Разделы презентаций


Жанры русского народного творчества

Содержание

Цели и задачи Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество».Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству при решении общих задач.Продемонстрировать возможности мультимедийных технологий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровой урок литературы в 5 классе «Обобщение по теме «Русское

народное творчество»

Игровой урок литературы в 5 классе «Обобщение по теме «Русское народное творчество»

Слайд 2Цели и задачи
Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное

народное творчество».
Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству

при решении общих задач.
Продемонстрировать возможности мультимедийных технологий.
Цели и задачи Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество».Через игровые задания развивать мотивацию к

Слайд 3I Вступительное слово учителя
Мы с вами изучили раздел «Устное народное

творчество». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим всё то,

что знаем о фольклоре. Наш урок пройдёт в игровой форме. Вы будете работать четырьмя командами по 5-6 человек. Оценивать ваши знания будут учителя, члены жюри, присутствующие сегодня на этом уроке. (Учитель представляет членов жюри)
I Вступительное слово учителя	Мы с вами изучили раздел «Устное народное творчество». На сегодняшнем уроке мы повторим и

Слайд 4II Первый конкурс – разминка
Вопрос первой команде.
– Что мы называем

устным народным творчеством?
Вопрос второй команде.
– Почему фольклор называют народным творчеством?
Вопрос

третьей команде.
– Почему мы это коллективное творчество называем устным?
Вопрос четвёртой команде.
– Назовите жанры фольклора, которые вы знаете?
II Первый конкурс – разминкаВопрос первой команде.– Что мы называем устным народным творчеством?	Вопрос второй команде.– Почему фольклор

Слайд 5III Второй конкурс – малые жанры фольклора
Учитель раздаёт командам отрывки,

представляющие разные малые жанры: колыбельная, закличка, скороговорка, прибаутка. Один ученик

из каждой команды зачитывает вслух задание и команда определяет жанр.
III Второй конкурс – малые жанры фольклора	Учитель раздаёт командам отрывки, представляющие разные малые жанры: колыбельная, закличка, скороговорка,

Слайд 6Для первой команды
Киса, кисонька, коток,
Киса – серенький хвосток,
Приходи-ка ночевать,
Приди

Васеньку качать.

Для первой команды Киса, кисонька, коток,Киса – серенький хвосток,Приходи-ка ночевать,Приди Васеньку качать.

Слайд 7Для второй команды
Радуга – дуга,
Принеси нам дождя…

Для второй команды Радуга – дуга, Принеси нам дождя…

Слайд 8Для третьей команды
От топота копыт
Пыль по полю летит.

Для третьей команды От топота копыт Пыль по полю летит.

Слайд 9Для четвёртой команды
Идёт кузнец из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
Тук,

тук, тук,
Да ударил разом вдруг.

Для четвёртой команды Идёт кузнец из кузницы,Несёт кузнец два молота.Тук, тук, тук,Да ударил разом вдруг.

Слайд 10Продолжи пословицу
Кончил дело…
Что посеешь…
Без труда…
Корень учения горек…

Продолжи пословицуКончил дело…Что посеешь…Без труда…Корень учения горек…

Слайд 11Конкурс «Лото пословиц»
Учитель объясняет условия конкурса.

Конкурс «Лото пословиц» Учитель объясняет условия конкурса.

Слайд 12Для первой команды

Для первой команды

Слайд 13Для второй команды

Для второй команды

Слайд 14Для третьей команды

Для третьей команды

Слайд 15Для четвёртой команды

Для четвёртой команды

Слайд 16Конкурс – узнай героя сказки
Мы вспомнили с вами малые жанры

фольклора. А как называется занимательный рассказ о необыкновенных событиях и

приключениях? (Сказка). Следующие наши конкурсы посвящены сказкам.

Участники конкурса читают предложенные отрывки, вставляя вместо пропусков имена сказочных героев, и называют средства выразительности, используемые в данном отрывке.
Конкурс – узнай героя сказки	Мы вспомнили с вами малые жанры фольклора. А как называется занимательный рассказ о

Слайд 17Для первой команды
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были

старик и старуха, и было у них три сына. Младшего

звали <…>. Жили они — не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали».
Для первой команды 	«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них

Слайд 18Для второй команды
«Взяла частые решета, мелкие сита, просеяла

муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да

мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…»
Для второй команды 	«Взяла частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай —

Слайд 19Для третьей команды
«Сказала, , обернулась белой лебедью и улетела

в окно.
Загоревал . Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные

сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, <…>. Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался <…> тогда старый старик.
— Здравствуй, дедушка! — говори <…>.
— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?
Рассказал <…> старику свое горе».
Для третьей команды 	«Сказала, , обернулась белой лебедью и улетела в окно.	Загоревал . Снарядился, взял лук да

Слайд 20Для четвёртой команды
«Вдруг на реке воды взволновались, на дубах

орлы закричали — подъезжает о шести головах. Выехал

на середину калинового моста — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился».
Для четвёртой команды 	«Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали — подъезжает о шести головах.

Слайд 21Конкурс «Опиши увиденное»
Вспомните, какие художники иллюстрировали русские народные сказки? Вы

увидите на экране репродукции картин известных художников к знакомым вам

сказкам.
Конкурс «Опиши увиденное»	Вспомните, какие художники иллюстрировали русские народные сказки? Вы увидите на экране репродукции картин известных художников

Слайд 22Для первой команды

Для первой команды

Слайд 23Для второй команды

Для второй команды

Слайд 24Для третьей команды

Для третьей команды

Слайд 25Для четвёртой команды

Для четвёртой команды

Слайд 26Слово учителя
К какому типу принадлежат сказки «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын

и чудо-юдо»? (Волшебные) Какие ещё типы сказок вы знаете? Приведите

примеры. (Бытовые, о животных…)
Слово учителяК какому типу принадлежат сказки «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»? (Волшебные) Какие ещё типы сказок

Слайд 27Конкурс кроссвордов
Мы вспомнили с вами малые формы фольклора, поговорили

о сказках, а теперь команды, разгадывая кроссворды, вспомнят термины, с

которыми мы встречались на уроках устного народного творчества. (Вопросы и решения кроссвордов ).
Конкурс кроссвордов 	Мы вспомнили с вами малые формы фольклора, поговорили о сказках, а теперь команды, разгадывая кроссворды,

Слайд 28Для первой команды

Для первой команды

Слайд 29Для второй команды

Для второй команды

Слайд 30Для третьей команды

Для третьей команды

Слайд 31Для четвёртой команды

Для четвёртой команды

Слайд 32Слово учителя
Помните: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцом

урок. Какие уроки мы, люди, живущие в XXI веке, извлекаем

из сказок и других произведений фольклора? (Письменно)
Слово учителяПомните: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцом урок. Какие уроки мы, люди, живущие в

Слайд 33Из ответов учащихся:
«Устное народное творчество учит нас мудрости жизни, честности,

мужеству, любви к Родине, говорит о пользе знаний и о

том, как важно быть скромным, трудолюбивым, ответственным».
Из ответов учащихся:«Устное народное творчество учит нас мудрости жизни, честности, мужеству, любви к Родине, говорит о пользе

Слайд 34Конкурс кроссвордов (приложение)
Для первой команды

Стихотворение, в котором собраны труднопроизносимые слова.
Короткий

стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре.
Занимательный рассказ

о необычных событиях и приключениях.
Мудрое изречение, представляющее собой законченную мысль.
Конкурс кроссвордов (приложение)Для первой командыСтихотворение, в котором собраны труднопроизносимые слова.Короткий стишок, с помощью которого определяют, кто водит

Слайд 35Ответы для 1 команды

Ответы для 1 команды

Слайд 36Конкурс кроссвордов (приложение)
Для второй команды

1. Народная мудрость, знание.
2. Стихотворение, похожее на короткую

сказку, которое рассказывает мама или няня ребёнку.
3. Песня, убаюкивающая ребёнка.
4. Песня-приговорка, сопутствующая

игре с ребенком.
Конкурс кроссвордов (приложение)Для второй команды1.	Народная мудрость, знание.2.	Стихотворение, похожее на короткую сказку, которое рассказывает мама или няня ребёнку.3.	Песня,

Слайд 37Ответы для 2 команды

Ответы для 2 команды

Слайд 38Конкурс кроссворды (приложение)
Для третьей команды

1. Короткий стишок, с помощью которого определяют,

кто водит в игре.
2. Выражение, которое нуждается в разгадке.
3. Короткое стихотворение, которое

произносят дети в разных случаях.
4. Короткое стихотворение, которое выкликали дети, участвуя в обрядах календарного цикла.
Конкурс кроссворды (приложение)Для третьей команды1.	Короткий стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре.2.	Выражение, которое нуждается в

Слайд 39Ответы для 3 команды

Ответы для 3 команды

Слайд 40Конкурс кроссвордов (приложение)
Для четвёртой команды

1. Народная мудрость, знание.
2. Песня-приговорка, сопутствующая игре с

ребенком.
3. Занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях.
4. Короткая стихотворная приговорка нянь

и матерей, которой сопровождают движения ребёнка в первые месяцы жизни.
Конкурс кроссвордов (приложение)Для четвёртой команды1.	Народная мудрость, знание.2.	Песня-приговорка, сопутствующая игре с ребенком.3.	Занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях.4.	Короткая

Слайд 41Ответы для 4 команды

Ответы для 4 команды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика