Слайд 1"Действия над десятичными дробями"
Каждому ученику выдается карточка с заданием
и рисунок.
Задание. Найдите значение буквенного выражения а ∙ b :
(с + d) при значениях букв, указанных в таблице. Запишите полученные значения в строке "результат" и закрасьте каждую часть своего рисунка цветом, соответствующим в таблице данному результату.
Например, в первом столбце таблицы ученик должен получить результат
1,001 (7,7-2,21: (3,62+13,38)= 1,001). На своей картинке (см. рисунок) он должен закрасить красным цветом, те участки, где записано это число, т. е. платьице мышки и ее бантик.
Слайд 2 Рисунок детям я даю
один и тот же, а числовые
данные или сложность буквенного выражения можно варьировать. Если все ученики правильно выполнят задание, то рисунок у всех будет раскрашен одинаково. Перед уроком рисунки вывешиваются на доске. Туда же учитель помещает и свой рисунок. По этому эталону дети мгновенно видят, кто ошибся и где именно. Обычно обсуждение работы начинается уже на перемене. Не дождавшись звонка на урок, дети делятся своими впечатлениями, выясняют собственные промахи, обсуждают задание и вовлекают в этот разговор учителя.
Слайд 3 Школьники часто просят повторить такое задание. На этот
случай у меня в запасе дополнительные рисунки и карточки с
заданиями. В моем арсенале, например, есть картинки, изображающие клоунов, лягушек с коромыслами и др. Математическое же содержание таких заданий может варьироваться от темы к теме.
7,7 24,7
14,3 1,33 9,1
b 2,21 11,9 3,23 18,7 20,9
c 3,62 16,56 5,49 3,78 7,15
d 13,38 38,69 5,56 6,67 7,15
Результат
Цвет на картинке:
красный желтый коричневый черный серый