Слайд 1Тест по «Маленькой трилогии» А.П. Чехова
Слайд 21.Кто рассказал историю о Беликове?
Чимша-Гималайский
учитель Буркин
Алехин
сам Беликов
Слайд 3 2.Что преподавал в гимназии Беликов?
латынь
древнегреческий
старославянский
историю
Слайд 43.Что не использовал Беликов?
темные очки
зонтик
калоши
курительную трубку
Слайд 5 4.Как относились к Беликову в гимназии?
уважали
боялись
любили
избегали
Слайд 65.От чего умер Беликов?
от стыда за себя
от болезни
от того, что
его выставили в смешном виде
от случайности
Слайд 76.Как изменилась жизнь в городе после смерти Беликова?
стало всем легче
жить
ощутили свободу
тосковали по Беликову
чувствовали, что чего-то не хватает
Слайд 87.Кто рассказывает историю Николая Ивановича?
брат Иван Иванович
сам Николай Иванович
Буркин
А.П.Чехов
Слайд 98.Закончите цитату: «Человеку нужно не три аршина земли, а ...»?
большое
имение
маленький участок земли
весь мир
один аршин
Слайд 109.Кто стал жертвой на пути Николая Николаевича к осуществлению мечты?
брат
жена
прислуга
дальний
родственник
Слайд 1110.«Футляром» в рассказе
«О любви»можно назвать:
имение Алехина
нравственные принципы героя
суд, в
котором служил герой
дом Лугановичей
Слайд 1211.Почему герои так долго не признавались в любви?
собирались признаться перед
отъездом
не доверяли друг другу
боялись перемен
не любили друг друга
Слайд 1312.Стали ли герои счастливее?
да
нет
немного
только один из них
Слайд 1413.Как связаны рассказы в трилогии?
общими героями
общей темой Чехова
не связаны
манерой письма
А.П.Чехова
Слайд 15Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась
с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно
мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...
Слайд 16А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман;
2)
повесть;
3) быль;
4) рассказ.
Слайд 17А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает
повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией любовного сюжета;
4) является одним из
этапов развития сюжета.
Слайд 18А 3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема несостоявшейся любви;
2)
тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.
Слайд 19А 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П.
Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го
лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
Слайд 20
А 5. С какой целью рассказчик говорит о том, что
«… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от
высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.
Слайд 21В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной
изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к
нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
Слайд 22В 2. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите
слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.
В
3. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.