Разделы презентаций


Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе

Цель урока Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – конференция группа 13
«Эволюция темы «маленького человека» в русской

литературе»

Урок – конференция  группа 13«Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»

Слайд 2Цель урока

Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького


человека» в русской литературе

Цель урока   Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького       человека»

Слайд 3Задачи урока:
- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне;
-

проследить логику развития темы «маленького человека» в их творчестве (выявить общие тенденции и своеобразие каждого из писателей в раскрытии темы)
- повторить понятие «литературный тип», углубить понятие «тип «маленького человека»
- развивать умение учащихся работать в группе с использованием ИКТ;
- выявить роль данной проблемы в формировании личности учащихся
Задачи урока:- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на

Слайд 4 Направления деятельности учащихся:
Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины

19 века;
изучение данной проблемы в литературоведении;
отбор и структурирование материала

из изученных ранее произведений;
литературоведческий анализ текстов
оформление собранного материала в форме презентации

Направления деятельности учащихся:Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины 19 века;изучение данной проблемы в

Слайд 5Предполагаемый результат:
глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение

определить авторскую позицию, своеобразие стиля писателя;
умение проводить сравнительно – сопоставительный

анализ произведений разных писателей;
формирование собственной позиции;
понимание социально – этического содержания произведений.
Предполагаемый результат:глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение определить авторскую позицию, своеобразие стиля писателя;умение проводить

Слайд 6Задания группам:
перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель»,

Ф.М.Достоевского Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника»
выбрать из произведений

фрагменты для анализа
Подготовить ответы на проблемные вопросы в виде презентаций и сообщений, оформить материал как презентацию с использованием ИКТ.
Задания группам:перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника»

Слайд 71 группа.
"И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь

ни человек..." (А.С.Пушкин "Медный всадник")

Как раскрывается тема «маленького

человека» в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?
1 группа.

Слайд 82 группа.
"Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н.В.Гоголь "Шинель")

Дайте характеристику образа Акакия Акакия Башмачкина. Раскройте смысл фантастического финала

повести
2 группа.

Слайд 93 группа.
"Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно

было пойти." (Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание")
Охарактеризуйте «униженных и оскорбленных»

в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»
3 группа.

Слайд 10Ход урока:
Цель и задачи урока
1. Вступительное слово учителя о значимости

данной проблемы для русской литературы, о гуманистическом пафосе русской литературы

19 века, о.
2. Выступления групп.
3.Подведение итогов проделанной работы.
4. Домашнее задание.
Ход урока:Цель и задачи урока1. Вступительное слово учителя о значимости данной проблемы для русской литературы, о гуманистическом

Слайд 11Домашнее задание:
Написать сочинение на одну из тем:
«Образ «маленького человека»

в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная характеристика)
«Гуманистический пафос русской

литературы»
Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем:«Образ «маленького человека» в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика