Слайд 1Личность и творчество
А.С.Пушкина
Слайд 2Основные периоды жизни и творчества Пушкина
Лицейский период (1813—1816 гг.)
Петербургский период (1817—1820 гг.)
Период Южной ссылки (1820—1824 гг.)
Период ссылки
в Михайловское (1824—1826 гг.)
Творчество II половины 20х годов (1826—1830 гг.)
Творчество периода Болдинской осени (1830 г.)
Творчество 30-х годов (1831—1836 гг.)
Слайд 3СТИХОТВОРЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ»
На какие композиционные части распадается стихотворение? В чём жанровое
своеобразие данного стихотворения?
Против чего выступает автор?
Какие средства выразительности использует
автор? Почему?
В каких произведениях русской литературы также присутствует антикрепостническая направленность?
Слайд 4СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРОРОК»
Выделите смысловые части стихотворения.
Почему стихотворение насыщено архаизмами и старославянизмами?
Назовите
синтаксические особенности стихотворения. Почему часто повторяется союз «и»?
Каков аллегорический смысл
библейских образов?
Какова идея стихотворения?
Слайд 5СТИХОТВОРЕНИЕ "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ..."
Кому посвящено стихотворение?
С чем у Пушкина
ассоциируется чувство любви?
Какие композиционные части выделяются в данном стихотворении?
Какие средства
выразительности использует автор?
Что Пушкин воспевает в данном стихотворении?
Слайд 6СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАР НАПРАСНЫЙ, ДАР СЛУЧАЙНЫЙ…»
Какова история написания данного стихотворения?
Назовите художественные
особенности произведения?
Как вы думаете, в чем причина пессимистического взгляда на
жизнь А.С. Пушкина?
В чем ценность ответа митрополита Филарета А. С. Пушкину?
Как изменилось мировоззрение поэта после ответа митрополита Филарета?
Слайд 7Ответ митрополита Филарета
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не
без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной
властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.
Слайд 8СТИХОТВОРЕНИЕ «ОСЕНЬ»
За что А. С. Пушкин любит осень?
Какие выразительные средства
использует автор, чтобы охарактеризовать любимое время года?
Можно ли назвать стихотворение
автобиографичным?
Почему стихотворение не закончено?
Слайд 9 «ОТЦЫ ПУСТЫННИКИ И ЖЕНЫ НЕПОРОЧНЫ...»
На какие смысловые части делится
стихотворение?
Для чего, по мнению автора, складываются молитвы?
Что, с точки зрения
верующего человека, является грехом, от которого надо спасать душу?
Как вы понимаете слово «любоначалие»?
Чем отличается стихотворение Пушкина от молитвы Ефрема Сирина?
Слайд 10Молитва Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния,
любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения
и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Слайд 11Творчество писателя складывается из следующих факторов:
1. Философское осмысление жизни.
2. Понимание
любви поэтом.
3. Способы преодоления духовного кризиса.
4. Осознание себя в обществе.
5.
Выбор нравственных ценностей.