Разделы презентаций


Женские образы в романе "Война и Мир" 10 класс

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда.(1863-1869гг.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Женские образы в романе «Война и мир»
Учитель русского языка

и литературы Л.В.Василега


Гулькевичский район МБОУСОШ №9
Женские образы   в романе  «Война и мир»Учитель русского языка и литературы Л.В.Василега

Слайд 2Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного

и упорного труда.(1863-1869гг.)

Роману

Слайд 3 В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И

они поделены Л.В. Толстым на две группы.
К первой относятся

женские образы, которые ведут ложную, искусственную жизнь. Все их устремления нацелены на достижение одной единственной цели – высокого положения в обществе. К ним относятся Анна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина и другие представители высшего света.

Ко второй группе относятся те, кто ведет истинный, настоящий, естественный образ жизни. Толстой подчеркивает эволюцию этих героев. К ним относятся Наташа Ростова, Марья Болконская, Соня, Вера.

В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И они поделены Л.В. Толстым на две группы.

Слайд 4Образ Наташи Ростовой
Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди

сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок. Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой

некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где вяло течет пустая светская беседа. Вместе с Наташей в этот чинный, чопорный мир как бы врывается свежее дыхание жизни. Ей чужды притворство и лицемерие . Вероятно , развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, и взаимопонимания.
Образ Наташи Ростовой Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок. Впервые она предстает в

Слайд 5Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не

анализируя ее, а познает, как художественно одаренный человек. Она страстная

натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Болконского, она не способна думать о чем-то другом. Разлука становится для нее непосильной пыткой. Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья. В финале романа Толстого мы видим уже не очаровательную и подвижную девушку, а зрелую сильную женщину, любящую жену и мать. С прежней страстью Наташа отдается заботам о муже и детях. Все свои силы она посвящает воспитанию детей.
Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее, а познает, как художественно одаренный

Слайд 6 Образ Сони
В Соне

нет такого внутреннего огня, как в Наташе. Соня милая, честна,

добрая. Она не совершает ни одного дурного поступка и несет через годы свою любовь к Николаю. Все лучшие, заветные воспоминания Сони связаны с Николаем Ростовым: общие детские игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй... Соня сохраняет свою верность любимому, отклоняя предложение Долохова. Она любит безропотно, но отказаться от своей любви она не в силах. И после женитьбы Николая Соня, конечно же, продолжает любить его.
Образ СониВ Соне нет такого внутреннего огня, как в Наташе.

Слайд 7 Образ Марии Болконской
Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая

и нежная княжна Марья, в которой смирение и сдержанность сочетаются

с жаждой простого человеческого счастья. Княжна Марья безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Но в ее характере есть наследственная Болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина.

Образ Марии Болконской Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и нежная княжна Марья, в которой смирение

Слайд 8С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки,

обнаруживается в годы Отечественной войны 1812 года . Очень важное

качество Марьи — естественность, безыскусственность. Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Княжна Марья в решающий момент ее отношений с Николаем Ростовым забывает, что хотела держаться отчужденно-вежливо. Она сидит, горько задумавшись, потом плачет, и Николай, сочувствуя ей, выходит за рамки светского разговора. Как всегда у Толстого, окончательно все решает взгляд, выражающий чувства свободнее, чем слова.
С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки, обнаруживается в годы Отечественной войны 1812 года

Слайд 9 Образ Анны Шерер
На самых первых страницах мы знакомимся

с салоном Анны Павловны Шерер и самой героиней. Когда заговорили

об императоре, лицо Анны Павловны «представляло глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью». Вот это «представляло» сразу ассоциируется с игрой, с поведением искусственным, а не естественным. Несмотря на свои 40 лет, она «преисполнена оживления и порывов». Представляя героиню, Толстой сразу же выделяет свою нелюбовь к ней.
«Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться»
Образ Анны Шерер На самых первых страницах мы знакомимся с салоном Анны Павловны Шерер и самой

Слайд 10 Элен Курагина
Элен — воплощение внешней красоты .Толстой

постоянно подчеркивает ее однообразную, застывшую улыбку и античную красоту тела.

Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Недаром автор совсем не говорит о ее глазах, которые, напротив, у любимых Толстым героинь всегда привлекают наше внимание. Элен хороша внешне, но является олицетворением безнравственности и порочности. Она цинично следует законам светского общества и поэтому пользуется его уважением. Для великосветской красавицы брак — путь к обогащению.. Пьера поражает ее внутренняя грубость. Элен бездетна. “Я не такая дура, чтобы иметь детей”, — произносит она кощунственные слова
Элен Курагина Элен — воплощение внешней красоты .Толстой постоянно подчеркивает ее однообразную, застывшую улыбку и

Слайд 11 .

Л. Н. Толстой

Нет величия там ,где нет

простоты ,добра и правды.

.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика