Разделы презентаций


«Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»

Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
Выполнила студентка:
4 курса

ИГН Рус-од
Баранова Юлия
Руководитель:
Матвеева И.И.

«Женские образы»  в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»Выполнила студентка:4 курса ИГН Рус-одБаранова ЮлияРуководитель:Матвеева И.И.

Слайд 2Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая

женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну

из граней российской жизни.
Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи.  Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом

Слайд 3Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную

культуру, которой не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При

всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе – лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.
Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру,  которой не суждено выжить в

Слайд 4 По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде–

нет места в России новой. Неслучайно именно Тоня с детьми

эмигрирует; в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.
По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места в России новой.

Слайд 5Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором

как проекция образа России, как женская ипостась всего вечно живого,

мятущегося, нуждающегося в исцелении и преображении.
Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция образа России, как женская ипостась

Слайд 6Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё

насквозь живое. И эта даль – Россия, его несравненная, за

морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни, самому существованию, сказать это им самим в лицо!
Лара – сама стихия российского бытия: Цитата -  «…пространство всё насквозь живое. И эта даль –

Слайд 7Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и

духовно возродить Лару, соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом

отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины). Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:
Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить Лару,  соблазнённую в юности

Слайд 8Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить

в её правах. Роман Живаго и Лары начинается в революционный

период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции, отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей, что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.
Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её правах. Роман Живаго и Лары

Слайд 9Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку дворника

Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой

может быть проассоциировано всё то положительное, что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.
Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –  дочку дворника Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую

Слайд 10Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,

объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной на него символической

функцией возлюбленного многоликой России.
Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,  объясняется не распущенностью его нравов, но

Слайд 11Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только

все они в совокупности отражают последовательно становящуюся, развивающуюся, Россию, в

своей любви к Живаго и в отношении Живаго к ним объединяющуюся в единое целое.
Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они в совокупности отражают последовательно становящуюся,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика