Разделы презентаций


Как люди научились считать и записывать числа

Люди определяли соотношение как : «ОДИН» «МНОГО»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила ученица 5 «А» класса Титова Екатерина
Как люди научились считать и

записывать числа

Выполнила ученица 5 «А» класса Титова ЕкатеринаКак люди научились считать и записывать числа

Слайд 2Люди определяли соотношение как :
«ОДИН»

«МНОГО»




Люди определяли соотношение как :    «ОДИН»

Слайд 3Способов счета было придумано немало:
Делались зарубки на палке

по числу предметов;

Завязывались узлы на веревке;

Складывали в кучку камешки.

Способов счета было придумано немало:  Делались зарубки на палке по числу предметов;Завязывались узлы на веревке;Складывали в

Слайд 4 Развитие счёта пошло значительно быстрее, когда человек догадался обратиться

к самому близкому ему, самому естественному счётному аппарату - к

своим пальцам.
Развитие счёта пошло значительно быстрее, когда человек догадался обратиться к самому близкому ему, самому естественному счётному

Слайд 5 Индейцы племени майя в Америке считали пятерками.



Некоторые племена использовали только четыре пальца

одной руки, однако при этом учитывали, что каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. имели в распоряжении двенадцать объектов счета. Так возникла дюжина, которая сто лет назад была широко распространена и в Европе, и в России, но постепенно уступила свое место десятке. До сих пор в Европе дюжинами считают пуговицы, носовые платки, куриные яйца и многое другое, что продается поштучно.
Индейцы племени майя в Америке считали пятерками.     Некоторые племена использовали

Слайд 6 В Древнем Египте числа первого десятка записывали

соответствующим количеством палочек. А "десять" обозначалось скобочкой в виде подковы.

Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни придуман был крючок, для тысячи - значок вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч - лягушкой, а миллион - фигуркой с поднятыми руками. Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А

Слайд 7А вот система нумерации и вычислений, которая сложилась в Индии

примерно к VI веку нашей эры, оказалась такой удобной и

удачной, что ею сейчас пользуются во всем мире.

Европейцы познакомились с ней в X - XIII веках через арабов, которые первыми оценили достоинства этого способа записи чисел, усвоили и перенесли в Европу, поэтому новые цифры в Европе стали называть арабскими.
Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, в которой мы их пишем, установилась в 16 веке.

А вот система нумерации и вычислений, которая сложилась в Индии примерно к VI веку нашей эры, оказалась

Слайд 8Вначале индийских цифр было всего 9:

1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8 и

9.

Цифра 0 появилась заметно позже, - скорее всего, около 500 года нашей эры. А поначалу, если оказывалось, что в каком-то разряде нет единиц, то между соседними разрядами оставляли пробел. Например, число 209 писали так: 2 9. Понятно, что при подсчете таких пробелов очень легко ошибиться. Чтобы избавиться от этих неприятностей, сначала вместо пустого разряда стали ставить точку, а потом - маленький кружочек, который постепенно превратился в цифру 0.

Вначале индийских цифр было всего 9:        1,2,3, 4, 5, 6,

Слайд 9


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика