Разделы презентаций


Презентация для урока по литературе на тему :"Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко"? ( по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль")

Содержание

Почему память среди людей о Прометее до сих пор жива?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку литературы . 7 класс
Выполнила учитель русского языка

и литературы:
Истягина Т.А.
МАОУ «СОШ №28»
г. Перми

Презентация к уроку литературы . 7 классВыполнила учитель русского языка и литературы: Истягина Т.А.МАОУ «СОШ №28»г. Перми

Слайд 2
Почему память среди людей о Прометее до сих пор

жива?

Почему память среди людей о Прометее до сих пор жива?

Слайд 3Подвиг…
Составление кластера на данную тему

Подвиг…Составление кластера на данную тему

Слайд 4Кластер

Подвиг
герой
мужество
жизнь
война
смерть

КластерПодвиггероймужествожизньвойнасмерть

Слайд 5Толковый словарь
Подвиг-это
а) Важное по своему значению деяние.
б)

Действие, совершенное в трудных, опасных условиях.
в) Самоотверженный, героический поступок


Толковый словарь Подвиг-это а) Важное по своему значению деяние. б) Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. в)

Слайд 6Как относится слово «подвиг» к «Легенде о Данко»?













Как относится слово «подвиг» к «Легенде о Данко»?

Слайд 7Тема урока
Почему и во имя чего совершил свой подвиг

Данко?
( по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль")

Тема урокаПочему и во имя  чего совершил свой подвиг Данко?    ( по рассказу

Слайд 8Легенда
Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении

всего европейского средневековья, начиная с шестого века.
Первоначально – житие

святого, написанное для чтения в день его памяти.
В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные
ЛегендаЛегенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века.

Слайд 9Составьте словесный портрет человека-легенды

Составьте словесный портрет человека-легенды

Слайд 10Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение

в группах по проблемным вопросам.

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение в группах по проблемным вопросам.

Слайд 111 группа
Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса

окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой

- была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.
- Какими вы видите людей этого племени? Могли ли они, на ваш взгляд, сделать что-то, чтобы чужие племена не сумели прогнать их в глубь леса?
Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску.
- Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели?
1 группаЖили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей,

Слайд 122 группа



Нужно было уйти из этого леса, и для того

были две дороги: одна – назад, - там были сильные

и злые враги, другая – вперед, - там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди все сидели и думали. Но ничто – ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче ...
Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью,
- Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение?
2 группаНужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна – назад, -

Слайд 133 группа
Но тут явился Данко и спас всех один. Данко

- один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда

смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
- Веди ты нас! - сказали они.
Тогда он повел..."
- Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?
3 группаНо тут явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец.

Слайд 144 группа
Повел их Данко. Дружно все пошли за ним -

верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и

на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то. А он шел впереди их и был бодр и ясен.
Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
4 группаПовел их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был!

Слайд 15
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы,

усталые и злые, стали судить Данко.
- Ты, - сказали они,

- ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!
- Вы сказали: "Веди!" - и я повел! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
Но эти слова разъярили их еще более.
- Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
- Как вы считаете, что может дальше произойти с Данко? Можем ли мы осуждать людей за трусость?
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.- Ты,

Слайд 16Фрагмент из мультфильма «Старуха Изергиль: Легенда о Данко»

Фрагмент из мультфильма «Старуха Изергиль: Легенда о Данко»

Слайд 17Фронтальный опрос
- Предполагали ли вы, что все может так закончиться?

Напрасна ли смерть Данко?

- Чего, на ваш взгляд, мог бояться

осторожный человек, который наступил на сердце Данко и раздавил его?
Фронтальный опрос- Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко?- Чего, на ваш

Слайд 18
- Существует мнение, что подвиг, который совершил Данко, был неразумен.

Можно было зажечь факел, дать каждому и добрести до конца

леса. Подвиг должен совершаться в разумных пределах.
- Разумен или неразумен подвиг Данко?
- В каких пределах разумен подвиг и когда человеку необходимо его совершать?
-Можно ли назвать Данко героем? 


- Существует мнение, что подвиг, который совершил Данко, был неразумен. Можно было зажечь факел, дать каждому и

Слайд 19Рефлексия
А.Н. Семенов пишет : «В своем творчестве Горький решал вопросы

о том, каким быть человеку и как ему жить среди

людей».

Мне хотелось бы, чтобы вы, просмотрев видеоролик, письменно ответили на вопрос:"Каким должен быть человек и как ему жить среди людей?"
РефлексияА.Н. Семенов пишет : «В своем творчестве Горький решал вопросы о том, каким быть человеку и как

Слайд 20Шаварш Карапетян

Шаварш Карапетян

Слайд 21Палитра эмоций
мечтательность,
сострадание,
восхищение,
покой,
переживание,
волнение,
умиротворение,
радость,
легкая

грусть,
светлая печаль,
разочарование и т.д.
-Оцените свою работу на

уроке.
Палитра эмоциймечтательность, сострадание, восхищение, покой, переживание, волнение, умиротворение, радость, легкая грусть, светлая печаль, разочарование и т.д. -Оцените

Слайд 22Домашнее задание.
1.Составьте синквейн с ключевым словом «подвиг».

Домашнее задание.1.Составьте синквейн с ключевым словом «подвиг».

Слайд 23 Составьте синквейн, в котором ключевое слово “Подвиг”.

Составьте синквейн, в котором ключевое слово “Подвиг”.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика