Разделы презентаций


ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова Тучи

Содержание

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Тучи», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦЕЛЬ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ
по стихотворению М.Ю.Лермонтова
«Тучи»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО

ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияТЕСТпо стихотворению

Слайд 2проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Тучи»,
его

темы, идеи, особенностей
изобразительно-выразительных средств поэтического языка
ЦЕЛЬ:

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Тучи», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦЕЛЬ:

Слайд 3Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова
и выполните задания
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною,

цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера

в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания.
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова и выполните заданияТучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто, как я же,

Слайд 4а) дружбы;
в) изгнания;
б) природы;
г) свободы
Ведущей темой стихотворения является тема:

а) дружбы;в) изгнания;б) природы; г) свободыВедущей темой стихотворения является тема:

Слайд 5а) мечтает покинуть отчие края;
г) сравнивает себя с тучками
б) радуется

будущей свободе;
в) боится клеветы друзей;
Лирический герой стихотворения:

а) мечтает покинуть отчие края;г) сравнивает себя с тучкамиб) радуется будущей свободе; в) боится клеветы друзей;Лирический герой

Слайд 6а) первая;
в) вторая;
б) третья;
г) такой строфы в стихотворении нет
Какая

строфа стихотворения полностью
состоит из риторических вопросов:

а) первая;в) вторая;б) третья; г) такой строфы в стихотворении нетКакая строфа стихотворения полностью состоит из риторических вопросов:

Слайд 7г) сравнение
а) риторический вопрос;
б) антитеза;
в) повтор;
Какой синтаксический приём использован в

строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»:

г) сравнениеа) риторический вопрос;б) антитеза;в) повтор;Какой синтаксический приём использован в строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли

Слайд 8а) в юношеские и отроческие годы;
г) перед второй ссылкой на

Кавказ
б) во время учёбы в Московском университете;
в) во время

первой ссылки на Кавказ;

Когда было написано это стихотворение:

а) в юношеские и отроческие годы;г) перед второй ссылкой на Кавказб) во время учёбы в Московском университете;

Слайд 9В каком году было написано это стихотворение:

в 1840 году


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В каком году было написано это стихотворение:в 1840 годуПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 10Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:

«Тучи»


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:«Тучи»ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 11Какая метафора характеризует
схожесть судьбы поэта с судьбой туч:

изгнанники


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какая метафора характеризует схожесть судьбы поэта с судьбой туч:изгнанникиПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 12Какое словосочетание из первой строфы характеризует «тучки небесные»:

вечные странники


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какое словосочетание из первой строфы характеризует «тучки небесные»:вечные странникиПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 13Каким эпитетом вы охарактеризовали бы
тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:

печальный, грустный


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Каким эпитетом вы охарактеризовали бы тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:печальный, грустныйПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 14Как вы оцениваете свою работу на уроке:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:


нужно перечитать
стихотворение
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
я знаю лирику поэта

Как вы оцениваете свою работу на уроке:БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно перечитать стихотворениеМОЛОДЦЫ!Знания прочные: я знаю лирику

Слайд 15ВСЕМ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!
ВЫХОД

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!ВЫХОД

Слайд 16Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
Бережная И.Д.

Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель,

2016
Фон презентации: http://newsregions.ru/wp-content/uploads/2016/10/d4c1cbc8616d3153218efd47757e3c2a.jpg

Использованный материал:

Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика