Разделы презентаций


Историческая страничка. Весёлый счёт 3 класс

Найди закономерность и добавьфигуру в пустой клетке таблицы:Кем были придуманы числа и действия с ними?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие №2
«Историческая страничка. Весёлый счёт»
Внеурочная деятельность ∙ 3 класс ∙

«Математическая шкатулка»
Автор презентации
Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»

г.Сафоново Смоленской области
Занятие №2«Историческая страничка. Весёлый счёт»Внеурочная деятельность ∙ 3 класс ∙ «Математическая шкатулка» Автор презентацииКоровина Ирина Николаевнаучитель начальных

Слайд 2Найди закономерность и добавь
фигуру в пустой клетке таблицы:
Кем были придуманы

числа и действия с ними?

Найди закономерность и добавьфигуру в пустой клетке таблицы:Кем были придуманы числа и действия с ними?

Слайд 3Историческая страничка
Арифметика каменного века
Ещё в самые отдалённые

времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определять, когда надо засевать

поля, начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.
Однако первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали использовать различные предметы – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному предмету (палочку, камешек и т.д.)каждый раз, когда очередная овца заходила в загон.
Земледельцы при помощи камешков, палочек, зарубок вели счёт урожая. Они отмечали, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Так древние люди готовились к освоению счёта и действиям с числами.
Историческая страничкаАрифметика каменного века   Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определять,

Слайд 4 2 5
Заполни клеточки,
выполни действия над числами

95
3 4
+
8 4
9
5
4
54
1 3
-
7

9

3

6

2

20

4 7

-

3 6

3

5

8

74

-

5 7

4

8

2

Как и когда числа начали
получать имена?

Вопрос:

2  5Заполни клеточки, выполни действия над числами   95 3 4+  8 495454

Слайд 5Историческая страничка
Числа начинают получать имена
Прошло много тысячелетий,

прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого им пришлось

придумывать названия чисел. О том, как появились имена у чисел, учёные узнают, изучая языки различных племён и народов. Например, оказалось, что к нивхов, живущих на Сахалине, числительные зависят от того, какие предметы они считают. Так в сочетаниях «два яйца», «два камня», «два глаза» и т.п. числительные различны. Одному и тому же русскому слову «два» у них соответствует несколько десятков различных слов.
И должно было пройти много столетий, или даже тысячелетий, прежде чем одни и те же числительные стали применять к предметам любого вида. Сначала названия получили только числа 1 и 2. Название для числа «один» связывалось обычно со словом «солнце», а название числа «два» – с предметами, встречающимися попарно: крыльями, ушами, и т.д. Иногда их связывали с местоимениями «я» и «ты».
Историческая страничкаЧисла начинают получать имена   Прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для

Слайд 6Индеец Белый Орёл живёт в вигваме, на котором треугольников и

квадратов нарисовано поровну. На каком из рисунков изображён его вигвам?
В

чём магия числа 7?

Вопрос:

Индеец Белый Орёл живёт в вигваме, на котором треугольников и квадратов нарисовано поровну. На каком из рисунков

Слайд 7Историческая страничка
Числа начинают получать имена (продолжение)
На

более поздних этапах в роли слова «много» выступало число 7.

Об этом говорят различные пословицы и поговорки:
«Семеро одного не ждут»,
«Семь раз отмерь – один отрежь»,
«Один с сошкой – семеро с ложкой»,
«Семь бед - один ответ»,
«Лук от семи недуг» и т.д.
Так постепенно люди осваивали счёт.
Первые названия чисел некоторые племена стали применять 20-25 тысяч лет тому назад. А вот слово для обозначения числа 1000 возникло лишь 5-7 тысяч лет назад.
Историческая страничкаЧисла начинают получать имена (продолжение)    На более поздних этапах в роли слова «много»

Слайд 8Аня отметила на прямой линии 5 красных точек. В каждый

промежуток между красными точками она поставила синюю точку, а потом

в каждый промежуток между красной и синей точками – зелёную точку. Сколько всего точек получилось?

Подсказка 1

Подсказка 2

Подсказка 3

Всего 17 точек.

Ответ:

Аня отметила на прямой линии 5 красных точек. В каждый промежуток между красными точками она поставила синюю

Слайд 9Заполни занимательные рамки.
8
4
6
8
22
0
20
20
8
32

Заполни занимательные рамки. 84682202020832

Слайд 10Какой из результатов самый маленький?
1) (100 – 1) : 9

=
2) (1000 – 10) : 9 =
3) (1000

– 1) : 9 =

4) (1000 – 100) : 9 =

5) (100 – 10) : 9 =

11

110

111

100

10

Какой из результатов самый маленький?1) (100 – 1) : 9 = 2) (1000 – 10) : 9

Слайд 11Ресурсы:
Автор шаблона Шахторина О. В.
http://ekladata.com/QTRT3aB5AQcp04U0zMWs8HGBinE.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/254/98254457_large_0_66196_55b3dd85_XL.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/flashtuchka.2c5/0_6ace3_d723c85d_XL.jpg
http://files.kabobo.ru/tw_files2/urls_3455/12/d-11209/11209_html_748f1f66.png
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/106/90106830_StarLightDesigns_MorningComes_papers__3_.jpg
http://i014.radikal.ru/0808/8d/ce23009df649.png


http://opengameart.org/sites/default/files/chain.png
Для презентации:
Задачи Международного конкурса «Кенгуру 2015» http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_3-4.pdf
Л.Г.Петерсон /Математика 3

класс, часть первая/ Изд. «Ювента» 2011г.



Ресурсы:Автор шаблона Шахторина О. В.http://ekladata.com/QTRT3aB5AQcp04U0zMWs8HGBinE.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/254/98254457_large_0_66196_55b3dd85_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/flashtuchka.2c5/0_6ace3_d723c85d_XL.jpg http://files.kabobo.ru/tw_files2/urls_3455/12/d-11209/11209_html_748f1f66.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/106/90106830_StarLightDesigns_MorningComes_papers__3_.jpg http://i014.radikal.ru/0808/8d/ce23009df649.png http://opengameart.org/sites/default/files/chain.png Для презентации:Задачи Международного конкурса «Кенгуру 2015»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика