Разделы презентаций


Построение сечений многогранников 10 класс

Содержание

Цели урока: Образовательная - формирование навыков решения задач на построение сечений; обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках; ознакомиться с методами построений сечений многогранников;Развивающая – развитие пространственного и образного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1учитель математики Дубинина В. А.
МБОУ « Лицей «Политэк»
г. Волгодонска

учитель математики Дубинина В. А.МБОУ « Лицей «Политэк» г. Волгодонска

Слайд 2Цели урока:
Образовательная - формирование навыков решения задач на построение

сечений; обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках;

ознакомиться с методами построений сечений многогранников;
Развивающая – развитие пространственного и образного мышления и воображения развитие мыслительных операций - обобщение, классификация и анализ;
Воспитательная – формирование графической культуры, воспитывать активность и самостоятельность, аккуратность, ответственность, уметь применять знания на практике, интерес к предмету;

 

Цели урока: Образовательная - формирование навыков решения задач на построение сечений; обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания

Слайд 4Задача 2. Начертить различные случаи изображения прямых на проекционном чертеже(чертеж

Задача 2. Начертить различные случаи изображения прямых на проекционном чертеже(чертеж 2).

Слайд 8Итак, задача состоит в построении пересечения двух фигур: многогранника и

плоскости ( чертеж 8). Это могут быть: пустая фигура (а),

точка (б), отрезок (в), многоугольник (г). Если пересечение многогранника и плоскости есть многоугольник, то этот многоугольник называется сечением многогранника плоскостью.

Чертеж 8

Итак, задача состоит в построении пересечения двух фигур: многогранника и плоскости ( чертеж 8). Это могут быть:

Слайд 9Исследуйте сечения куба (чертеж 9) и ответьте на следующие вопросы:
какие

многоугольники получаются в сечении куба плоскостью? - может ли в

сечении куба плоскостью получиться семиугольник? А восьмиугольник и т.д.? Почему? Давайте рассмотрим призму и ее возможные сечения плоскостью ( на модели). Какие многоугольники получаются? -Какой можно сделать вывод? Чему равно наибольшее число сторон многоугольника, полученного сечением многогранника с плоскостью?



Чертеж 9

Исследуйте сечения куба (чертеж 9) и ответьте на следующие вопросы:какие многоугольники получаются в сечении куба плоскостью? -

Слайд 10 а) Способ следов состоит в следующем. Вначале строят

на основной плоскости след секущей плоскости (причем за основную плоскость

принимают большей частью плоскость основания геометрического тела). Затем, используя след секущей плоскости, находят точки встречи ребер многогранника с секущей плоскостью. Используя полученные (и данные) точки, получают следы секущей плоскости на гранях многогранника.
Задача 7. Построить сечение четырехугольной призмы пло­скостью, заданной тремя точками Р, К и М на ее боковых ребрах (чертеж 10).


чертеж 10

а) Способ следов состоит в следующем. Вначале строят на основной плоскости след секущей плоскости (причем

Слайд 11б) Сущность метода внутреннего проектирования состоит в следующем.

Имея три точки, определяющие плоскость сечения, находят их проекции

на основную плоскость, а также проекцию еще не построенной точки. По трем данным точкам и четырем проекциям отыскивают четвертую точку, принадлежащую плоскости сечения. Таким же образом, если это необходимо, получают пятую, шестую и т. д. точки, принадлежащие поверхности геометрического тела и плоскости сечения, т. е. сечению.
Задача 8.Дано изображение четырехугольной призмы. Построить ее сечение плоскостью, проходящей через точки А, В, С, лежащие на ребрах призмы (чертеж 11).

чертеж 11

б) Сущность  метода внутреннего проектирования состоит в следующем.  Имея три точки, определяющие плоскость сечения, находят

Слайд 12в) Сущность метода параллельных прямых заключается в том,

что вместо отыска­ния следов данной плоскости на гранях данного многогранника

строятся прямые пересечения ее с поверхностью некоторого парал­лелепипеда. В основу этого метода положено то свойство параллелепипеда, что всякая плоскость в пересечении с его боковой поверхностью образует параллелограмм.
Задача 9. Дано изображе­ние призмы АВСDA1B1C1D1. На ее боковых ребрах АА1, ВВ1, СС1 даны точки К, Р, М. Построить сечение призмы плоскостью КРМ.

К

Р

Чертеж 12

в)   Сущность метода параллельных прямых заключается в том, что вместо отыска­ния следов данной плоскости на

Слайд 13г) Метод параллельного переноса секущей плоскости.
Суть этого метода состоит

в следующем: строится такое вспомогательное сечение данного многогранника, которое удовлетворяет

следующим требованиям:
1) оно должно быть параллельно секущей плоскости;
2) в пересечении с поверхностью данного многогранника образуется треугольник.
После этого искомое сечение строится на основании свойств прямых, по которым две параллельные плоскости пересекаются третьей плоскостью.

г) Метод параллельного переноса секущей плоскости. Суть этого метода состоит в следующем: строится такое вспомогательное сечение данного

Слайд 14Чертеж 13
Задача 10. Дано изображение пятиугольной пирамиды SABCDE (чертеж 13).

На ее боковых ребрах SA, SB, SE отмечены соот­ветственно точки

К, М, Р. Построить сечение этой пирамиды плоскостью КМР.

Чертеж 13Задача 10. Дано изображение пятиугольной пирамиды SABCDE (чертеж 13). На ее боковых ребрах SA, SB, SE

Слайд 15Задача11. Дано изображение призмы АВСDА1В1С1D1. На ее ребрах АD, DС

и В1С1 даны соответственно точки К, Р и Н. (чертеж

14). Построить сечение призмы плоскостью, проходящей через точки К, Р и Н.( методом следов)

Чертеж 14

Задача11. Дано изображение призмы АВСDА1В1С1D1. На ее ребрах АD, DС и В1С1 даны соответственно точки К, Р

Слайд 16Задача 12.Дано изображение пятиугольной пирамиды SA1B1C1D1E1.На ее боковых ребрах A1S,

B1S, C1S даны точки А, В, С. Построить сечение пирамиды

плоскостью ABC (чертеж 15). (методом внутреннего проектирования)

Чертеж 15

Задача 12.Дано изображение пятиугольной пирамиды SA1B1C1D1E1.На ее боковых ребрах A1S, B1S, C1S даны точки А, В, С.

Слайд 17Задача 13. Дано изображение пятиугольной

пирамиды SABCDE. На ее боковых ребрах SA, SB,

SC отмечены соответственно точки Р, К и М. Построить сечение данной пирамиды плоскостью РК.М (чертеж 16).
( методом параллельных прямых)

Чертеж 16

Задача 13. Дано   изображение   пятиугольной   пирамиды SABCDE. На ее боковых ребрах

Слайд 18Задача 14. Дано изображение призмы ABCDEA1B1C1D1E1 (чертеж 17). На ее

гранях АВВ1А1, ВСС1В1, DEE1D1 даны точки К, Р, М. Построить

сечение призмы плоскостью К.РМ.(методом параллельного переноса секущей плоскости)

Чертеж 17

Задача 14. Дано изображение призмы ABCDEA1B1C1D1E1 (чертеж 17). На ее гранях АВВ1А1, ВСС1В1, DEE1D1 даны точки К,

Слайд 19Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Каким образом строятся

сечения многогранников?
В чем сущность метода следов ?
В чем сущность метода

внутреннего проектирования?
В чем сущность метода параллельных прямых ?
В чем сущность метода переноса секущей плоскости?

Домашнее задание.
Составить четыре задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.

 

Подведение итогов урока.Что нового вы узнали на уроке?Каким образом строятся сечения многогранников?В чем сущность метода следов ?В

Слайд 20Список литературы
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия

для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов

с углубл. изуч. математики. - М.: Просвещение, 1991.
2. Аргунов Б. И. Преобразования плоскости. - М.: Просвещение, 1976.
3 . Атаносян Л.С., Базылев В.Т. Геометрия. В 2-х ч. Ч. 1 . Учебное пособие для физико-математических факультетов педагогических институ­тов. - М.: Просвещение, 1986.
5. Бескин Н. М. Изображение пространственных фигур.
6. Болтянский В.Г. Элементарная геометрия: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985.
7. Вересова Е.Е. и др. Практикум по решению математических задач: Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979.
8.Полякова Т.С. Методика обучения геометрии в основной школе: Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей. - Ростов н/Д: РГПУ, 2000.


Список литературы1.  Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика