Разделы презентаций


Школа Щетинина

Содержание

ЩЕТИНИН, МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Михаил Петрович Щети́нин (1944, село Новый Бирюзяк Дагестанской АССР) — советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили студентки
45 группы:
Ульянова Н.
Кудрявцева О.
Хачатрян А.

Школа Щетинина

Выполнили студентки 45 группы:Ульянова Н.Кудрявцева О.Хачатрян А.Школа Щетинина

Слайд 2ЩЕТИНИН, МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ
Михаил Петрович Щети́нин (1944, село Новый Бирюзяк Дагестанской

АССР) — советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель

и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.
ЩЕТИНИН, МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Михаил Петрович Щети́нин (1944, село Новый Бирюзяк Дагестанской АССР) — советский и российский педагог, член

Слайд 3БИОГРАФИЯ
В 1973 году заочно закончил Саратовский педагогический институт по специальности «музыка

и пение» (класс баяна).
Работал директором музыкальной школы в Кизляре.
После Кизлярской

школы, примерно 1974 году становится директором школы в посёлке Ясные Зори, Белгородской области, где также занимается педагогическим экспериментом, развивая модную на то время педагогическую идею создания школы-комплекса, в котором усиленное внимание уделяется музыке, пению и хореографии.
В феврале 1977 году вступил в КПСС.

БИОГРАФИЯВ 1973 году заочно закончил Саратовский педагогический институт по специальности «музыка и пение» (класс баяна).Работал директором музыкальной школы

Слайд 4После Ясных Зорь Михаил Петрович оказывается в селе Зыбково Кировоградской

области, где до 1986 года является научным руководителем эксперимента, занимая должность

старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР. Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учёба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня. Кроме этого М. П. Щетининым вводились неожиданные педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и другое. Состоявшаяся в 1986 году комиссия Министерства Просвещения СССР пришла к выводу, что опыт не дал положительного результата и эксперимент был закрыт.
С 1991 года является академиком Российской академии образования.
В 1994 году создал экспериментальную школу-интернат в посёлке Текос Краснодарского края, которую и возглавляет в настоящее время.

После Ясных Зорь Михаил Петрович оказывается в селе Зыбково Кировоградской области, где до 1986 года является научным руководителем

Слайд 5ШКОЛА ЩЕТИНИНА
Школа Михаила Петровича Щетинина 
экспериментальная общеобразовательная школа в
посёлке Текос Краснодарского

края, созданная под
руководством педагога-новатора, академика
Российской академии образования М. П. Щетинина.

В её нынешнем виде школа существует с 1994 года. Является ассоциированной школой ЮНЕСКО.
ШКОЛА ЩЕТИНИНАШкола Михаила Петровича Щетинина экспериментальная общеобразовательная школа впосёлке Текос Краснодарского края, созданная подруководством педагога-новатора, академикаРоссийской академии образования

Слайд 6ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Школа была создана как эксперимент в

системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах прошлого

века, когда директор школы, Михаил Петрович Щетинин, занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР. Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учёба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня. Кроме этого М. П. Щетининым вводились неожиданные педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ   Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в

Слайд 7В 1988 году в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин

по собственной инициативе возобновляет эксперимент. Новой школе был причислен статус

государственного общеобразовательного учреждения.
К концу первого года школа, по настоянию родителей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием «Центр комплексного формирования личности детей и подростков». В учебную программу, помимо прочих особенностей, была включена пропаганда идей Агни-Йоги, а также просмотр сеансов Кашпировского и Чумака. Налаживались связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

В 1988 году в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет эксперимент. Новой школе

Слайд 8В 1994 году происходит отделение части коллектива Центра во главе

с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально

для этого в посёлке Текос рядом с городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что ознаменовалось цепью скандалов.
В 1994 году происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в

Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ
Школа интернатского типа, представляет собой обособленный комплекс жилых и

учебных корпусов. Ученики проживают на территории школы, время от времени

по возможности выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися. Занятия в школе проводятся круглый год. Определённый контингент членов школы проживает там постоянно, в специально построенных корпусах.
КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫШкола интернатского типа, представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики проживают на территории школы,

Слайд 10Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем

образования. Практикуется метод т. н. «погружений», в котором изучение различных предметов

разделено по дням. «Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться практически ежедневно, поскольку большу́ю долю в жизни учащихся занимает физическая работа. Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также различные учения эзотерического толка.
Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод т. н. «погружений», в котором

Слайд 11ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ:
Разновозрастные группы учащихся.
Отсутствие системы классов.
Отсутствие чётко

установленной системы проведения уроков.
Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в

любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
Отсутствие балловой системы оценок.

ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ: Разновозрастные группы учащихся.Отсутствие системы классов.Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.Отсутствие отдельных учебных

Слайд 12В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за

большого числа желающих, в школу принимаются не все. Основными критериями

отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует.
В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих, в школу принимаются не

Слайд 13РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ
После снятия с федерального баланса у школы возникли серьёзные

проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать

альтернативные источники дохода, в том числе с использованием учеников.
РАЗВИТИЕ ШКОЛЫПосле снятия с федерального баланса у школы возникли серьёзные проблемы с финансированием, в связи с чем

Слайд 14КРИТИКА
По мнению А. Л. Дворкина, профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,

председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции

РФ, школа Щетинина представляет собой не школу, а «оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти», которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, «противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в своё время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей»
КРИТИКАПо мнению А. Л. Дворкина, профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе

Слайд 15С критикой школы как со светских, так и с духовных

позиций выступил кандидат педагогических наук, преподаватель сектоведения Кубанского государственного университета

протоиерей Алексей (Касатиков). В числе основных претензий к школе он назвал преподавание непризнанных наукой теорий (например, о «торсионных полях»), «гуруизм» (наделение руководителя сверхавторитетом, в том числе в решении вопросов личной жизни учеников и выпускников), закрытый характер организации, еретический характер духовного учения, проповедуемого в школе. Кроме того, он указывает, что ему неизвестны выпускники школы, добившиеся бы после выпуска значительных успехов в жизни.
С критикой школы как со светских, так и с духовных позиций выступил кандидат педагогических наук, преподаватель сектоведения

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика