Разделы презентаций


Компьютерное путешествие по роману Лермонтова " Герой нашего времени"

Содержание

Введение   Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  я приглашаю вас совершить  путешествие с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым по страницам романа «Герой нашего времени».  Это  путешествие в мир русской культуры, в мир далекого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок Веб – квест по роману Михаила Юрьевича Лермонтова «

Герой нашего времени»
Составила учитель
русского языка и литературы
МБОУ СШ

№ 5 г. Лермонтов
Степашкина Н.К.

Лермонтов 2014г.

Урок Веб – квест  по роману Михаила Юрьевича Лермонтова « Герой нашего времени» Составила учительрусского языка

Слайд 2Введение
  Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  я приглашаю вас совершить  путешествие

с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым по страницам романа «Герой нашего времени».

 Это  путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого своего народа, дабы не забыть прошлое и знать настоящее своего народа.




Введение   Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  я приглашаю вас совершить  путешествие с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым по

Слайд 3Обучающие:

обучение сбору и анализу материалов из различных источников;
обучение грамотной

организации материала в целях повышения
эффективности устного и письменного сообщения;
формирование

потребности в регулярном чтении научной,
научно-популярной и художественной литературы (в том числе
опубликованной в Интернете);
совершенствование навыков анализа художественного текста на
примере конкретного произведения;
развитие критического мышления, умения устанавливать
логические связи между событиями и явлениями;
развитие коммуникативных умений и навыков публичного
выступления;

Обучающие:обучение сбору и анализу материалов из различных источников; обучение грамотной организации материала в целях повышенияэффективности устного и

Слайд 4Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к слову и к художественному
тексту;
формирование умения

работать в команде, достигать
компромисса
воспитание культуры общения и коммуникативных навыков
учащихся;

воспитание культуры публичного выступления;
воспитание культуры общения в сети Интернет
Воспитывающие:  воспитание бережного отношения к слову и к художественномутексту;формирование умения работать в команде, достигатькомпромисса воспитание культуры

Слайд 5Требования к участникам теста
уметь работать с файлами (создавать, копировать,
осуществлять

поиск);
уметь применять текстовый редактор для редактирования и
форматирования текстов;
уметь

создавать типовые документы на компьютере,
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,
уметь путешествовать по Всемирной паутине.
Требования к учителю-предметнику:
Учитель литературы должен обладать ИКТ-компетентностью, уметь
работать с пакетом MS Office, ориентироваться в сети Интернет.
Желательно работать совместно с учителем информатики, поскольку
данный вид работы носит интегрированный характер.
Учитель разрабатывает по определенным критериям электронный
интерактивный журнал оценки каждого уровня веб-квеста, что позволит
быстро, удобно и объективно оценивать работу каждой группы и каждого
ученика в отдельности
Требования к участникам теста уметь работать с файлами (создавать, копировать,осуществлять поиск); уметь применять текстовый редактор для редактирования

Слайд 6Требования к участникам теста


.
учащиеся должны знать содержание литературного
произведения;
уметь интерпретировать

изученное произведение на основе
личностного восприятия;
работать со справочным аппаратом книги, различными
источниками

информации;
уметь аргументированно формулировать свое отношение к
прочитанному произведению, отстаивать свою позицию;
Требования к участникам теста.учащиеся должны знать содержание литературногопроизведения; уметь интерпретировать изученное произведение на основеличностного восприятия;работать со справочным

Слайд 7Центральное задание
Работа по тексту «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
Сбор  информации  (по определенным

направлениям).

Центральное задание Работа по тексту «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова Сбор  информации  (по определенным направлениям).

Слайд 8Общий план работы
1.    Выберите для себя одну из ролей,

от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест,

по этому принципу объединитесь в группы.
2 .  Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
4. Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
6. После защиты работ  проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).

Количество ролей, их название
1. Психологи
2. Литературоведы
3. Дизайнеры
4. Хранители традиций
5. Историки

Общий план работы1.    Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти

Слайд 9Количество ролей, их название
1. Психологи
2. Литературоведы
3. Дизайнеры
4. Хранители традиций
5. Историки

Количество ролей, их название 1. Психологи2. Литературоведы3. Дизайнеры4. Хранители традиций5. Историки

Слайд 10Психологи

Руководство для психологов:
(собирают цитаты из  романа: портреты главных героев, их черты

характера, особенности речи, жесты)
1. Вы выбрали роль психологов для анализа романа  М.Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени ». 
Ваша задача – пронаблюдать за главными героями (Печориным, Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером, Вуличем, Верой Бэлой, Мери) и второстепенными ,основываясь на психологических характеристиках героев. 
  













   







ПсихологиРуководство для психологов: (собирают цитаты из  романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты)1. Вы выбрали роль

Слайд 11
Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику,

манеру говорить, на  содержание речи героев, образ жизни).
2. Выйдите на сайт электронной

библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»,  найдите нужные цитаты. 

Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на  содержание речи героев, образ жизни).2. Выйдите

Слайд 12Литературоведы
1. Вы выбрали роль литературоведов  для анализа  романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Ваша

задача –   найти информацию и объяснить жанр этого произведения; как сам М.Ю.Лермонтова

«Герой нашего времени» определил жанр своего произведения? 
Ответьте на вопросы:
- Каковы признаки психологического романа в произведении ?
- Назовите признаки лирики (стихотворения) в романе?
- В какой период творчества М.Ю. Лермонтова было написано это произведение?
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному вопросу, это сэкономит ваше время).  Выйдите на предложенные вам электронные образовательные  сайты,  найдите нужную вам информацию.

Литературоведы1. Вы выбрали роль литературоведов  для анализа  романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Ваша задача –   найти информацию и объяснить жанр этого произведения;

Слайд 13Дизайнеры
Собирают цитаты из романа: одежда героев,  интерьеры комнат,)
1.     Вы выбрали роль

дизайнеров для анализа романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Ваша задача –  пронаблюдать за

жизнью героев в романе,  основываясь на описаниях их костюмов , интерьерах их комнат. Обратите внимание на вещи, предметы, которыми они  окружили себя.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию,  ответьте  на следующие вопросы:
 - Какие предметы окружают героев романа?
- Чем отличаются убранства домов столичного и поместного дворянства?
- Что подчеркивает М.Ю. Лермонтов в описании
ДизайнерыСобирают цитаты из романа: одежда героев,  интерьеры комнат,)1.     Вы выбрали роль дизайнеров для анализа романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего

Слайд 14Хранители традиций
1. Вы выбрали роль  хранителей традиций  для  романа ерой нашего времени»..
М.Ю.Лермонтова

«Герой нашего времени»
Ваша задача – найти в романе описание обычаев

и традиций, обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к  преданиям и суевериям.  Обратите внимание на то, как М.Ю.Лермонтов описывает народную жизнь 2. Распределите роли в вашей группе.  Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию,  ответьте  на следующие вопросы:
- Какие народные традиции описывает Лермонтов в романе в романе?
- Как описывает быт различных народов ?
-  Обратитесь к убранству жилья Что вы знаете о Кавказе того времени?
- Каким приметам верил герой, где он узнал о них?
- Чему учит нас, читателей, М.Ю.Лермонтов, рассказывая об обычаях, приметах?


Хранители традиций1. Вы выбрали роль  хранителей традиций  для  романа ерой нашего времени».. М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»  Ваша задача – найти

Слайд 15 Историки (собирают материал и доказывают, что этот роман - исторический)

1. Вы

выбрали роль историков   для анализа романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Ваша задача – доказать, что

роман «Евгений Онегин» - исторический роман, обращая внимание на эпоху, в которую было написано это произведение.
Ответьте на вопросы:
-В какое время развивается действие романа?
- Какие исторические события происходили и произойдут приблизительно в это время?
- Как вы думаете, чем был недоволен народ, высшее общество?
- Когда был написан роман?


2.  Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками  на Интернет – ресурсы, найдите  необходимую вам информацию.
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.


Слайд 16 I I этап ( экскурсия)
Пятигорск и его изображение в романе

I I этап ( экскурсия) Пятигорск  и его изображение в романе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика