Разделы презентаций


Презентация Ч. Айтматова "Плаха" 11 класс

Содержание

ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ (по роману Чингиза Айтматова «ПЛАХА».1986)Душа наша застряла между жаждой высокой духовности и соблазнами низкой материальности. В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир?Начни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К уроку литературы в 11 классе по роману Чингиза Айтматова

«ПЛАХА»
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина
Моздокского

района РСО – Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
К уроку литературы в 11 классе по роману  Чингиза Айтматова «ПЛАХА»Автор: учитель русского языка и литературыМБОУСОШ

Слайд 2 ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ (по роману Чингиза Айтматова «ПЛАХА».1986)
Душа наша застряла

между жаждой высокой духовности и соблазнами низкой материальности. В мире

много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир?
Начни с себя! Ведь улица, ведущая к Храму, проходит через нашу душу.

Критик Иван Клямкин
ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ  (по роману Чингиза Айтматова «ПЛАХА».1986)Душа наша застряла между жаждой высокой духовности

Слайд 3Цели и задачи урока:
Проанализировать роман Ч.Айтматова «Плаха», выявив основные сюжетные

линии, образы персонажей, проблематику произведения;
В ходе анализа найти ответ на

вопрос, вынесенный в тему урока:
ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ?

Цели и задачи урока:Проанализировать роман Ч.Айтматова «Плаха», выявив основные сюжетные линии, образы персонажей, проблематику произведения;В ходе анализа

Слайд 4Эпиграфы к уроку:


Мы – источник веселья
и скорби рудник,
Мы –

вместилище скверны
И чистый родник.
Человек, как в зеркале мир, многолик:
Он ничтожен,
И

он же безмерно велик.
Омар Хайям

Человек! Как наивен ты, полагая, что твоё превосходство
над всеми другими, живущими на земле,
абсолютно.
Э.Сеттон – Томпсон.

Эпиграфы к уроку:Мы – источник веселья и скорби рудник,Мы – вместилище скверныИ чистый родник.Человек, как в зеркале

Слайд 5Проблемы, поднятые в романе

Проблемы, поднятые в романе

Слайд 6КОНФЛИКТ РОМАНА
Мир людей
Мир природы
Непримиримое противоречие

КОНФЛИКТ РОМАНАМир людейМир природыНепримиримое противоречие

Слайд 7Сюжетные линии романа
Айтматов в «Плахе» выражает тревогу за всё человеческое

в мире.
Перечитаем начальную и финальную сцену романа.
Докажите, что они замыкают

в круг драму человеческого бытия.


История Авдия
История волков

Дисгармония, царящая в мире людей, приводит ко всеобщей трагедии.

Сюжетные линии романаАйтматов в «Плахе» выражает тревогу за всё человеческое в мире.Перечитаем начальную и финальную сцену романа.Докажите,

Слайд 8Облава на сайгаков Часть 1 глава 3
«Обитателям уникальной саванны не дано

было знать, что в самых обычных для человечества вещах таится

источник добра и зла на земле. И что тут всё зависит от самих людей – на что направят они эти самые обыкновенные вещи: на добро или худо, на созидание или разор».
Облава на сайгаков Часть 1 глава 3«Обитателям уникальной саванны не дано было знать, что в самых обычных

Слайд 9
 

Роман Ч. Айтматова «Плаха»- предупреждение человечеству о том, что мир

может исчезнуть.
Проблемы экологии писатель рассматривает в романе неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности.

Смысл названия романа

Плаха – деревянная колода, на которой в старину

ЧЕЛОВЕК – орудие убийства живой природы, себе подобных, окружающего мира и , в конечном счёте, себя.

Плаха – деревянная колода, на которой в старину отсекалась голова приговорённого к казни. Помост, на котором совершалась казнь.

   Роман Ч. Айтматова «Плаха»- предупреждение человечеству о

Слайд 10История жизни волков
Какой поступок волков говорит о том, что они

начинают себя вести как люди? (Убийство ради убийства).
С помощью каких

ещё художественных приемов автор очеловечивает Акбару? (Сон, молитва – внутренний монолог – ч.3, гл.5).

Что известно о жизни волчьей пары?
Почему у них есть имена?
Как складываются отношения между волками? – ч.1, гл.1.
Проанализируйте поведение волков после исчезновения волчат? – ч.3, гл. 2,3,4.

История жизни волковКакой поступок волков говорит о том, что они начинают себя вести как люди? (Убийство ради

Слайд 11История жизни волков
Какие нравственные проблемы поднимает, рассказывая о жизни волков?


(Человечность животных противопоставлена бесчеловечности людей. Нравственное единство тех, у кого

есть душа.)

Как ведёт себя волчица и после смерти Ташчайнара. Докажите текстом – ч.3, гл.5.
Проанализируйте поведение Акбары во время ее встречи с Кенджешем.
С какой целью автор очеловечивает волков?

История жизни волковКакие нравственные проблемы поднимает, рассказывая о жизни волков? (Человечность животных противопоставлена бесчеловечности людей. Нравственное единство

Слайд 12Какую роль играет в романе сюжетная линия волков?
Волки не просто

очеловечены в романе. Они наделены в нём высокой нравственной силой,

благородством, чего лишены люди, противопоставленные им . Именно в Акбаре и Ташчайнаре олицетворено то, что издавна присуще человеку: чувство любви к детям, тоска по ним.

Причём они не сводятся к одному лишь инстинкту, а озарены сознанием. Глубоко человечна и та высокая, самоотверженная верность друг другу, которая определяет все поведение Акбары и Ташчайнара.


Какую роль играет в романе сюжетная линия волков?Волки не просто очеловечены в романе. Они наделены в нём

Слайд 13Жестокость порождает ответную жестокость – таков закон жизни.
Зло, сотворённое человеком,

возвращается к нему и бьёт с удвоенной жестокостью и силой

- вот главный вывод из повествования о волчьей семье.
Мир природы и мир социальный взаимосвязаны.

Вооружённый научно – техническими достижениями и лишённый исторической памяти, природного чувства и социального разума человек обрекает природу, а значит и самого себя, на уничтожение – на смерть.

Жестокость порождает ответную жестокость – таков закон жизни.Зло, сотворённое человеком, возвращается к нему и бьёт с удвоенной

Слайд 14Автор об образе главного героя:
« Из всех линий романа главная

для меня – Авдий, его искания. Я пытался совершить путь

через религию к человеку, не к Богу, а к человеку»!
Автор об образе главного героя:« Из всех линий романа главная для меня – Авдий, его искания. Я

Слайд 15Главный философский конфликт романа
«Не бывает изолированных судеб. Мы все переплетены,

как нити в пряже».

Судьба Авдия Калистратова –
Ещё один пласт в

драме человеческого бытия.

ДОБРО

ЗЛО

Главный философский конфликт романа«Не бывает изолированных судеб. Мы все переплетены, как нити в пряже».Судьба Авдия Калистратова –Ещё

Слайд 16Биография Авдия. Его жизненные искания.
Оказываются ли верными слова Координатора о

том, что «в миру не терпят тех, кто подвергает сомнению

основополагающие учения»? Когда Авдий понимает это?

Почему Авдий оказывается среди наркоманов?
Что можно сказать о каждом из них?
Проанализируйте разговор Авдия и Гришана – ч.2, гл.1.
Что символизирует драка в вагоне?
ТАК СТОИЛО ЛИ?


Биография Авдия. Его жизненные искания.Оказываются ли верными слова Координатора о том, что «в миру не терпят тех,

Слайд 17Биография Авдия. Его жизненные искания.
Какая роль отведена в романе легенде

об Иисусе?
Зачем понадобилось автору сочетание мифа и реальности?
Как Авдий оказался

на облаве? Кто такие обер-кандаловцы?
За что они судят Авдия?
Как его казнят?
К кому обращены последние слова героя?
Биография Авдия. Его жизненные искания.Какая роль отведена в романе легенде об Иисусе?Зачем понадобилось автору сочетание мифа и

Слайд 18Вместо заключения…
«Этот роман, как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к

каждому. Одуматься. Осознать свою ответственность за всё, что так –

на пределе – обострилось и сгустилось в мире».
Е. Сурков
ТАК ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ?

«Люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».
Ф.Достоевский

Вместо заключения…«Этот роман, как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому. Одуматься. Осознать свою ответственность за всё,

Слайд 19Домашнее задание
Опираясь на материал романа Ч.Айтматова «Плаха», написать сочинение-рассуждение
«ЧЕМ ЛЮДИ

ЖИВЫ».

Домашнее заданиеОпираясь на материал романа Ч.Айтматова «Плаха», написать сочинение-рассуждение«ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ».

Слайд 20Использованные материалы:
1) Ч.Айтматов «Плаха» - «Роман-газета» № 11-12 1987 год
2)

Косоруков А. "Плаха" - новый мир или новая реальность? Наш

современник. - 1988. –
N 8, с 141-152.
3) Обсуждаем роман Ч. Айтматова "Плаха". Студенческий меридиан. - 1987. - N 10, с. 48-53.
4) Сурков Е. Трагедия в Моюнкумах. Правда. - 1986. - 22 ноября.

Использованные материалы:1) Ч.Айтматов «Плаха» - «Роман-газета» № 11-12 1987 год2) Косоруков А.

Слайд 21Использованные материалы:

Фото Айтматова: http://oboi-na-stol.com/pub/original_images/oboi-na-stol.com-295463-

Волк: http://www.zwalls.ru/download/24118/800x480/

Акбара: http://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/89698.jpg

Сайгаки: http://www.smileplanet.ru/upload/hl-photo/225/73e/zapovednik_chernie_zemli_12.jpg

Сайгаки: http://thenews.kz/2012/06/15/1125685.html

Красная рамка на

слайдах презентации; титульный слайд: http://elenaranko.ucoz.ru/

Использованные материалы:Фото Айтматова: http://oboi-na-stol.com/pub/original_images/oboi-na-stol.com-295463-Волк: http://www.zwalls.ru/download/24118/800x480/Акбара: http://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/89698.jpgСайгаки: http://www.smileplanet.ru/upload/hl-photo/225/73e/zapovednik_chernie_zemli_12.jpgСайгаки: http://thenews.kz/2012/06/15/1125685.htmlКрасная рамка на слайдах презентации; титульный слайд: http://elenaranko.ucoz.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика