Слайд 15 класс.
Каратанова Марина Николаевна,
МОУ СОШ №256, г.Фокино.
Деление
чисел.
Слайд 2В. Даль
Делить – разлагать
на части, дробить,
раздроблять,
делать раздел.
Делить одно
число
на другое –
узнавать, сколько
раз одно содержится
в другом.
Владимир Иванович Даль
- автор «Толкового словаря живого великорусского языка»
в своем словаре пишет:
Слайд 3Задача.
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.
Сколько карандашей лежит
в одной коробке?
48
?
Решение.
Слайд 5Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей
находят другой множитель, называют делением.
48 : 4 = 12
делимое
делитель
частное
a :
b = c
Слайд 6Задача.
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина –
126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше
скорости поезда?
Решение.
Слайд 7336 : 4 = 84 (км/ч)
126 : 3 = 42
(км/ч)
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или
меньше) другого.
84 : 42 =
2
Слайд 8a : 1 = а
48 : 1 = ...
48
73 :
1 = ...
73
16 : 1 = ...
16
При делении любого числа
на 1 получается
это же число
Слайд 9a : a = 1
48 : 48 = ...
13 :
13 = ...
5 : 5 = ...
1
При делении числа на
это же число получается единица
Слайд 100 : а = 0
При делении нуля на число, получается
нуль.
0 : 48 = ...
0 : 12 = ...
0 :
99 = ...
0
Слайд 11Какое из чисел пропущено?
24
8
3
75
5
?
15
Слайд 12Какое из чисел пропущено?
72
9
8
48
6
?
8
Слайд 13В нашей стране водится много бобров.
Бобёр – крупный грызун, ведёт
полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила
и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.
Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
Слайд 15Заполни таблицу.
х = 11172 : 98
?
?
х = 11
Чтобы найти
неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
х = 935 :
85
х = 114
Слайд 16?
?
?
?
х = 9030
Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на
частное.
х = 1161
Молодцы!
У вас всё получилось!
Слайд 17Реши уравнение:
96 : х = 8
х : 70 =
14
105 : х = 35
х : 18 = 50
х =12
х=980
х
=3
х=900
Слайд 18Найди значение х по рисунку:
х
х
15
65
+ 2х
- 15
= 74
2х + (65
- 15) = 74
2х + 50 = 74
2х = 24
х
= 12
Слайд 19Реши задачу, составляя уравнение.
Я задумал число.
Если его разделить на
4,
а потом от частного отнять 2,
то получится 7.
Какое число я задумал?
х
: 4
- 2
= 7
х : 4 = 7 + 2
х : 4 = 9
х = 36
Слайд 201.
2.
6.
5.
4.
3.
По горизонтали.
1. Любимая оценка ученика
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Слайд 212.
6.
5.
4.
3.
По горизонтали.
3. «Страшная оценка»
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
Слайд 222.
6.
5.
4.
По горизонтали.
4. Компонент действия сложения.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
Слайд 232.
6.
5.
По горизонтали.
5. Действие, обратное делению.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
Слайд 242.
6.
По вертикали.
6. Результат сложения.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А
Слайд 252.
По вертикали.
2. Равенство с переменной.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А
У
А
В
Е
Н
И
Слайд 26По вертикали.
3. Компонент действия деления.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А
У
А
В
Е
Н
И
3.
Л
И
М
Е
Слайд 27Самостоятельная работа.
На печать
Слайд 28Рисунки: карандаши, поезд и машина – Савченко Е.М.:
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
Портрет В. Даля
и фотографии бобра:
Ресурсы интернет http://images.yandex.ru/ (по поиску)
Тексты задач самостоятельной
работы из сборника:
А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы»
5 класс, издательство «Просвещение» 2003 г.