Разделы презентаций


Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Содержание

В предисловии к знаменитому циклу произведений под общим названием «Праведники» Лесков воспроизводит спор с Писемским, высказывая свой взгляд на литературу: По-вашему, небось, все надо хороших писать, — [якобы говорит Писемский], — а я, брат, что вижу, то и пишу, а вижу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Слайд 2В предисловии к знаменитому циклу произведений под общим названием «Праведники» Лесков воспроизводит

спор с Писемским, высказывая свой взгляд на литературу:
По-вашему, небось, все надо

хороших писать, — [якобы говорит Писемский], — а я, брат, что вижу, то и пишу, а вижу я одни гадости.Это у вас болезнь зрения.Может быть, но только что же мне делать, когда я ни в своей, ни в твоей душе ничего, кроме мерзости, не вижу.
В предисловии к знаменитому циклу произведений под общим названием «Праведники» Лесков воспроизводит спор с Писемским, высказывая свой взгляд на литературу: По-вашему,

Слайд 3
      Мною овладело от его слов лютое беспокойство. «Как, — думал я, — неужто

в самом деле ни в моей, ни в его, ни в чьей иной русской душе не видать ничего,

кроме дряни? Неужто все доброе и хорошее, что когда-либо заметил художественный глаз других писателей, — одна выдумка и вздор? Это не только грустно, это страшно. Если без трех праведных, по народному верованию, не стоит ни один город, то как же устоять целой земле с одной дрянью, которая живет и в моей, и в твоей душе, мой читатель.
      Мною овладело от его слов лютое беспокойство. «Как, — думал я, — неужто в самом деле ни в моей, ни в его, ни в чьей иной русской

Слайд 4
      Мне это было и ужасно, и несносно, и пошел я искать праведных, пошел с обетом

не успокаиваться, доколе не найду хотя бы то небольшое число трех праведных, — без которых

нет граду стояния. Куда я ни обращался, кого ни спрашивал, — все отвечали мне, что праведных людей не видывали, потому что все люди грешные, а так кое-каких хороших людей и тот, и другой знавали. Я и стал это записывать. Праведны они, думаю себе, — или неправедны, — все это надо собрать и потом разобрать, что тут возвышается над чертой простой нравственности и поэтому «свято господу».
      Мне это было и ужасно, и несносно, и пошел я искать праведных, пошел с обетом не успокаиваться, доколе не найду хотя бы то небольшое число трех

Слайд 5
“Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых

“несть граду стояния”. Н.С.Лесков

“Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Н.С.Лесков

Слайд 6В.М.Васнецов «Богатыри»

В.М.Васнецов «Богатыри»

Слайд 7И.Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1880-1891

И.Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1880-1891

Слайд 8Из дневника жены Л.Н.Толстого Софьи Андреевны от 14 февраля 1870

года:
“Сказки и былины приводили его (Л.Н.Толстого) в восторг. Сказки и

типы, как например, Илья Муромец, Алеша Попович и другие, наводили на мысль написать роман и взять характеры русских богатырей для этого романа. Особенно ему нравился Илья Муромец”. Несколько месяцев спустя Софья Андреевна записывает: “Была мысль написать о путешествующем по России человеке”.
Из дневника жены Л.Н.Толстого Софьи Андреевны от 14 февраля 1870 года:“Сказки и былины приводили его (Л.Н.Толстого) в

Слайд 9Л.Н.Толстой этот замысел не осуществил, а повесть о странствующем мужике,

напоминающем Илью Муромца, написал в 1873 году Н.С.Лесков.
“Очарованный странник”

– это повесть, вошедшая в цикл рассказов Н.Лескова о русских праведниках. В предисловии к этому циклу он писал, объясняя свой замысел: “Если без трех праведных, по народному верованию, не стоит ни один город, то как же устоять целой земле с одной дрянью…и пошел я искать праведных…, но куда я ни обращался, кого не спрашивал – все отвечали, …что праведных людей не видывали, потому что все люди грешные, а так, кое-каких хороших людей знавали. Я и стал это записывать”.
Л.Н.Толстой этот замысел не осуществил, а повесть о странствующем мужике, напоминающем Илью Муромца, написал в 1873 году

Слайд 10…Всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе

и кругом себя. Н.Лесков
“Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”,

т.е. кто он, очарованный странник?
…Всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя. Н.Лесков“Так просто добряк, или

Слайд 11
«…Святая загадка праведной лестницы заключается в том, что высокие ступени одухотворения

вообще не достигаются без некоторых „падений“, вечное оплакивание подлинными и удостоверенными „праведниками“

„грехов своих“ — не есть только присказка и не есть уничижение „паче гордости“, а есть плач о подлинных, настоящих грехах. Праведники наибольшие суть те, которые согрешили. Тогда их слово исполнится огнем правды, а сердце источается в любви к слабому, „братскому“ в грехе».
В.Розанов (русский философ)
«…Святая загадка праведной лестницы заключается в том, что высокие ступени одухотворения вообще не достигаются без некоторых „падений“, вечное оплакивание

Слайд 12Ключевые эпизоды жизни Ивана Флягина:
Крепостной форейтор. Побег.
В разбойниках и «няньках».
Поединок.
Плен.
Возвращение на родину. Конэсер.
Любовь.
Под

чужим именем.
Монастырь. Прозрение.

Ключевые эпизоды жизни Ивана Флягина:Крепостной форейтор. Побег.В разбойниках и «няньках».Поединок.Плен.Возвращение на родину. Конэсер.Любовь.Под чужим именем.Монастырь. Прозрение.

Слайд 13Образ Ивана Флягина

Образ Ивана Флягина

Слайд 18Образ Ивана Флягина
Характерные черты:
Бездумность
Слепой азарт
Сила молодости
Смелость
Наивность
Смекалка
Доброта
Любовь
живучесть
Духовный рост
Отсутствие внутренних нравственных

законов (дух спит)
Пробуждение духа
Осознание грехов
Проповедь Николая Чудотворца и Христа
Борение плоти

и духа
праведность
Образ Ивана ФлягинаХарактерные черты:БездумностьСлепой азартСила молодости СмелостьНаивностьСмекалкаДобротаЛюбовьживучестьДуховный ростОтсутствие внутренних нравственных законов (дух спит)Пробуждение духаОсознание греховПроповедь Николая Чудотворца

Слайд 19Какой идейный смысл заключен в слове «очарованный»? Чем же очаровывается Флягин, артист

и художник в душе?

Какой идейный смысл заключен в слове «очарованный»? Чем же очаровывается Флягин, артист и художник в душе?

Слайд 20
      Сама речь героя в его рассказе становится в лесковском сказе выражением еще

одного его очарования — восторга перед красотой языка и его богатством. А все

это вместе объединилось в его, Флягина, сознании в одно понятие Родины и ее народа. Ведь все эти степи, реки, леса, табуны, красавцы-кони — все это Отчизна. А все эти кучера, форейторы, борцы, торговцы, солдаты, уланы, дети, красавицы-женщины — родной народ. И все это — достойно очарования. Вот отчего Флягину, богатырю и очарованному страннику, за них «очень помереть хочется».
      Сама речь героя в его рассказе становится в лесковском сказе выражением еще одного его очарования — восторга перед красотой языка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика