Разделы презентаций


Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся

Содержание

Игра – один из основных видов человеческой деятельностиОсновные функции - развлекательная коммуникативная диагностическая коррекционная социализирующая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии

Слайд 2Игра – один из основных видов человеческой деятельности
Основные функции
-

развлекательная
коммуникативная
диагностическая
коррекционная
социализирующая

Игра – один из основных видов человеческой деятельностиОсновные функции - развлекательная коммуникативная диагностическая коррекционная социализирующая

Слайд 3Основные черты
Игра – один из основных видов человеческой деятельности
-

свободная развивающая деятельность
творческий активный характер деятельности
эмоциональная приподнятость деятельности,

состязательность
наличие прямых или косвенных правил
Основные чертыИгра – один из основных видов человеческой деятельности - свободная развивающая деятельность творческий активный характер деятельности

Слайд 4В учебном процессе игра может быть использована

Игра – один из

основных видов человеческой деятельности
- в качестве самостоятельных технологий для освоения

понятия, темы и даже раздела учебного элемента
- как элементы более обширной технологии
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
- как технология внеклассной работы.
В учебном процессе игра может быть использованаИгра – один из основных видов человеческой деятельности- в качестве самостоятельных

Слайд 6Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и

обучения талантливых детей.

Чем чаще участвует ученик в подобного рода

мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.
Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик

Слайд 7Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными

приемами решения задач, но и
смекалки
изобретательности
умения нестандартно мыслить
умения строго логически

рассуждать
умения работать самостоятельно и в коллективе.
Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалкиизобретательностиумения нестандартно

Слайд 8Математические игры носят не только соревновательный характер. Но могут быть

использованы учителем и в рамках базовой программы.

Математические игры носят не только соревновательный характер. Но могут быть использованы учителем и в рамках базовой программы.

Слайд 9Виды математических игр
Индивидуальные
Групповые
Смешанные

Виды математических игрИндивидуальныеГрупповыеСмешанные

Слайд 10Индивидуальные игры
Личная устная олимпиада
Олимпиада – марафон
Игра - исследование

Индивидуальные игрыЛичная устная олимпиадаОлимпиада – марафонИгра - исследование

Слайд 11Личная устная олимпиада
- развитие речи
умение работать в стрессовой ситуации
отработка

навыков решения задач
интерактивность

Личная устная олимпиада - развитие речиумение работать в стрессовой ситуацииотработка навыков решения задачинтерактивность

Слайд 12Олимпиада – марафон
Многоуровневость
Разнообразие форм подачи заданий
Возможность моментальной коррекции
Широкое использование ИКТ

Олимпиада – марафонМногоуровневостьРазнообразие форм подачи заданийВозможность моментальной коррекцииШирокое использование ИКТ

Слайд 13Игра - исследование
Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской

деятельности

Игра - исследование  Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности

Слайд 14Фамилия, Имя ___________________________

Лист гипотез.
Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?

Что

получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?

На разных

сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?

Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?

Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?

Фамилия, Имя ___________________________Лист гипотез.Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть

Слайд 15Фамилия, Имя_____________________________________
Лист эксперимента.

Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?

Что получится,

если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?

На разных сторонах

Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?

Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?

Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?

Предложите свой эксперимент с Листом Мебиуса

Сколько ответов с листа гипотез совпало с ответами на листе экспериментов?

Фамилия, Имя_____________________________________Лист эксперимента.Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от

Слайд 16Групповые игры
Регата
Карусель
Математические
бои
Хоккей
Аукцион
Цепочка

Групповые игрыРегатаКарусельМатематические  боиХоккейАукционЦепочка

Слайд 17Математические бои
Турнир математических боев им.А.П.Савина (Кострома)
Уральский турнир юных математиков (Киров)
Международный

турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н.Колмогорова»

Математические боиТурнир математических боев им.А.П.Савина (Кострома)Уральский турнир юных математиков (Киров)Международный турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н.Колмогорова»

Слайд 18Математические бои
умение слушать и слышать
отстаивание своей точки зрения
проведение

аргументированной критики
навыки слаженной коллективной и дискуссионной работы
выстраивание стратегии проведения

игры

Математические боиумение слушать и слышать отстаивание своей точки зрения проведение аргументированной критикинавыки слаженной коллективной и дискуссионной работы

Слайд 19Первый этап турнира - письменная командная олимпиада

В ней принимают участие

около 40 команд из разных школ и лицеев Магнитогорска.

Первый этап турнира - письменная командная олимпиадаВ ней принимают участие около 40 команд из разных школ и

Слайд 20В течение четырех дней ребята соревнуются за право называться лучшими.

В течение четырех дней ребята соревнуются за право называться лучшими.

Слайд 21Регата
♦ знакомство с задачами различной тематики
♦ углубление знаний по конкретной

теме
♦ обобщение, систематизация знаний по отдельной теме программы, при этом

можно подбирать задания регаты не только олимпиадного характера, но и базового курса математики
♦ обучение школьников подробному, но лаконичному письменному изложению решений регаты

Регата♦ знакомство с задачами различной тематики♦ углубление знаний по конкретной теме♦ обобщение, систематизация знаний по отдельной теме

Слайд 22


В Магнитогорске также два раза в год проводится регата

городского уровня, осенью она собирает учащихся девятых классов, а весной

– учащихся шестых классов.

В Магнитогорске также два раза в год проводится регата городского уровня, осенью она собирает учащихся девятых

Слайд 23
Все регаты проходят на базе МОУ «СОШ№5 УИМ»
Как правило в

одной регате принимает участие около 25 команд, каждая команда представляет

одно общеобразовательное учреждение.
Все регаты проходят на базе МОУ «СОШ№5 УИМ»Как правило в одной регате принимает участие около 25 команд,

Слайд 24
Соревнование проходит в три тура для 6 классов и в

четыре тура для 9 классов. Каждый тур представляет собой коллективное

письменное решение трех задач. С каждым туром увеличивалась сложность задач, а соответственно и количество балов.
Соревнование проходит в три тура для 6 классов и в четыре тура для 9 классов. Каждый тур

Слайд 25

Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.

Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.

Слайд 26


Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся

разбор решений задач, который занимает в среднем десять–пятнадцать минут, этого

хватает на то, чтобы завершить проверку работ и приступить к следующему туру.

Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся разбор решений задач, который занимает в среднем

Слайд 27 Решение, разбор задач и подведение итогов длятся всего

полтора-два часа.
Отличительная черта соревнований — полная открытость для

школьников и преподавателей.
Решение, разбор задач и подведение итогов длятся всего полтора-два часа.  Отличительная черта соревнований — полная

Слайд 28Мгновенное обучение
Зрелищность
Ярко выраженная развивающая направленность


Мгновенное обучениеЗрелищностьЯрко выраженная развивающая направленность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика