Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
"ЧАС ВЕСЁЛЫХ ЗАБАВ"
Слайд 2ЦЕЛИ:
способствовать развитию интереса к математике;
расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;
развивать логическое
мышление;
формировать правильную математическую речь;
развивать интерес к предмету.
Слайд 3МАТЕМАТИКА!
Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы
научных открытий ни на море, ни на суше, ни во
Вселенной. Математика царица всех наук!
Слайд 4Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на
миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья. .
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
– Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ.
Слайд 61.Четырехугольник с прямыми углами.
Ответ: Прямоугольник.
2.Прибор для измерения углов?
Ответ:
Транспортир.
3.Наименьшее натуральное число.
Ответ: 1.
4.Чему равен угол в квадрате?
Ответ:
90⁰.
5.Прибор для построения окружности.
Ответ: Циркуль.
6.Результат деления.
Ответ: Частное.
7.Угол, меньший прямого угла.
Ответ: Острый.
8.Часть прямой, ограниченная одной точкой.
Ответ: Луч.
9.Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого.
Ответ: Тупой.
10.Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Ответ: Отрезок.
Слайд 71.Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1.
Ответ: Единичный.
2.Прямоугольник с
равными сторонами.
Ответ: Квадрат.
3.Сколько осей симметрии имеет ромб?
Ответ: Две.
4.Результат
сложения.
Ответ: Сумма.
5.Равенство, содержащее неизвестное.
Ответ: Уравнение.
6.Луч, делящий угол на две равные части.
Ответ: Биссектриса.
7.Треугольник с равными сторонами.
Ответ: Равносторонний.
8.Сумма длин всех сторон многоугольника.
Ответ: Периметр.
9.Что получится, если 7:0?
Ответ: На нуль разделить нельзя.
10.Может ли при умножении получится нуль?
Ответ: Да.
Слайд 10КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
№1. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что
две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной,
и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.
Внимание, вопрос. Как переводится слово “трапеция”?
№2. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100 быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна еще древними шумерами. На сегодняшний день существует около 150 доказательств этой теоремы.
Внимание, вопрос. Чье имя носит теорема?
№3. Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку” .Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 век), был изобретен в Древней Греции.
Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится?
Слайд 11ОТВЕТЫ КОНКУРСА «РЕБУСЫ».
1.Дисковод.
2.Каталог.
3.Модем.
1.Массив.
2.Программа.
3.Файл.
Слайд 13 Я провел год в деревне, в Москве и в
дороге – и притом в Москве в 8 раз более
времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько дней провел я в дороге, в Москве и в деревне?
(В дороге 5 дней,в Москве 40 дней и в деревне 320 дней.)
Собака усмотрела в 150 саженцах зайца, который пробегал за 2 минуты по 500 саженцев, а собака за 5 минут – 1300 саженцев. Спрашивается, за какое время собака догонит зайца?
(15 мин.)
Слайд 143. Древнекитайская задача:
В клетке сидят фазаны и кролики.
У них вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов
и сколько кроликов в клетке?
(12 кроликов и 23 фазана.)
4. Из “Арифметики” Л.Н.Толстого:
У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько овец у него меньше против другого?
(На 20.)
Слайд 154-й раунд: Математические задачки – шутки:
Слайд 161. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек.
6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Нинка. Сколько
наволочек спокойно высохли на веревке?
2. Коза Нинка забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
3. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
Слайд 174. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки
козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там
их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
5. Один дедушка охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?
6. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Слайд 20По горизонтали:
1. Общая сторона двух прямых углов.
6. Отрезок, соединяющей две
точки окружности.
7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол .
8. Правильный многогранник
.
9. Прибор для измерения углов .
11. Сумма сторон многоугольника .
По вертикали:
1. Греческий математик.
2. Плоская поверхность .
3. Хорда, проходящая через центр .
4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки .
5. Половина диаметра .
10. Параллелограмм, у которого все стороны равны .
Слайд 21
По горизонтали:
1. перпендикуляр.
6. хорда.
7. катет.
8. куб.
9. транспортир.
11.
периметр.
По вертикали:
1. Пифагор.
2. плоскость.
3. диаметр.
4. луч.
5. радиус.
10.
ромб.
Слайд 22СПАСИБО ЗА ИГРУ !
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ !