Разделы презентаций


Деление чисел 5 класс

Содержание

Цель урока систематизация и обобщение знаний по теме развитие вычислительных навыков, памяти, логического мышления воспитание познавательного интереса, активности, самоконтроля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 класс
Деление чисел
Кожеурова Галина Владимировна МБОУ СОШ №67

5 классДеление чисел Кожеурова Галина Владимировна МБОУ СОШ №67

Слайд 2Цель урока
систематизация и обобщение знаний по теме

развитие вычислительных

навыков, памяти, логического мышления

воспитание познавательного интереса, активности, самоконтроля

Цель урока систематизация и обобщение знаний по теме развитие вычислительных навыков, памяти, логического мышления воспитание познавательного интереса,

Слайд 3В. Даль
«Делить – разлагать
на части, дробить,
раздроблять,
делать раздел».

«Делить одно
число

на другое –
узнавать, сколько
раз одно содержится
в другом».
Владимир Иванович Даль

– автор «Толкового словаря живого великорусского языка» –
в своем словаре пишет:
В. Даль«Делить – разлагать на части, дробить,раздроблять, делать раздел».«Делить одночисло на другое – узнавать, сколькораз одно содержитсяв

Слайд 4Задача.
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.
Сколько карандашей лежит

в одной коробке?
48
?
Решение

Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.Сколько карандашей лежит в одной коробке?48?Решение

Слайд 5- х
х = 12

- х х = 12

Слайд 6Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей

находят другой множитель, называют делением.
48 : 4 = 12
делимое
делитель
частное



a

: b = c


Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.48 : 4

Слайд 7Задача
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина –

126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше

скорости поезда?

Решение

Задача Поезд прошёл 336 км за 4 часа,а машина – 126 км за 3 часа.Во сколько раз

Слайд 8336 : 4 = 84 (км/ч)
126 : 3 =

42 (км/ч)
Частное показывает, во сколько раз одно число больше

(или меньше) другого.

84 : 42 =

2

336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз

Слайд 9
a : 1 = а
48 : 1 = ...


48
73 : 1 = ...
73
16 : 1 = ...


16

При делении любого числа на 1 получается
это же число.

a : 1 = а 48 : 1 = ... 4873 : 1 = ... 7316 :

Слайд 10
a : a = 1
48 : 48 = ...


13 : 13 = ...
5 : 5 = ...


1

При делении числа на это же число получается единица.

a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 :

Слайд 11
0 : а = 0
При делении нуля на число,

получается
нуль.
0 : 48 = ...
0 : 12 =

...

0 : 99 = ...

0

0 : а = 0 При делении нуля на число, получается нуль.0 : 48 = ... 0

Слайд 12Какое из чисел пропущено?
24
8
3
75
5
?


15

Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15

Слайд 13Какое из чисел пропущено?
72
9
8
48
6
?


8

Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8

Слайд 14В нашей стране водится много бобров.
Бобёр – крупный грызун, ведёт

полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила

и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.
Узнай массу бобра. Тебе поможет схема.


В нашей стране водится много бобров.Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам,

Слайд 151656

1656
156

156
39

39
100
100

25
25

кг

1656 1656 156 156 39 39 100 100 25 25 кг

Слайд 16Заполни таблицу.
х = 11172 : 98
?
?
х

= 11
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на

частное.

х = 935 : 85

х = 114

Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Слайд 17?
?
?
?
х = 9030
Чтобы найти неизвестное

делимое, надо делитель умножить на частное.
х = 1161
Молодцы! У

вас всё получилось!
? ? ? ? х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.х =

Слайд 18Реши уравнение:
96 : х = 8
х : 70

= 14
105 : х = 35
х : 18

= 50

х =12

х=980

х =3

х=900

Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35

Слайд 19Найди значение х по рисунку:



х
х
15
65
+ 2х



- 15


=

74
2х + (65 - 15) = 74
2х +

50 = 74

2х = 24

х = 12

Найди значение х по рисунку:хх1565 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) =

Слайд 20Реши задачу, составив уравнение:
Я задумал число.
Если его разделить на

4,
а потом от частного отнять 2,
то получится 7.


Какое число я задумал?

х

: 4

- 2

= 7



х : 4 = 7 + 2

х : 4 = 9

х = 36

Реши задачу, составив уравнение: Я задумал число.Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2,

Слайд 211.
2.
6.
5.
4.
3.
По горизонтали:
1. Любимая оценка ученика.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А

1.2.6.5.4.3.По горизонтали:1. Любимая оценка ученика.ПЯТЁРКА

Слайд 222.
6.
5.
4.
3.
По горизонтали:
3. «Страшная оценка».
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А

2.6.5.4.3.По горизонтали:3. «Страшная оценка».ПЯТЁРКАДВОЙКА

Слайд 232.
6.
5.
4.
По горизонтали:
4. Компонент действия сложения.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е

2.6.5.4.По горизонтали:4. Компонент действия сложения.ПЯТЁРКАДВОЙКАСЛАГАЕМОЕ

Слайд 242.
6.
5.
По горизонтали.
5. Действие, обратное делению.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е

2.6.5.По горизонтали.5. Действие, обратное делению.ПЯТЁРКАДВОЙКАСЛАГАЕМОЕУМНОЖЕНИЕ

Слайд 252.
6.
По вертикали:
6. Результат сложения.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А

2.6.По вертикали:6. Результат сложения.ПЯТЁРКАДВОЙКАСЛАГАЕМОЕУМНОЖЕНИЕСУМА

Слайд 262.
По вертикали:
2. Равенство с переменной.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А
У
А
В
Е
Н
И

2.По вертикали:2. Равенство с переменной.ПЯТЁРКАДВОЙКАСЛАГАЕМОЕУМНОЖЕНИЕСУМАУАВЕНИ

Слайд 27По вертикали:
3. Компонент действия деления.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
Д
В
О
Й
К
А
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
С
У
М
А
У
А
В
Е
Н
И
3.
Л
И
М
Е

По вертикали:3. Компонент действия деления.ПЯТЁРКАДВОЙКАСЛАГАЕМОЕУМНОЖЕНИЕСУМАУАВЕНИ3.ЛИМЕ

Слайд 28САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На печать

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАНа печать

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашняя контрольная работа
№1 Вычислите:
Уровень А Уровень В Уровень С
а) 97 •

132 + 686 : 98 а) 795 • 829 + 3042

: 39 а) 7980 • 6700 + 11928 : 568
б) 37596 – 8064 : 16 • 74 б) 94953 – 15038 : 73 • 407 б) 7966752 + 37758 : 93 • 5008

№2 Упростите выражение:
Уровень А Уровень В Уровень С
106 • а • 11 150 • p • 670 • q 26 • х • 89 • z • 804 • у

№3 Решите уравнение:
Уровень А Уровень В Уровень С
а) х : 18 = 352 а) х : 15 = 225 а) х : 480 = 9600
б) 4у – 29 = 31 б) 104у – 12 = 1132 б) 1836 : (26 – 4у) = 102
в) 48 : (65 – z) = 12 в) 29 • (145 – 6z) = 203 в) (7z – 93) : 48 : 8 = 24 : 12
 
№4 Решить задачу:
Уровень А
На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?
Уровень В
344 кг сахара расфасовали в пакеты по 2 кг, 3 кг и 5 кг. В двухкилограммовые поместилось 128 кг сахара, трехкилограммовых пакетов получилось в 2 раза меньше, чем двухкилограммовых. Сколько получилось пятикилограммовых пакетов?
Уровень С
Для библиотеки требуется переплести 3240 книг. Одна мастерская сможет выполнить заказ за 12 дней, другая – за 15 дней, а третья – за 20 дней. За сколько дней выполнят этот заказ три мастерские, работая одновременно?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДомашняя контрольная работа№1 Вычислите:			Уровень А			Уровень В			Уровень С	а) 97 • 132 + 686 : 98		а) 795 •

Слайд 30Спасибо за урок!
Спасибо вам друзья,
За ваши верные решенья,
И помнить

будем мы всегда,
Что математика нужна.

Спасибо за урок! Спасибо вам друзья,За ваши верные решенья,И помнить будем мы всегда, Что математика нужна.

Слайд 31Интернет источники:
Незнайка@id306299481.
http://prezentacii.com/matematike/10390-delenie-naturalnyh-chisel-5-klass.html
Рисунки (карандаши, поезд, машина) – Савченко Е.М.:
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

Портрет В. Даля

и фотографии бобра:
http://images.yandex.ru/ (по поиску).

Тексты задач самостоятельной работы взяты из

сборника:
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы.
5 класс. – М.: Просвещение, 2003.

Интернет источники:Незнайка@id306299481.http://prezentacii.com/matematike/10390-delenie-naturalnyh-chisel-5-klass.htmlРисунки (карандаши, поезд, машина) – Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658Портрет В. Даля и фотографии бобра:http://images.yandex.ru/ (по поиску).Тексты задач самостоятельной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика