособлено к зрительной работе с

компьютерным изображением.

Людей можно разделить на две группы: "зрительные" и

"глазные".
Жалобы пользователей ПК зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера.
Компьютер и зрениеЗрение человека мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением. Людей можно разделить на две

Слайд 11

Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютере
Время непрерывной

работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной

школы составляет 8 -15 минут;
В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса;
Чередование компьютерных занятий и физической активности;
Использование упражнений, снижающих зрительное утомление;
Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмоковриков;
Подбор стула, соответствующего росто-возрастным показателям ребёнка;
Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора;
Контроль позы ребёнка;
Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.


Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютереВремя непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока

Слайд 12

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; –

провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу –

сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у

Слайд 13

Выводы:

Большинство школьников не знают вредных факторов, действующих на человека за

компьютером.

2. Ученики недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя много времени

за компьютером, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

3. Многие школьники игнорируют методы профилактики заболеваний при работе за компьютером.

Выводы:Большинство школьников не знают вредных факторов, действующих на человека за компьютером.2. Ученики недостаточно заботятся о своём здоровье,

Слайд 14

Заключение:
Мы считаем, что необходимо вести борьбу за здоровье здоровых, проводить

обучение, как детей, так и родителей. Мы предлагаем провести родительские

собрания и классные часы в нашей школе на тему «Компьютер и здоровье школьника», которая в наше время является одной из самых актуальных.

Берегите детей!

Заключение:Мы считаем, что необходимо вести борьбу за здоровье здоровых, проводить обучение, как детей, так и родителей. Мы

Слайд 15

Берегите детей!

Берегите детей!

Слайд 16Литература:
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. -

2002. - №4
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

// Российская газета. – 2002. - №234
Димова А. Центр здоровья в образовательном учреждении / Димова А. // Высшее образование в России. – 2009. - №10
Иллюстрации:

http://images.yandex.ru/

Литература:Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. - 2002. - №4Гигиенические требования к условиям обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика