Разделы презентаций


Литературная борьба 20-х годов

Из статьи литературоведа и критика Е.Книповича«Когда меня спрашивают сейчас, как я, человек, переживший Октябрьскую революцию и двадцатые годы в сознательном возрасте, могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературная борьба 20-х годов
Даль рухнула, и пошатнулось время,
Бес скорости стал

пяткою на темя
Великих гор и повредил поток,
Отравленным в земле лежало

семя.
Отравленным бежал по стеблям сок.
Людское мощно вымирало племя…
А.А.Ахматова
Литературная борьба 20-х годовДаль рухнула, и пошатнулось время,Бес скорости стал пяткою на темяВеликих гор и повредил поток,Отравленным

Слайд 2Из статьи литературоведа и критика Е.Книповича
«Когда меня спрашивают сейчас, как

я, человек, переживший Октябрьскую революцию и двадцатые годы в сознательном

возрасте, могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света…
Свирепые споры Маяковского с Есениным, молодых «серапионов» между собой, все это – знак времени, это знак творческих возможностей тех поднятых революционных сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды, свое понимание строящейся советской культуры…»
Из статьи литературоведа и критика Е.Книповича«Когда меня спрашивают сейчас, как я, человек, переживший Октябрьскую революцию и двадцатые

Слайд 3Пролеткульт (пролетарская культура)
Искусство – просто ремесло высокого класса, которым вполне может

овладеть любой способный человек, следовательно, пролетарская культура может и должна

создаваться только пролетариатом и только для пролетариата;
В основе искусства – классовая борьба, т.е. революционный классовый антагонизм пролетариата и эксплуататорских классов;
Цель искусства не художественное постижение действительности, а выражение идейно-политических интересов, взглядов и действий трудящихся.
Пролеткульт (пролетарская культура)Искусство – просто ремесло высокого класса, которым вполне может овладеть любой способный человек, следовательно, пролетарская

Слайд 4С традициями, с прошлым, иначе говоря, с культурой дворянской и

буржуазной пролеткультовцы призывали решительно рвать
Мы во власти мятежного, страстного хмеля;
Пусть

кричат нам: «Вы палачи красоты!»
Во имя нашего завтра – сегодня сожжем Рафаэля,
Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.
В. Кириллов (История русской советской литературы 1917-1940)
С традициями, с прошлым, иначе говоря,  с культурой дворянской и буржуазной пролеткультовцы призывали решительно рватьМы во

Слайд 5Представители Пролеткульта 20-х годов Однако творческая деятельность этих крупных писателей

и поэтов далеко выходила за рамки установок Пролеткульта.
Литературная группа«Леф»:

В.Маяковский, Н.Асеев, Б.Пастернак, С.Кирсанов
Объединение «Кузница»: Ф.Гладков, А.Новиков-Прибой
«Серапионовы братья»: К.Федин, В.Каверин, Н.Тихонов, М.Зощенко

Представители Пролеткульта 20-х годов Однако творческая деятельность этих крупных писателей и поэтов далеко выходила за рамки установок

Слайд 6«Перевал» группировался вокруг журнала «Красная новь»
Искусство – это способ познания

жизни, воссоздание ее во всей сложности многообразия на основе изучения

и глубокого анализа.
Теория классовой борьбы не может быть основой для искусства: изображение вражды, ненависти, взаимоуничтожения делает искусство антигуманистическим.
Цель искусства – «живой, осязаемый, видимый» человек, его внутренний мир, психология, мировоззрение, мотивы действий и поступков.
Художник свободен в выборе тем, в поисках формы, в создании своего стиля, более соответствующего, по его мнению, своей эпохе.
«Перевал» группировался вокруг журнала «Красная новь» Искусство – это способ познания жизни, воссоздание ее во всей сложности

Слайд 7 Представители «Перевала» утверждали гуманистическую позицию, свободу и независимость художника
М.Пришвин,

Э.Багрицкий,
М.Светлов,
Д.Кедрин


Представители «Перевала» утверждали гуманистическую позицию, свободу и независимость художника М.Пришвин,  Э.Багрицкий,  М.Светлов,  Д.Кедрин

Слайд 8Из резолюции ЦК РКП(б) июнь 1925 года
Продолжает оставаться задача создания настоящей

художественной литературы
Необходимо бережное и тактичное отношение к так называемым «попутчикам»,

чтобы обеспечить «все условия для возможно быстрого их перехода на сторону марксистской идеологии»
Не может быть пренебрежительного отношения к культурному наследию
Литературная критика должна «изгнать из своего обихода тон литературной команды»
Из резолюции ЦК РКП(б) июнь 1925 годаПродолжает оставаться задача создания настоящей художественной литературыНеобходимо бережное и тактичное отношение

Слайд 9РАПП –Российская ассоциация пролетарских писателей(январь 1925 г.). История создания
1920 г. По

инициативе литературной группы «Кузница»(Пролеткульт) создана Всероссийская ассоциация пролетарских писателей(ВАПП). Ее

журналы («На посту»1923, «На литературном посту» 1924) были печатными органами Пролеткульта.
В 1925 году они перешли к РАППу
Декларируя приверженность резолюции ЦК ВКП(б) рапповцы проводили политику «казарменного» диктата
РАПП –Российская ассоциация пролетарских писателей(январь 1925 г.). История создания1920 г. По инициативе литературной группы «Кузница»(Пролеткульт) создана Всероссийская

Слайд 10Литературная борьба второй половины 20х годов.
Члены РАППа перешли от дискуссий

к прямым доносам в ЦК РКП(б) и нашли там поддержку.
Началась

травля М.Булгакова, Б.Пильняка, Е.Замятина, А.Платонова.
Журнал «На литературном посту» проводит «следствие» и выносит приговоры
А.Блоку – за «отсутствие осознанной связи с коллективом»,
В.Маяковскому – как обманувшего доверие,
К.Федину – за идеологическую недооценку изображаемых явлений.
Литературная борьба второй половины 20х годов.Члены РАППа перешли от дискуссий к прямым доносам в ЦК РКП(б) и

Слайд 11Итоги борьбы (конец 20-х годов)
1929 год. Пятидесятилетие Сталина. Споры и

дискуссии сменились политическими репрессиями.
1930 г. «Перевал» объявлен троцкистской организацией, а

его деятельность – контрреволюционной диверсией в литературе
1932 г. Группа «Перевал» самораспалась, судьбы большинства ее членов(впрочем, как и их оппонентов) была трагичной


Итоги борьбы (конец 20-х годов)1929 год. Пятидесятилетие Сталина. Споры и дискуссии сменились политическими репрессиями.1930 г. «Перевал» объявлен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика