Разделы презентаций


Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Содержание

«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Формирование УУД на уроках математики в

5 классе
Учитель математики
I квалификационной
категории

МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»   Формирование  УУД на уроках  математики в 5 классеУчитель

Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г.

Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия…»  						Г. Спенсер

Слайд 3Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую

ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Слайд 4Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых

знаний, умений и компетентностей.

Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 6Личностные
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка

событий
Дневники достижений

Личностные Участие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение ситуацииСамооценка событийДневники достижений

Слайд 7Регулятивные
«Преднамеренные ошибки»
Взаимоконтроль
Диспут
Поиск информации в предложенных источниках
«Ищу ошибку»
Контрольный опрос на

определенную проблему

Регулятивные «Преднамеренные ошибки»ВзаимоконтрольДиспутПоиск информации в предложенных источниках«Ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Слайд 8Познавательные
Упорядочивание
Работа с таблицами
«Цепочки»
Составление схем-опор
Поиск лишнего
Составление и распознавание диаграмм

Познавательные УпорядочиваниеРабота с таблицами«Цепочки»Составление схем-опорПоиск лишнего Составление и распознавание диаграмм

Слайд 9Коммуникативные
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
Работа в группах
«Расскажи …»
«Прокомментируй…»
«Объясни…»

Коммуникативные Составь задание одноклассникуОцени работу товарищаРабота в группах«Расскажи …»«Прокомментируй…»«Объясни…»

Слайд 101 этап — вводно-мотивационный
2 этап — открытие математических знаний
3 этап

— формализация знаний
4 этап — обобщение и систематизация

Формирование универсальных учебных

действий на уроках математики
1 этап — вводно-мотивационный2 этап — открытие математических знаний3 этап — формализация знаний4 этап — обобщение и

Слайд 11математическая интуиция;
логическое мышление;
понимание логического строения математической теории;
пространственное мышление;
техническое

мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;  
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышления, необходимое

для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики.
математическая интуиция;логическое мышление;понимание логического строения математической теории; пространственное мышление; техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;   комбинаторный стиль

Слайд 12Примеры заданий
1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли

со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с.,

но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?

Д

С

39с

В

А

41с

12с

13с

УУД:
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
моделирование.

Примеры заданий1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал

Слайд 132. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча

у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у, 5х+2у, 15х-2у, 4(х+у)?
Примеры

заданий

УУД:
знаково-символическое моделирование
соотношение буквенных выражений с реальной ситуацией

2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у,

Слайд 14Примеры заданий
3. Верно ли, что:
УУД:
сравнение способа действия и его

результата
обнаружение ошибок
внесение необходимых корректив

Примеры заданий3. Верно ли, что:УУД: сравнение способа действия и его результата обнаружение ошибок внесение необходимых корректив

Слайд 15Примеры заданий
4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос

одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего.

Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

УУД:
патриотическое воспитание
отношение к социальным ценностям
формирование интереса к культуре и истории родной страны
уважение ценностей культур других народов

и т. д.

Примеры заданий4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого,

Слайд 16Примеры заданий
5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со

знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе,

в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

УУД:
сотрудничество в поиске и сборе информации
умение точно и грамотно выражать свои мысли

Примеры заданий5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли

Слайд 17Примеры заданий
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира

и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для

приготовления 4 400кг мороженого?
Решение. Пусть масса одной части х кг

7х+2х+2х=4 400
11х= 4 400
х = 4 400:11
х = 400 (кг) в одной части
2∙400 = 800 (кг) сахара
Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400
Ответ: 800 кг сахара

Примеры заданийМороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько

Слайд 18Результаты формирования личностных УУД:
развитие морального сознания;
регулирование морального поведения;
ориентация учащихся на

моральное содержание ситуации.

Результаты формирования личностных УУД:развитие морального сознания;регулирование морального поведения;ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Слайд 19Критерии сформированности регулятивных УУД :
выбор способа поведения;
планирование, контроль

и выполнение действий по заданному образцу, правилу;
планирование результатов своей

деятельности;
умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
Критерии сформированности регулятивных УУД :  выбор способа поведения; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу,

Слайд 20Результат формирования познавательных УУД :
выделение типов задач и способов их

решения;
обоснование этапов решения учебной задачи;
анализ и преобразование информации;
проведение основных

мыслительных операций;
установление причинно-следственных связей;
владение общим приемом решения задач.
Результат формирования познавательных УУД :выделение типов задач и способов их решения;обоснование этапов решения учебной задачи; анализ и

Слайд 21Критерии сформированности коммуникативных УУД :
желание вступать в контакт с окружающими

(мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать

при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,
умение решать конфликтные ситуации.
Критерии сформированности коммуникативных УУД :желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);знание норм и правил,

Слайд 22Диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе

Диагностика  уровня сформированности УУД  в 5 классе

Слайд 23Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите, чтобы дети

усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило)

- пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по развитию познавательных УУД  Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно

Слайд 24Спасибо за внимание !

Спасибо  за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика