Разделы презентаций


Зарубежная литература эпохи Просвещения

Содержание

…Дай миру, на который ты влияешь, направление к добру… Это направление дал ему, если ты, поучая, возвышаешь его мышление к необходимому и вечному. Ф. Шиллер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература



ЭПОХИ

ПРОСВЕЩЕНИЯ
Prezentacii.com

Зарубежная литература эпохи ПросвещенияЗарубежная литератураЭПОХИПРОСВЕЩЕНИЯPrezentacii.com

Слайд 2…Дай миру, на который ты влияешь, направление к добру… Это

направление дал ему, если ты, поучая, возвышаешь его мышление к

необходимому и вечному. Ф. Шиллер
…Дай миру, на который ты влияешь,  направление к добру…  Это направление дал ему,  если

Слайд 3Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон Крузо, который

прожил на необитаемом острове двадцать девять лет в одиночестве и

остался жить вопреки всем предположениям, сохранив не только рассудок, но и чувство собственного достоинства;
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон Крузо, который прожил на необитаемом острове двадцать девять

Слайд 4Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Лемюэль Гулливер, любимый

герой детства, страстный путешест­венник, побывавший в удивительных странах — лилипутов

и великанов, на летающем острове и в стране говорящих лошадей;
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения:  Лемюэль Гулливер, любимый герой детства, страстный путешест­венник, побывавший

Слайд 5Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Кандид, философ, размышляющий

о судьбах мира и месте человека в нем, путешественник, увидевший,

«что творится на самом деле на нашем печальном и смешном земном шаре», и последними словами которого были: «Надо возделывать свой сад, ибо мир наш безумен и жесток... установим границы нашей деятельности и попробуем выполнить наше скромное дело как можно лучше»;
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения:  Кандид, философ, размышляющий о судьбах мира и месте

Слайд 6Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро, слуга в

доме у графа, который во всех ситуациях обводит вокруг пальца

своего хозяина, смеется над ним, а вместе с ним и над всем сословием феодалов, показывая преимущество своего сословия, свою силу, свой ум, свою энергию и решительность;
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро, слуга в доме у графа, который во всех

Слайд 7Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Герой трагедии

Фауст - личность историческая, он жил в XVI веке, слыл

магом и чернокнижником и, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. О докторе Фаусте ходили легенды, он был персонажем театральных представлений, к его образу обращались в своих книгах многие авторы. Но под пером Гете драма о Фаусте, посвященная вечной теме познания жизни, стала вершиной мировой литературы.
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения:  Герой трагедии Фауст - личность историческая, он жил

Слайд 8 Все герои, созданные в XVIII в., несут черты своего времени,

рассказывают о своих современниках, их чувствах и мыслях, мечтах и

идеалах. Авторы этих образов — Дефо и Свифт, Вольтер, Шиллер и Гёте — великие писатели-просветители, имена которых стоят рядом с их бессмертными героями.
Все герои, созданные в XVIII в., несут черты своего времени, рассказывают о своих современниках, их чувствах

Слайд 9Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с детства... Посмотрим,

поразит ли его «Робинзон Крузо» теперь! У. Коллинз
Ты становишься просто Человеком,

пока читаешь его. С. Колридж
Даниель Дефо (1660-1731)  Он не читал «Робинзона Крузо» с детства...  Посмотрим, поразит ли его «Робинзон

Слайд 10
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной революции конца

XVII в. (1688 г.). Ее компромиссный характер сохранял многие пережитки

феодального строя, и английские просветители видели свой долг в закреплении уже достигнутых революцией побед. Они стремились перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей. Среди них — Д. Дефо.
Даниель Дефо — английский писатель, основоположник европейского романа. Он родился в Лондоне в семье мелкого буржуа и после окончания духовной академии пуритан, где он получил прекрасное образование, стал заниматься коммерцией.

Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной революции конца XVII в. (1688 г.). Ее компромиссный характер

Слайд 11
Он был настоящим буржуа! Знакомясь с его биографией, поражаешься его

кипучей энергией, деловитостью, практической сметкой, невероятному трудолюбию. Впоследствии Дефо наделит

этими чертами и своего любимого героя — Робинзона Крузо. Да и жизнь самого Дефо напоминает жизнь Робинзона до необитаемого острова. Занимаясь всю жизнь коммерцией, Дефо был убежден, что предприятия, затеваемые им для личного обогащения, приносят пользу и обществу.

Он был настоящим буржуа! Знакомясь с его биографией, поражаешься его кипучей энергией, деловитостью, практической сметкой, невероятному трудолюбию.

Слайд 12
Когда книга была опубликована, она имела совершенно неожиданный успех. Ее

быстро перевели на основные европейские языки. Читатели, не желая расставаться

с героем, требовали продолжения. Дефо написал еще два романа о Робинзоне, но ни один из них не сравнится с первым по художественной силе.
Несмотря на огромный успех у современников, истинная оценка романа пришла все же позднее, после смерти писателя. Исследователи литературы утверждают, что, являясь зеркалом своего времени, роман «Робинзон Крузо» оказал большое влияние на общественную мысль и художественную культуру XVIII, XIX и даже XX столетий.

Когда книга была опубликована, она имела совершенно неожиданный успех. Ее быстро перевели на основные европейские языки. Читатели,

Слайд 13
Джонатан Свифт
(1667-1745)
И взор я бросил на людей,
Увидел их

надменных, низких,
Жестоких, ветреных друзей,
Глупцов, всегда злодейству близких...
А. С.

Пушкин

Доставьте мне удовольствие говорить о вас так же, как будет говорить потомство.
Вольтер в письме Свифту

Джонатан Свифт (1667-1745)И взор я бросил на людей, Увидел их надменных, низких, Жестоких, ветреных друзей, Глупцов, всегда

Слайд 14
Современником и соотечественником Д. Дефо был Джонатан Свифт, соотечественниками и

современниками их герои Робинзон и Гулливер. Они жили в одной

стране — Англии, при одних правителях, читали произведения друг друга, хотя не были лично знакомы. Несомненно, было много общего в их творчестве, но талант каждого из них был ярко своеобразен, уникален, как уникальны их личности и судьбы.
Джонатан Свифт называл себя «шутником, чрезвычайным шутником», которому грустно и горько от своих шуток. Многие сатирики XVIII, XIX и XX вв. называли его своим предшественником.
Современником и соотечественником Д. Дефо был Джонатан Свифт, соотечественниками и современниками их герои Робинзон и Гулливер. Они

Слайд 15
Англичанин по происхождению, Свифт родился в 1667 г. в Ирландии,

в Дублине, куда в поисках заработка переехал отец будущего писателя.

После окончания Дублинского университета в 1789 г. Свифт получил место секретаря у влиятельного вельможи Уильяма Темпля.
Эта служба тяготила Свифта, но его удерживала в Мур-Парке обширная библиотека Темпля и его юная воспитанница Эстер Джонсон, нежную привязанность к которой Свифт пронес через всю свою жизнь.
После смерти Темпля Свифт отправился в ирландскую деревушку Ларакор, чтобы стать там священником. Стелла, как называл Свифт Эстер Джонсон, последовала за ним.
Англичанин по происхождению, Свифт родился в 1667 г. в Ирландии, в Дублине, куда в поисках заработка переехал

Слайд 16
Свифт не мог ограничить себя только скромной деятельностью пастора. Еще

при жизни Темпля он опубликовал свои первые стихи и памфлеты,

но настоящим началом литературной деятельности Свифта можно считать его книгу «Сказка бочки». («Сказка бочки» — это английское народное выражение, которое означает «говорить чепуху», «молоть вздор»). В ее основе лежит история о трех братьях, в которой заключена резкая сатира на три основные направления христианской религии: католическую, протестантскую и англиканскую. «Сказка бочки» принесла большую известность в литературных и политических кругах Лондона. Его острое перо оценили обе политические партии: тори и виги.
Свифт не мог ограничить себя только скромной деятельностью пастора. Еще при жизни Темпля он опубликовал свои первые

Слайд 17
Главным трудом жизни Свифта стал его роман «Путешествие в некоторые

отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана

нескольких кораблей» - так звучит его полное название. Чрезвычайной таинственностью Свифт окружил свой труд, даже издатель, получивший в 1726 г. от неизвестного лица рукопись романа не знал, кто его автор.
Книгу о Гулливере ждала судьба, похожая на книгу о Робинзоне: она скоро стала всемирно известной, любимейшей книгой как взрослых, так и детей.
Главным трудом жизни Свифта стал его роман «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга,

Слайд 18
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части читатель смеётся

над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется

точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеиваются наука и человеческий разум вообще. Наконец, в четвёртой появляются мерзкие йеху (отвратительные человекоподобные существа) как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью. Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между йеху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную форму.
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в

Слайд 19
ВОЛЬТЕР (1694-1778)
Освистывайте меня без стеснения, я вам отвечу тем же,

собратья мои.
Вольтер

Он был более чем человек, он был эпоха.
В.

Гюго
ВОЛЬТЕР (1694-1778)Освистывайте меня без стеснения, я вам отвечу тем же, собратья мои.Вольтер Он был более чем человек,

Слайд 20
В каждой стране просветительское движение имело свои характерные черты. Французское

Просвещение шло к революции, готовило ее. Просветители, отрицая существующие порядки,

искали пути разумной организации общества. Их идеи, их требования воплощались в лозунге — Свобода, Равенство и Братство всех людей. На протяжении второй половины XVIII в. французские просветители были властителями дум всей прогрессивной Европы. И первым среди первых в их ряду был Вольтер.
В каждой стране просветительское движение имело свои характерные черты. Французское Просвещение шло к революции, готовило ее. Просветители,

Слайд 21
Великий поэт и драматург, философ и ученый, политический деятель, Вольтер

был символом и первой фигурой не только в истории французского

Просвещения, но и просветительского движения всей Европы. Он был во главе тех, кто готовил Францию для восприятия грядущей революции. Голос Вольтера слушал весь век. Он произносил решающее слово по поводу важнейших проблем своего времени.
Великий поэт и драматург, философ и ученый, политический деятель, Вольтер был символом и первой фигурой не только

Слайд 22
Важной частью художественного наследия Вольтера являются философские повести. Философская повесть

— литературный жанр, созданный XVIII веком. Излагая философские идеи, проблемы,

рассуждая на политические и социальные темы, автор облекает повествование в художественную форму. Вольтер нередко прибегает к фантастике, иносказанию, вводит экзотический колорит, обращаясь к малоизученному Востоку.
В своей самой известной философской повести «Кандид, или Оптимизм» (1759 г.) Вольтер размышляет о религии, войнах, судьбах мира и месте человека в нем.
Важной частью художественного наследия Вольтера являются философские повести. Философская повесть — литературный жанр, созданный XVIII веком. Излагая

Слайд 23
Центр действия повести — Германия. Действие ее начинается в Вестфалии,

в имении барона Тундер-дер-Тронка. Пруссаки появляются в романе под видом

болгар. Насильно завербованный в болгарскую (прусскую) армию, главный герой повести, Кандид, становится свидетелем и участником кровавой захватнической войны — бойни, в которой Вольтера особенно потрясают зверства над мирным населением. Он рисует страшную картину гибели всего населения аварской деревни, сожженной «в силу международного права».
Центр действия повести — Германия. Действие ее начинается в Вестфалии, в имении барона Тундер-дер-Тронка. Пруссаки появляются в

Слайд 24
Но повествование выходит за рамки одного государства. В «Кандиде» дана

панорама мирового порядка, который необходимо перестроить на началах разума и

справедливости. Писатель-философ ведет читателя в Испанию и делает его свидетелем судилища инквизиции и сжигания еретиков; в Буэнос-Айресе он показывает ему злоупотребления колониальных властей; в Парагвае — обличает государство, созданное иезуитами. Всюду беззаконие и обман идут рядом с убийством, развратом, воровством, унижением человека. Во всех уголках земного шара люди страдают, они не защищены в условиях господства феодальных порядков.
Но повествование выходит за рамки одного государства. В «Кандиде» дана панорама мирового порядка, который необходимо перестроить на

Слайд 25
Этому страшному миру Вольтер противопоставляет свою утопическую мечту об идеальной

стране Эльдорадо, куда попадает герой. Эльдорадо — в переводе с

испанского значит «золотой» или «счастливый». Управляет государством умный, образованный, просвещенный король-философ. Все жители трудятся, они счастливы. Деньги для них не имеют никакой цены. Золото рассматривается лишь как удобный и красивый материал. Даже сельские дороги вымощены золотом и драгоценными камнями. Народ Эльдорадо не знает притеснений, в стране нет тюрем. Огромную роль играет искусство. Оно пронизывает и организует всю жизнь общества. Самое большое и красивое здание в городе — Дворец Наук.
Этому страшному миру Вольтер противопоставляет свою утопическую мечту об идеальной стране Эльдорадо, куда попадает герой. Эльдорадо —

Слайд 26
Однако сам писатель понимает, что мечта об Эльдорадо — всего

лишь мечта. Вольтер отделяет Эльдорадо от всего мира огромными морями

и непроходимыми горными хребтами, а все то, что Кандиду и его спутнику удалось вывезти из этой сказочно богатой страны, не могло послужить обогащению и счастью героев. Вольтер подвел читателя к выводу: счастье и благоденствие людей может быть завоевано только собственным трудом. Символичен конец повести. Герои, пройдя через множество и­пытаний, встречаются в окрестностях Константинополя, где Кандид покупает небольшую ферму. Они выращивают плоды и живут мирной, спокойной жизнью. «Будем работать, не рассуждая,— говорит один из них,— это единственное средство сделать жизнь сносной». «Надо возделывать свой сад»,— уточняет эту мысль Кандид. Труд как первооснова жизни, который способен «избавить нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды», труд как основа созидания, практическое действие — вот истинное призвание человека. В этом финальный призыв Кандида.
Однако сам писатель понимает, что мечта об Эльдорадо — всего лишь мечта. Вольтер отделяет Эльдорадо от всего

Слайд 27
Иоганн Вольфганг Гете
(1749-1832)

Кто в силах, однако, выразить всю полноту

признательности великому поэту, драгоценнейшей жемчужине нации!
Л. Бетховен о Гете

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)Кто в силах, однако, выразить всю полноту признательности великому поэту, драгоценнейшей жемчужине нации!Л. Бетховен

Слайд 28
Свой национальные черты имело творчество немецких просветителей.
Главной задачей передовых людей

Германии того времени была задача объединения Германии, а это значит

пробуждения чувства национального единства, национального самосознания народа, воспитания нетерпимости к деспотизму и надежд на возможные перемены.
Расцвет немецкого Просвещения приходится на вторую половину XVIII в. Но уже в первой половине века над растерзанной Германией поднимается гигантская фигура И.С. Баха, творчество которого заложило важнейшие основы для самосознания немецкого народа.

Свой национальные черты имело творчество немецких просветителей.Главной задачей передовых людей Германии того времени была задача объединения Германии,

Слайд 29
Все лучшее, что достигло немецкое Просвещение, воплотилось в творчестве Иоганна

Вольфганга Гете. Ему шел 21-й год, когда он приехал в

Страсбург для продолжения образования. Позади детство, проведенное в старинном вольном городе Франкфурте-на-Майне в доме высокообразованного бюргера, три года учебы в Лейпцигском университете, где Гете изучал юридические науки. Страсбург — обычный немецкий город. Он лежал на главном пути из центральной Европы в Париж. Здесь как бы сталкивались влияния французской и немецкой культуры и меньше ощущался провинциальный уклад жизни.

Все лучшее, что достигло немецкое Просвещение, воплотилось в творчестве Иоганна Вольфганга Гете. Ему шел 21-й год, когда

Слайд 30
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения стал

«Фауст» — произведение о величии человеческого разума, вере в неограниченные

возможности человека. «Фауст» — монументальная философская трагедия. Гете писал ее всю жизнь, около шестидесяти лет, и завершил в 1831 г., уже в другую эпоху, устремления и надежды которой нашли отражение в его бессмертном творении.

Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии человеческого разума,

Слайд 31
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения стал

«Фауст» — произведение о величии человеческого разума, вере в неограниченные

возможности человека. «Фауст» — монументальная философская трагедия. Гете писал ее всю жизнь, около шестидесяти лет, и завершил в 1831 г., уже в другую эпоху, устремления и надежды которой нашли отражение в его бессмертном творении.

Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии человеческого разума,

Слайд 32Запись в тетради
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной

революции конца XVII в. (1688 г.).
Они стремились перевоспитать человека

в духе буржуазных добродетелей.
Запись в тетрадиДвижение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной революции конца XVII в. (1688 г.). Они

Слайд 33Даниель Дефо (1660-1731)
— английский писатель, основоположник европейского романа. Он

родился в Лондоне в семье мелкого буржуа, получив прекрасное образование,

стал заниматься коммерцией.

Даниель Дефо (1660-1731) — английский писатель, основоположник европейского романа. Он родился в Лондоне в семье мелкого буржуа,

Слайд 34«Робинзон Крузо»
Самый знаменитый роман «Робинзон Крузо», герой которого прожил на

необитаемом острове двадцать девять лет в одиночестве и остался жить

вопреки всем предположениям, сохранив не только рассудок, но и чувство собственного достоинства.
«Робинзон Крузо»Самый знаменитый роман «Робинзон Крузо», герой которого прожил на необитаемом острове двадцать девять лет в одиночестве

Слайд 35Джонатан Свифт (1667-1745)
Английский писатель, политик, философ.
Наиболее известные произведения: «Сказка бочки»

(в ее основе лежит история о трех братьях, в которой

заключена резкая сатира на три основные направления христианской религии: католическую, протестантскую и англиканскую);
«Путешествие Гулливера».
Джонатан Свифт (1667-1745)Английский писатель, политик, философ.Наиболее известные произведения: «Сказка бочки» (в ее основе лежит история о трех

Слайд 36ВОЛЬТЕР (1694-1778)
Великий французский поэт и драматург, философ и ученый, политический

деятель, был символом и первой фигурой просветительского движения всей Европы.
В

своей самой известной философской повести «Кандид, или Оптимизм» (1759 г.) Вольтер размышляет о религии, войнах, судьбах мира и месте человека в нем.

ВОЛЬТЕР (1694-1778)Великий французский поэт и драматург, философ и ученый, политический деятель, был символом и первой фигурой просветительского

Слайд 37Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
Все лучшее, чего достигло немецкое Просвещение, воплотилось

в творчестве Иоганна Вольфганга Гете.
Делом всей жизни Гете и философским

итогом европейского Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии человеческого разума, вере в неограниченные возможности человека. «Фауст» — монументальная философская трагедия, которая писалась на протяжении 60 лет.
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)Все лучшее, чего достигло немецкое Просвещение, воплотилось в творчестве Иоганна Вольфганга Гете.Делом всей жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика