Слайд 1Поликлет и его творчество.
Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия
2-2
группа
http://prezentacija.biz/
Слайд 2поликлет
Поликлет - имя одного из самых прославленных древнегреческих скульпторов. Известно,
что он работал уже в период так называемой высокой классики
- в середине и во второй половине V в. до н.э. Именно он создал тот обобщенный художественный образ атлета, который стал нормой и образцом для подражания.Поликлетом был написан теоретический трактат "Канон" ("Правило"), в котором скульптор точно рассчитывал пропорции частей тела, исходя из роста человека.
Слайд 3Дорифор («Копьеносец»,450-440 гг. до н.э.)
Дорифор был знаменитейшей статуей Поликлета.Он представлен
обнаженным, держащим в левой руке копье. Великолепна пластическая разработка фигуры,
построенной на основе контрапоста - объединение в статуе мотивов покоя и движения. Опорной ноге соответствует несущая рука, свободной ноге - спокойно свисающая вдоль туловища.
Слайд 4Дорифор («Копьеносец», копия 440-450 гг. до н.э.)
Это взаимное перекрестное соответствие
сил в построении тела и называется контрапостом. В древности статую
Поликлета называли "Каноном", поскольку она представлялась венцом поисков в сфере формального равновесия фигур. Тело как целое и отдельные его части сочетаются в Дорифоре на основе точнейших математических расчетов. Пропорциональная система строго продумана. Голова, например, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев. В более поздние времена фигуры Поликлета стали казаться несколько тяжелыми, и Дорифора стали называть homo quadratus.
Слайд 5
Раненная амазонка (440-430 гг. до н.э.) копия
Раненая амазонка. Мраморная
римская копия греческого бронзового оригинала, т.н. тип амазонки Маттеи. Высота
2,11 м. Рим, Музеи Ватикана
Амазонка Фидия, отождествлённая в копиях с типом амазонки Маттеи, была исполнена, как и все другие, в бронзе. Раненная в правое бедро, женщина была представлена анфас, в несколько сжатой позе, с копьём, которое образует вертикальную границу изваяния с левой стороны: создавалась таким образом, формальная конструкция "рамы", образуемой согнутой рукой и копьём.
Слайд 6Голова раненой амазонки
Амазонка показана в хитоне, спешившейся, в состоянии скорби,
склонившей голову. И вместе с тем она, несмотря на женственность,
очень сильная. Жест её руки с копьём - не только формальный, в нём чувствуется властная сила жизнеутверждения.
Слайд 7
Дискофор (юноша, держащий диск)
Так называемый греческий профиль являлся частью канона
древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох, важнейшей характеристикой красоты, согласно
которой линия носа прямо переходит в лоб без какого-либо выделения переносицы.
Слайд 8
Диадумен (юноша, повязывающий повязку.420-410 гг. до н.э.)
Диадумен – самый подвижный,
самый эластичный из всех известных нам персонажей Поликлета. Как и
в других его вещах, здесь все подчинено единому плавному движению. держащих концы повязки. Все его движение мажорно, темпераментно. Он не совсем стоит, он шагнул вперед, навстречу своим поздравителям, и голова его не склонилась перед толпой, а лишь повернулась вправо, уравновешивая усилие левой руки, затягивающей повязку. «Диадумен» дает пример прекрасно сложенного и образцово развитого мужского тела в расцвете его юной силы. Пропорциональность доведена здесь до подлинной красоты. Мы не знаем, кто заказывал эту статую, и где она стояла, но мы готовы поверить Плинию, что за нее заплатили целое состояние – 20 кг драгоценного металла.