Разделы презентаций


Формулы сокращенного умножения. Представление выражения в виде многочлена

Цель: закрепляем умение видеть в предложенных выражениях формулы; учимся применять полученные умения при решении различных математических проблем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 “Формулы сокращенного умножения. Представление выражения в виде многочлена.”
МОУ г.

Мурманска гимназия №3
Шахова Татьяна Александровна.

“Формулы сокращенного умножения. Представление выражения в виде многочлена.”МОУ г. Мурманска гимназия №3Шахова Татьяна Александровна.

Слайд 2Цель:


закрепляем умение видеть в предложенных выражениях формулы;
учимся применять

полученные умения при решении различных математических проблем.

Цель: закрепляем умение видеть в предложенных выражениях формулы; учимся применять полученные умения при  решении различных математических

Слайд 3Итак, повторим…

Итак, повторим…

Слайд 4Квадрат суммы (разности).
(a±b)2=a2+b2±2ab
Квадрат суммы (разности) двух выражений равен сумме квадратов

этих выражений плюс (минус) их удвоенное произведение.

Квадрат суммы (разности).(a±b)2=a2+b2±2abКвадрат суммы (разности) двух выражений равен сумме квадратов этих выражений плюс (минус) их удвоенное произведение.

Слайд 5Произведение разности двух выражений на их сумму равно…
(a-b)(a+b)= a2-b2
…разности квадратов
этих

выражений.

Произведение разности двух выражений на их сумму равно…(a-b)(a+b)= a2-b2…разности квадратовэтих выражений.

Слайд 6Прочитайте выражение
(x-y)(x2+y2+xy)=
(x+y)(x2+y2-xy)=
=x3-y3
=x3+y3
Произведение разности
двух выражений на
неполный квадрат суммы
равно разности кубов этих
выражений.
Произведение

суммы
двух выражений на
неполный квадрат разности
равно сумме кубов этих
выражений.

Прочитайте выражение(x-y)(x2+y2+xy)=(x+y)(x2+y2-xy)==x3-y3=x3+y3Произведение разностидвух выражений нанеполный квадрат суммыравно разности кубов этихвыражений.Произведение суммыдвух выражений нанеполный квадрат разностиравно сумме кубов

Слайд 7x2+ * +2xy
(x + * )2=
( * -

k)2=
4d2+k2- *
(x + * )(x - *

)=

x2-144

( * +4y)( * -4y)=

c4- *

( * - b)(9+b2+3b)=

* -b3

(x + * )(x- * )=

x2-25

(a- * )(a2+4+2a)=

a3- *

y

y2

2d

4dk

12

12

3

27

5

5

c2

c2

16y2

2

8

Замени звездочки…

x2+ * +2xy(x + * )2=(  *  - k)2= 4d2+k2- *(x +  *

Слайд 8Практикум
№№ 897, 904, 905, 906
(а)




Практикум№№ 897, 904, 905, 906(а)

Слайд 9Практикум
№ 897



В левой части видим произведение разности двух

выражений на неполный квадрат суммы (разность кубов).



(x -1 )(х2+х+1)=0

x3 -1 =0

x3 =1

x =1

Практикум№ 897            В левой части видим

Слайд 10Практикум
№ 904



Предложенная запись диктует нам возведение в квадрат

сначала разности, потом суммы, затем умножение полученных выражений ….
Однако, мы можем пойти другим путем, применив свойства степеней:



(x -2 )2(х+2)2=

=((x -2 )(х+2))2=(х2-4)2=х4+16-8х

Ищи рациональный путь!

Практикум№ 904            Предложенная запись диктует нам

Слайд 11Практикум
№ 905



Первые два множителя представляют собой произведение….




(x -у )(х+у)(х2+у2)=

=(x2-у2)(х2+у2)=

x4-у4

Практикум№ 905            Первые два множителя представляют

Слайд 12Практикум
№ 906



Можно, конечно, выполнить все действия так как

они предложены в записи и это неплохо для тренировки (первый способ). А можно попытаться придумать более рациональное решение. Посмотри внимательно.



( 3х2+4 )2 +( 3х2-4 )2-2(3х2+4) ( 3х2-4 ) =





Сумма квадратов двух выражений минус их удвоенное произведение – это…..



(( 3х2+4 ) -( 3х2-4 ))2 =



(3х2+4 - 3х2+4 )2 =

(4 +4 )2 =64

Реши первым способом и сравни результаты.

Практикум№ 906            Можно, конечно, выполнить все

Слайд 13Самостоятельная работа.
1 в.

2 в.



№1 Упростите выражение и найдите его значение:

(5x+4)(25x2-20x+16)-64, при х=2.

(2а-b)(4a2+2ab+b2)+b3, при a = -2,
b=1 .

№2 Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

(2x+1)2-(x-5)(x+5).

(3a-2)(3a+2)+(2a-3)2.

№3 Решите уравнение:

(x-4)(x+4)-6х=(х-2)2.

(2х+3)2-7х=(2х-1)(2х+1)

Самостоятельная работа.      1 в.

Слайд 14Проверь себя.



№1 (5x+4)(25x2-20x+16)-64=

=(125х3+64)-64=125х3.

При х=2; 125х3=125.8=1000


№1 (2а-b)(4a2+2ab+b2)+b3=

=(8a3-b3)+b3=8a3 .

При a=-2; b=1; 8a3=8.(-8)=-64

№2 (2x+1)2-(x-5)(x+5)=

=(4х2+4х+1)-(х2-25)=

=4х2+4х+1-х2+25=х2+4х+26.

№2 (3a-2)(3a+2)+(2a-3)2=

=(9а2-4)+(4а2-12а+9)=

= 9а2-4+4а2-12а+9=5а2-12а+5.

1 в. 2 в.

Проверь себя.            №1  (5x+4)(25x2-20x+16)-64==(125х3+64)-64=125х3.При х=2;

Слайд 15Проверь себя.



1 в.

2 в.

№3 (2х+3)2-7х=(2х-1)(2х+1)
4х2+9+12х-7x=4х2-1
4х2-4х2+12х-7x=-9-1
5х=-10
х=-2


№3 (x-4)(x+4)-6х=(х-2)2
x2-16-6x=x2+4-4x
x2-x2+4x-6x=16+4
-2x=20
x=-10

Проверь себя.            1 в.

Слайд 16Домашнее задание



стр. 135
Домашняя контрольная
работа, вариант №1.




Домашнее задание            стр. 135 Домашняя контрольнаяработа,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика