Слайд 1Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Слайд 2Игра – один из основных видов человеческой деятельности
Основные функции
-
развлекательная
коммуникативная
диагностическая
коррекционная
социализирующая
Слайд 3Основные черты
Игра – один из основных видов человеческой деятельности
-
свободная развивающая деятельность
творческий активный характер деятельности
эмоциональная приподнятость деятельности,
состязательность
наличие прямых или косвенных правил
Слайд 4В учебном процессе игра может быть использована
Игра – один из
основных видов человеческой деятельности
- в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятия, темы и даже раздела учебного элемента
- как элементы более обширной технологии
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
- как технология внеклассной работы.
Слайд 6Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и
обучения талантливых детей.
Чем чаще участвует ученик в подобного рода
мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.
Слайд 7Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными
приемами решения задач, но и
смекалки
изобретательности
умения нестандартно мыслить
умения строго логически
рассуждать
умения работать самостоятельно и в коллективе.
Слайд 8Математические игры носят не только соревновательный характер. Но могут быть
использованы учителем и в рамках базовой программы.
Слайд 9Виды математических игр
Индивидуальные
Групповые
Смешанные
Слайд 10Индивидуальные игры
Личная устная олимпиада
Олимпиада – марафон
Игра - исследование
Слайд 11Личная устная олимпиада
- развитие речи
умение работать в стрессовой ситуации
отработка
навыков решения задач
интерактивность
Слайд 12Олимпиада – марафон
Многоуровневость
Разнообразие форм подачи заданий
Возможность моментальной коррекции
Широкое использование ИКТ
Слайд 13Игра - исследование
Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской
деятельности
Слайд 14Фамилия, Имя ___________________________
Лист гипотез.
Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?
Что
получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?
На разных
сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?
Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?
Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?
Слайд 15Фамилия, Имя_____________________________________
Лист эксперимента.
Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?
Что получится,
если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?
На разных сторонах
Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?
Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?
Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?
Предложите свой эксперимент с Листом Мебиуса
Сколько ответов с листа гипотез совпало с ответами на листе экспериментов?
Слайд 16Групповые игры
Регата
Карусель
Математические
бои
Хоккей
Аукцион
Цепочка
Слайд 17Математические бои
Турнир математических боев им.А.П.Савина (Кострома)
Уральский турнир юных математиков (Киров)
Международный
турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н.Колмогорова»
Слайд 18Математические бои
умение слушать и слышать
отстаивание своей точки зрения
проведение
аргументированной критики
навыки слаженной коллективной и дискуссионной работы
выстраивание стратегии проведения
игры
Слайд 19Первый этап турнира - письменная командная олимпиада
В ней принимают участие
около 40 команд из разных школ и лицеев Магнитогорска.
Слайд 20В течение четырех дней ребята соревнуются за право называться лучшими.
Слайд 21Регата
♦ знакомство с задачами различной тематики
♦ углубление знаний по конкретной
теме
♦ обобщение, систематизация знаний по отдельной теме программы, при этом
можно подбирать задания регаты не только олимпиадного характера, но и базового курса математики
♦ обучение школьников подробному, но лаконичному письменному изложению решений регаты
Слайд 22
В Магнитогорске также два раза в год проводится регата
городского уровня, осенью она собирает учащихся девятых классов, а весной
– учащихся шестых классов.
Слайд 23
Все регаты проходят на базе МОУ «СОШ№5 УИМ»
Как правило в
одной регате принимает участие около 25 команд, каждая команда представляет
одно общеобразовательное учреждение.
Слайд 24
Соревнование проходит в три тура для 6 классов и в
четыре тура для 9 классов. Каждый тур представляет собой коллективное
письменное решение трех задач. С каждым туром увеличивалась сложность задач, а соответственно и количество балов.
Слайд 25
Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.
Слайд 26
Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся
разбор решений задач, который занимает в среднем десять–пятнадцать минут, этого
хватает на то, чтобы завершить проверку работ и приступить к следующему туру.
Слайд 27 Решение, разбор задач и подведение итогов длятся всего
полтора-два часа.
Отличительная черта соревнований — полная открытость для
школьников и преподавателей.
Слайд 28Мгновенное обучение
Зрелищность
Ярко выраженная развивающая направленность