Слайд 1Любят Родину не за то, что велика , -а за
то, что своя.
Сенека.
Слайд 2ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО
«СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Презентация на
тему:
«Любят Родину не за то , что велика, а за
то , что своя»
Сенека.
презентацию составила: преподаватель русского языка и литературы Н.Н. Акентьева
Слайд 3Внеклассное мероприятие по литературе
ВВЕДЕНИЕ.
В рамках недели литературы и истории мною
был проведен урок – экскурсия на тему: «Музыка – душа
моя» (жизнь и творчество
М .И. Глинки) с посещением дома – музея в с. Новоспасское , Ельнинского района, Смоленской области.
Перед проведением урока учащимся было задано домашнее задание: найти материал по творчеству нашего земляка М.И. Глинки и принести записи музыкальных произведений на его музыку.
Им удалось найти несколько песен и романсов на стихи А.С.Пушкина, Жуковского и т.д.Были заслушаны арии Вани из оперы «Иван Сусанин».
Были рассказаны наиболее запомнившиеся фрагменты из жизни и творчества нашего великого земляка.
По пути в студенты рассказывали различные эпизоды из жизни композитора.
По приезду на Родину композитора нам была предложена экскурсия по дому – музею.
Обучающиеся с большим воодушевлением слушали рассказ экскурсовода и изучали жизнь великого композитора.
По окончании экскурсии ими была сделана запись в книгу отзывов и пожеланий, где они тепло и торжественно поблагодарили экскурсовода и всех сотрудников музея за содержательную и интересную беседу и уют дома, который надолго оставит след в их душе.
По приезду в техникум с ними была проведена содержательная беседа и викторина.
Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель мероприятия: «Урок-экскурсия в дом-музей
М.И. Глинки, на родину великого русского композитора, в село «Новоспасское»,Смоленской
области.»
1.Воспитание гражданско - патриотических чувств обучающихся;
2.Привитие любви к родному краю, уважения к великому наследию прошлого.
3.Показать студентам непреходящую ценность музыкальных произведений М.И.Глинки;
4.На примере жизни и творчества М.И.Глинки прививать нравственные гражданско – патриотические принципы и чувства;
5.Прививать чувство любви и уважения к своему краю, к своей Родине;
6.Учить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с композитором искать на них ответы, поднимаясь до авторского понимания жизни посредством литературы и музыки.
7.Гуманизация отношений между обучающимися;
8.Формирование у юношей нравственных ориентиров и духовных ценностей.
Слайд 5ЭКСКУРСИЯ В НОВОСПАССКОЕ
ГРУППА -МТ-11\12
Слайд 11КОМНАТА, ГДЕ ДЕВУШКИ РАБОТАЛИ ПОД РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.
Слайд 12Интересен рассказ экскурсовода , всегда узнаешь что – то новое
Слайд 13Портреты близких друзей композитора.
Слайд 14История Екатерины Керн, которой посвятил Глинка романс «Я помню чудное
мгновенье»
Слайд 15Композитор хорошо рисовал , но не считал это своим призванием.
Слайд 16Экспонаты сохранились в полном порядке
Слайд 17Узнали много нового и интересного
Слайд 27НА ЭТОМ ИНСТРУМЕНТЕ ОН УЧИЛ ИГРАТЬ
Слайд 30ИНТЕРЕСНО ПОБЫВАТЬ В ТОМ ВРЕМЕНИ…
Слайд 31ЗДЕСЬ ОН УЧИЛ ИГРАТЬ СВОИХ БЛИЗКИХ.
Слайд 33КОГДА ПТИЧКИ ПОЮТ –НАСТУПАЕТ ВООДУШЕВЛЕНИЕ
Слайд 35ПОСЛЕДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ЭКСКУРСОВОДА
Слайд 38ДОМ,ГДЕ ЖИЛ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР М.И. ГЛИНКА.
Слайд 41Мнение учащихся о посещении музея М. И. Глинки
-Экскурсия мне очень
понравилась, невзирая на то, что я посещаю этот музей не
в первый раз-( А. Леоненков)
-Я восхищен необычайными талантами Михаила Ивановича: композитор, художник, лингвист, знал четыре языка.-( Р.Жуков )
От имени всех староста группы поблагодарил экскурсовода и работников музея.
Со словами благодарности уходили все.
Мероприятие запомнилось и, думаю, останется в памяти каждого.
Слайд 42ВОПРОСЫ –ВИКТОРИНА ПО ПОСЕЩЕНИЮ МУЗЕЯ М.И.ГЛИНКИ.
ВОПРОСЫ - ВИКТОРИНА.
1.Где и когда
родился великий русский композитор М.И.Глинка?
2.Расскажите легенду рождения великого композитора
3.Расскажите семейную
легенду женитьбы родителей Глинки?
4.Как назывался оркестр, который впервые услышал маленький Миша?
5.Когда, в какое время и по какой причине Глинки жили в Орловской области
6.Что вы знаете о происхождении цитаты «Музыка – душа моя»?
7.Где учился Михаил Иванович Глинка?
9.Отношение Глинки к восстанию декабристов?
10.Назовите знаменитые оперы М.И.Глинки?
11.Что вы знаете о захоронении великого композитора?
Слайд 43ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1.-В с. Новоспасское Ельнинского уезда, Смоленской губернии
,20 мая 1804года.)
2.-«Под окном звонко пел соловей, предвещая появление на
свет великого композитора…» -из семейного архива Глинок.
3.- Отец выкрал мать, когда все в доме спали, и тайно увез в свое имение, сжигая за собой все мосты.
4. – Оркестр, который состоял из крепостных, назывался « Шмаковским» ,так как содержал его дядя композитора.
5. -В1812 –13г.г. по причине войны с Наполеоном.
6.-Когда маленького Мишу спросил учитель рисования:
почему он бежит на концерт «Шмаковского» оркестра, ведь у него талант художника, он ответил: - «Что ж поделать? Музыка – душа моя…»
7.-В С –Петербурге , в пансионе при Педагогическом институте.
8-.Вариации к опере «Швейцарское семейство»,в 1822г.
9.-В восстании не участвовал, но глубоко сочувствовал декабристам.
10. -«Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».
11.-Умер г Бон ,в Германии в 1857 году, похоронен в С.-Петербурге., на кладбище Александра – Невской лавры