Слайд 1Крылатые выражения мультипликации
секция: «Филология»
Работу выполнила:
ученица 3 Б класса МБОУ
СШ №22
Орлова Алиса
Руководитель проекта:
Егорова Э.А.
Слайд 2Цель исследования:
Собрать коллекцию мультипликационных крылатых выражений, выявив причины
их популярности.
У меня есть цитата на любой случай
– это лучший способ мыслить оригинально.
Дороти Сейерз
Слайд 3Задачи:
Узнать наиболее популярные крылатые выражения из любимых мультфильмов.
Научиться находить
бытовые ситуации, где можно использовать крылатые выражения мультипликации.
Провести их
анализ как языкового явления.
Выявить причины популярности мультфильмов и мультипликационных крылатых выражений, проведя анкетирование школьников.
Слайд 4Гипотеза:
Я думаю, причина популярности мультипликационных крылатых выражений кроется
в популярности их героев, которые были и являются носителями определенных
моральных ценностей в обществе, и в том, что они являются интересным средством общения, своеобразной интеллектуальной игрой.
Слайд 5Методы исследования:
изучение литературы по теме исследование
анкетирование
определение рейтинга
систематизация
классификация
Слайд 6Объект исследования:
популярные отечественные мультфильмы 60-90 годов,
изречения героев мультфильмов
Слайд 7Крылатые слова
— это «устойчивые, обычно образные выражения, вошедшие в речевое употребление из
определенного фольклорного, литературного, публицистического или научного источника, а также изречения
выдающихся исторических деятелей, получившие широкое распространение»
(Лингвистический энциклопедический словарь).
Слайд 8
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
В такую
погоду свои дома сидят, телевизор смотрят. Только чужие шастают. Не
будем дверь открывать!
Вот что ездовые собаки бывают -это я слышал, а вот чтоб ездовые коты – это перебор.
Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится….
А я еще и крестиком вышивать умею.... И на машинке тоже!
Не шапка, а сплошная вентиляция!
Усы, лапы и хвост - вот мои документы!
«Трое из
Простоквашино»
Слайд 9
Кажется, дождь собирается…
Сова, открывай - медведь пришел!
Душераздирающее зрелище.
Кто ходит в
гости по утрам, тот поступает мудро.
До пятницы я совершенно
свободен!
Кролик, а это случайно не ты? Нет, не я!
Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!
Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери! Нет, это потому, что кто-то слишком много ест!
«Винни-пух»
Слайд 10
- А мы тут знаете ли, плюшками балуемся!
- Ой, а
у вас молоко убежало!
- Я - мужчина хоть куда! Ну
в полном расцвете сил!
- Пустяки, дело-то житейское!
- Малыш, а как же я?! Ведь я же лучше собаки?!
- Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу распугал!
- Торт со взбитыми сливками подойдет!
- Фу, как некультурно!
- Детям мучное вредно!
«Карлсон, который живёт на крыше»
Слайд 11
Приключения капитана врунгеля
- Я тут и там, куда пошлют, а
посылают часто!
- Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт!
Слайд 12
- Так вы что, и конфеты за меня есть будете?!
- Хочешь пирожного, хочешь мороженого! А он заборы красит!
Вовка в
тридевятом царстве
Слайд 13
- А где дедушка-то спит? Да вон там в
коридоре на коврике.
- Человек собаке друг – это знают все
вокруг.
Бобик в гостях у барбоса
Слайд 14
Щас спою!
Ты это… Заходи, если что!
Что? Опять!?
- Ну да,
работа такая…
Жил-был пёс
Слайд 15Эх, жизнь моя, жестянка! А ну ее в болото!
- А
я не хочу, не хочу по расчету, а я по
любви, по любви хочу!
Летучий корабль
Слайд 18 Любимые мультфильмы:
”Винни-пух ” (24 человека)
“Простоквашино ” (19 человек )
”Карлсон,
который живёт на крыше ”(12 человек)
”Ну,погоди ” (12 человек)
”Приключения Кота
Леопольда ”(11 человек)
”Возвращение блудного попугая ”(6 человек)
”Вовка в тридевятом царстве ”(4 человека)
”Летучий корабль ” (2 человека)
”Паровозик из Ромашково ” (2 человека)
“Домовёнок Кузя” (2 человека)
“Тайна третьей планеты” (2 человека)
“Приключения капитана Врунгеля”(2 человека)
“Волк и пёс”(2 человека)
”Чебурашка ” (1человек)
Слайд 1911 класс:
“ Усы, лапы и хвост, вот мои документы!” (Кот
Матроскин)
“Поздравляю тебя, Шарик! Ты – балбес!” (Кот Матроскин)
“Средства у
нас есть, у нас ума не хватает!” (Кот Матроскин)
“Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное!” (Кот Матроскин)
“Я самый больной в мире человек” (Карлсон)
“А мы тут плюшками балуемся” (Карлсон)
“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
“И так сойдёт” (Вовка)
” Я их своими мозгами победу, побежу…..забью мозгами, короче говоря” (домовенок Кузя)
“Счастье привалило!” (домовенок Кузя)
“Леопольд, выходи, подлый трус!” (мыши)
“ Посмотрите, в чем я хожу! В рванине, в обносках…” (попугай Кеша)
“Это же Бубль-Гум!” (Кот)
“Баранкин, будь человеком!”…
“Я же просил 400 капель, а здесь – 402…” (Громозека)
“Это всё потому, что кто-то слишком много ест” (Кролик)
“Безвоздмездно” (Сова)
“Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт!” (капитан Врунгель)
“А я не хочу по расчёту, а я по любви хочу!” (царевна Забава)
Слайд 207 класс:
“Вот так и проживёшь всю жизнь без собаки ”
(Малыш)
“Кто там? Это я – почтальон Печкин!” (Печкин)
“Ну, я так
не играю…” (Карлсон)
“Ну, заяц, погоди!” (Волк)
“Того и другого, и можно побольше” (Винни-пух)
“Вот так всегда ! На самом интересном месте!” (попугай Кеша)
Слайд 213 класс:
“Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд)
“Это я – почтальон
Печкин. Принёс заметку про Вашего мальчика” (Печкин)
“Жалко, такая вымотость пропадает!”
(домовенок Кузя)
“Человек собаке друг!” (Барбос)
“А ещё я на машинке вышивать умею!”
(Кот Матроскин)
“Ген, давай я понесу сумку, а ты понесёшь меня” (Чебурашка)
“Ух, я такая скорая на помощь!” (Маша)
Слайд 22Взрослые:
«Мы скоро приедем, всего три платья осталось” (Папа дяди Федора)
“От
этой картины в стене очень большая польза, она дырку в
стене загораживает!” (Мама Дяди Фёдора)
“Это не техника дошла, это я сама сюда на лыжах дошла!” (Мама Дяди Фёдора)
“Мне наша квартира передачу «Что? Где? Когда?» напоминает. Не понятно, что
где находится, и когда это закончится…” (Мама Дяди Фёдора)
“Земля, прощай! В добрый путь!” (царевна Забава)
“Построишь летучий корабль – куплю!” (Царь)
“Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на целую жизнь!” (Паровозик из Ромашково)
“Это всё потому, что кто-то слишком много ест” (Кролик)
“А не пойти ли нам в гости?!” (Винни-пух)
“Малыш, а как же я?! Ведь я же лучше собаки…” (Карлсон)
“А у вас молоко убежало»” (Карлсон)
“А нас и тут неплохо кормят” (Кот)
“Щас спою!” (Волк)
“Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?”(Царь)
“Что? Опять!?” (Пёс)
“Доброе утро! В чем я лично очень сомневаюсь. ” (Винни-пух)
Слайд 23Учителя:
“Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд)
“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
“Пустяки! Дело
житейское!” (Карлсон)
Слайд 24Вот такую машину можно встретить на улицах нашего города.
Слайд 25Выводы:
вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру,
помогает опознавать знакомые ситуации
окружающей действительности,
снимает напряжённость ситуации в общении,
поднимает настроение,
помогает
задержать внимание собеседника
с иронией воспринимать и оценивать действительность
Слайд 26источники:
Захарова М. Языковая игра как факт. Журнал «Знамя», 2006, №5
Корявцев
А. Афоризм как литературный жанр, 2003
Литературный энциклопедический словарь. М, 1987.
http://www.myltik.ru
http://ru.wikipedia.org
http://bigpicture.ru