Разделы презентаций


Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения

Содержание

Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-проект


Литература 6 класс. Учебник под редакцией
В.Я. Коровиной.
Ф.И. Тютчев «Листья».

Обучение анализу стихотворения.

Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении

стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.

Урок-проектЛитература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные

Слайд 2Ф.И. Тютчев «Листья».
Анализ стихотворения.

Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.

Слайд 3Стадия вызова.
Какое время года вам больше нравится?
Опишите его.


Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).

Стадия вызова. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5

Слайд 4Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 5Стадия осмысления.
Выразительное чтение стихотворения.
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В

снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не

желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!



Стадия осмысления.Выразительное чтение стихотворения.Пусть сосны и ели Всю зиму торчат,В снега и метелиЗакутавшись, спят.Их тощая зелень,Как иглы

Слайд 6Выразительное чтение стихотворения
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же

нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О

буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Выразительное чтение стихотворенияНо птички отпели,Цветы отцвели,Луга побледнели,Зефиры ушли.Так что же нам даромВисеть и желтеть?Не лучше ль за

Слайд 7Система знаков

V - картины, образы, чувства совпали с теми,

что были у вас;
+ - новое, неожиданное, яркое;
!

- картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас;
? - следует прояснить, не вполне понятно.
Система знаков V - картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + - новое,

Слайд 8Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности,

покоя




Яркая жизнь листьев.



Образы и картиныВечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Слайд 9Пересказ-анализ
Первая строфа:
Стоит зима.
Зимний лес весь в снегу.
Снега

очень много.
Ели и сосны «закутавшись, спят».

Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись,

Слайд 10Пересказ-анализ
Вторая строфа:
Картина весёлого лета.

Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»
Пересказ-анализВторая строфа: Картина весёлого лета.

Слайд 11Пересказ-анализ
Третья строфа:
Картина увядания природы.
Лето прошло, «птички отпели.

Цветы отцвели,
Луга побледнели…»

Пересказ-анализТретья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

Слайд 12Пересказ-анализ
Четвёртая строфа:
Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.
Листья просят ветер взять

их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.

Пересказ-анализЧетвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной

Слайд 13Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется

жалоба листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце

стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
НастроениеРадостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.

Слайд 14Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта
Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева,
Яркие

картины
Глаголы, подчёркивающие эти картины
Олицетворение
Метафора
Эпитеты
Сравнение

Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картиныОлицетворениеМетафораЭпитеты

Слайд 15Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 16Приёмы и выразительные средства языка.
Основной авторский приём –

антитеза.

Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная,

но яркая жизнь листьев.
Приёмы и выразительные средства языка.   Основной авторский приём – антитеза.  Вечному однообразию жизни сосен

Слайд 17Зимний пейзаж
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитеты

сосны и ели, закутавшись, спят
как иглы ежа
тощая зелень

ввек не свежа

Зимний пейзаж МетафораОлицетворениеСравнение Эпитетысосны и ели, закутавшись, спяткак иглы ежатощая зелень ввек не свежа

Слайд 18Весёлое лето
Авторский приём: монолог листьев.
Метафора
Олицетворение
Глаголы
Восклицательное предложение
Эпитеты



Лёгкое племя
Цветём, блестим,

гостим
Играли с лучами,
Купались в росе!
Красное лето



Весёлое лето  Авторский приём: монолог листьев.МетафораОлицетворениеГлаголыВосклицательное предложениеЭпитеты Лёгкое племяЦветём, блестим, гостим Играли с лучами,Купались в росе!Красное

Слайд 19Увядание природы
Метафора
Олицетворение
Восклицательное предложение
Луга побледнели
Зефиры ушли
Даром висеть и желтеть
И

нам улететь!

Увядание природы  МетафораОлицетворениеВосклицательное предложение Луга побледнелиЗефиры ушлиДаром висеть и желтетьИ нам улететь!

Слайд 20Беспокойная жизнь листьев
Олицетворение

Эпитет

Повторы слов

Восклицательные предложения
Скорей нас сорвите
Сорвите, умчите

Буйные ветры

Скорее, скорей

Летите,

летите!
Мы с вами летим!

Беспокойная жизнь листьевОлицетворениеЭпитетПовторы словВосклицательные предложенияСкорей нас сорвитеСорвите, умчитеБуйные ветрыСкорее, скорейЛетите, летите!Мы с вами летим!

Слайд 21Итоги урока

Чем занимались на уроке?
Чему научились?
Что больше понравилось?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Написать

мини-сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).

Итоги урокаЧем занимались на уроке?Чему научились?Что больше понравилось?Выставление оценок.Домашнее задание.Написать мини-сочинение по описанию природы летом, осенью или

Слайд 22МОУ Степанянская ООШ»

Работа выполнена учителем русского
языка и литературы
Шевцовой

Анной Васильевной

МОУ Степанянская ООШ»Работа выполнена учителем русского языка и литературы Шевцовой Анной Васильевной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика