Разделы презентаций


Литература ХХ века. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши

Содержание

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.М. М Пришвин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература ХХ века.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши

Литература ХХ века.М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши

Слайд 2 Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же

только о людях думаю.

М. М Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.М. М Пришвин

Слайд 3Цели урока: Образ героев
Портрет
Характер
Речь
Поступки
Действия
Внутренний монолог
Выявить особенности
Проанализировать
Понять
Определить
Описать


Цели урока: Образ героев ПортретХарактерРечь ПоступкиДействияВнутренний монологВыявить особенностиПроанализироватьПонятьОпределитьОписать

Слайд 4 Цель: выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев

Цель: выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев

Слайд 5 Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие

художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять,

почему Настя и Митраша поссорились?
Вопросы урока: В

Слайд 6Проверка домашнего задания
Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал

сказкой – былью?
Кто раньше всех догадался, почему про Настю

сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках”?

А как учителя называли между собой Митрашу?
Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке”?
Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?


Проверка домашнего заданияКак вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью? Кто раньше всех догадался,

Слайд 7Проверка домашнего задания
Что можно узнать о семье, где корову назвали

Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой,

а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством”?
Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?

Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей”? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная?

Проверка домашнего заданияЧто можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей,

Слайд 8
В мастерской художника слова…

В мастерской художника слова…

Слайд 9Настя и Митраша
Иллюстрации художника И. Л. Бруни

Настя и МитрашаИллюстрации художника И. Л. Бруни

Слайд 10 Литературный портрет –


описание внешности и внутреннего мира героя.

Литературный портрет –    описание внешности и внутреннего мира героя.

Слайд 11Настя
Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”.
Закончилась война,

родители погибли. Как ведет себя Настя?

Настя Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”. Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?

Слайд 12Митраша
Митраша – полное имя Дмитрий –
в переводе

с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия.

Любит ли трудиться Митраша?
Митраша  Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине

Слайд 13Настя и Митраша

Настя и Митраша

Слайд 14 Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие

художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять,

почему Настя и Митраша поссорились?
Вопросы урока: В

Слайд 15
Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.


Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.


Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.

Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.    Первая строка – существительное,

Слайд 16 Дети
Милые , умные
Заботятся, работают,

учатся
Дружные ребята
Семья


Дети  Милые , умные   Заботятся, работают, учатся   Дружные ребята

Слайд 17

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же

только о людях думаю.

М. М. Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.М. М. Пришвин

Слайд 18СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика