Разделы презентаций


Анализ стихотворения Три ровесницы

Прочитаем внимательно стихотворение и ответим на вопросы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ стихотворения
«Три ровесницы»
Автор: Долотовская Ирина Петровна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ

Юшинская ООШ
Сычёвского района
Смоленской области

Анализ стихотворения«Три ровесницы»Автор: Долотовская Ирина Петровна,учитель русского языка и литературыМКОУ Юшинская ООШ Сычёвского района Смоленской области

Слайд 2Прочитаем внимательно стихотворение
и ответим на вопросы:

Прочитаем внимательно стихотворение и ответим на вопросы:

Слайд 3 За плотиною, за мельницей,  Где шаткие мостки,  На закате три ровесницы  Гуляют у

реки.  То пройдут себе по берегу,  То станут над водой,  То сорвут они

по веточке  С берёзки молодой.  То попробуют, потрогают,  Тепла ль в реке вода,  Будто только ради этого  Пришли они сюда.  А уж сумерки спускаются,  До дому не пора ль?  И всё чаще три ровесницы  Посматривают вдаль. 

А вдали туман лишь стелется,  Над речкою дымит.  А вдали одно лишь слышится -  Как мельница шумит.  А на небе нет ни месяца,  Ни месяца, ни звёзд.  И пошли обратно девушки,  Обиженны до слёз.  За плотиною, за мельницей,  Где шаткие мостки,  На закате три ровесницы  Гуляли у реки.  Три высоких чистых голоса  Над речкой проплыли -  Что ж вы, мальчики-обманщики,  Забыли, не пришли!
1953

За плотиною, за мельницей,  Где шаткие мостки,  На закате три ровесницы  Гуляют у реки.   То

Слайд 4 Лирика М.В. Исаковского соединена с

устной народной поэзией глубинными связями. Народные представления, приметы, склад и

образ мыслей живут в поэтическом мироощущении Исаковского. Поэтому, читая его стихи, важно для более глубокого проникновения в тайны замысла видеть изнутри тот или иной образ, представлять не только прямое значение слова, но и формы его бытования в народно-поэтическом сознании. При осмыслении содержания стихотворного текста необходим принцип медленного, а чаще всего и возвратного, повторного чтения.
Лирика М.В. Исаковского соединена с устной народной поэзией глубинными связями. Народные представления,

Слайд 5Что значит для героинь место действия?
Как вы думаете, почему

«за плотиною, за мельницей» у шатких мостков гуляют девушки?
2. Какой

второй план кроется за словами, указывающими на время и место действия?
3. Сделайте микровывод: где и когда происходит действие?
4. С какой целью пришли «Три ровесницы»?

Что значит для героинь место действия? Как вы думаете, почему «за плотиною, за мельницей» у шатких мостков

Слайд 65. Девушки проходят по берегу над водой.
Вернитесь к характеристике

символики берега, туман, воды, рассмотренной выше. Это поможет охарактеризовать новый

текст. Подумайте: случайно ли, что в стихотворении «Три ровесницы» специально не подчеркнута крутизна берега? Но зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. Он «спрятан» в строках «То сорвут они по веточке / С березки молодой...». Вспомните другие произведения русской поэзии. Какие ассоциации должен вызвать образ, связанный с веточкой молодой кудрявой березки?

5. Девушки проходят по берегу над водой. Вернитесь к характеристике символики берега, туман, воды, рассмотренной выше. Это

Слайд 76.Девушки «то попробуют, потрогают / тепла ль в реке вода...»;

в другом месте стихотворения говорится, что «Вдали туман лишь стелется...».

Это предвестники разных явлений: холодная вода и стелющийся туман предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман-радость. Так, может быть, и в самом деле «... Только ради этого / И пришли они сюда»? Зачем же М. Исаковскому понадобилось слово «будто»? И еще: что же хотела узнать девушка, пробуя «тепла ль в реке вода»?

6.Девушки «то попробуют, потрогают / тепла ль в реке вода...»; в другом месте стихотворения говорится, что «Вдали

Слайд 8
7. Вчитайтесь ещё раз в строфу:
А на небе нет ни

месяца,  Ни месяца, ни звёзд...  И пошли обратно девушки,  Обижены до слёз.
Что означает

«на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
8. Сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?
9. Сформулируйте тему стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы». Следуя примерно таким же путём, охарактеризуйте стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату».

7. Вчитайтесь ещё раз в строфу:А на небе нет ни месяца,  Ни месяца, ни звёзд...  И пошли

Слайд 9---А.И.Исаковская «Исаковский М.В.» Стихотворения. М.: Издательство Московский рабочий,1980.
---А.И.Исаковская «Воспоминания о

М.Исаковском». Сборник .Москва, Советский писатель, 1986.
---В.Дворецкий «Дорогие сердцу имена…», изд.

«Московский рабочий», М. 1987.
---М. Исаковский «Лирика», изд. «Детская литература», М. 1974.
---М. Исаковский «О поэтическом мастерстве», изд. «Экспресс», 1970.
---А. Поликанов «М. Исаковский»; изд. «Просвещение», М. 1989.
---Н. Рыленков «Народный поэт», изд. «Просвещение», М. 1992.
---Е.Евтушенко. «Строфы века». Антология русской поэзии. Минск, Москва: Полифакт, 1995.
---Составитель Николай Банников. «Три века русской поэзии». Москва: Просвещение, 1968 
---А.И.Исаковская «Исаковский М.В.» Стихотворения. М.: Издательство Московский рабочий,1980.---А.И.Исаковская «Воспоминания о М.Исаковском». Сборник .Москва, Советский писатель, 1986.---В.Дворецкий «Дорогие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика