Разделы презентаций


Подготовка к сочинению 2017

Содержание

ЭТАП ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к сочинению

Подготовка к сочинению

Слайд 3ЭТАП ВЫБОРА ТЕМЫ

ЭТАП ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 41
 
Расскажите о том, какие могут быть принципы при выборе темы.

1 Расскажите о том, какие могут быть принципы при выборе темы.

Слайд 52
 
Отбраковывайте темы по одной, объясняя причины, оставив единственную для себя.

2 Отбраковывайте темы по одной, объясняя причины, оставив единственную для себя.

Слайд 63
 
Расскажите о том, как все эти темы можно раскрыть на

примере одних и тех же 2-х произведений (например, «Капитанская дочка»,

«Евгений Онегин», «Преступление и наказание», «Гроза», «На дне», «Отцы и дети» или др.)
3 Расскажите о том, как все эти темы можно раскрыть на примере одних и тех же 2-х произведений

Слайд 74
 
Обоснуйте, какая из тем для Вас самая трудная и ,

наоборот, самая привлекательная.

4 Обоснуйте, какая из тем для Вас самая трудная и , наоборот, самая привлекательная.

Слайд 10Работа над композицией сочинения

Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько

продумано построение работы.  Традиционно выделяют три части сочинения:  1) введение, задача которого — ввести

в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;  2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;  3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.
Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов. 
Работа над композицией сочиненияКритерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.   Традиционно выделяют три части

Слайд 13Вступление

Вступление

Слайд 17Основная часть
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята

тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы,

поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.

Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое.
Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой.
Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом.
Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой.

Основная частьОсновная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена

Слайд 18Слова для связи между абзацами:
● вначале, прежде всего, затем,

во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);

однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой);
● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод).
Слова для связи между абзацами:  ● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.

Слайд 19Заключение

Заключение

Слайд 20Заключение

Заключение

Слайд 21НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ СИЛЬНОГО ТЕКСТА

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ СИЛЬНОГО ТЕКСТА

Слайд 22Приведем еще один алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

Приведем еще один алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

Слайд 23Приведем еще один алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

Приведем еще один алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

Слайд 24КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 25 Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Слайд 26Требование № 2.
«Самостоятельность на писания итогового сочинения»

Требование № 2. «Самостоятельность на писания итогового сочинения»

Слайд 27Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение

литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Критерии № 1 и

№ 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:«Соответствие теме»;«Аргументация. Привлечение литературного материала»;«Композиция и логика рассуждения»;«Качество письменной речи»;«Грамотность».Критерии

Слайд 28Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Слайд 29Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные

произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением

малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного

Слайд 30Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии,

если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем

существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала

Слайд 31Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на

предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет»

ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между

Слайд 32Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен

точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции,

при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и

Слайд 33Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если

на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических,

орфографических, пунктуационных.
Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев № 3- № 4.

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более

Слайд 34Спасибо
за внимание!
 

Спасибо за внимание! 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика