Разделы презентаций


Как решать задачи

Главная цель - научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текстовые задачи:

МЕТОДИКА РАБОТЫ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ

Подготовила:
Мурзина М.Л.
учитель математики

Текстовые задачи:           МЕТОДИКА РАБОТЫ

Слайд 2Главная цель - научить детей осознанно
устанавливать определенные связи между

данными и искомым в разных жизненных
ситуациях, предусматривая постепенное их

усложнение
Главная цель - научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях,

Слайд 3«Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком

лёгкую для себя задачу, ученик учится быть настойчивым, когда нет

успеха, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я», когда эта идея возникает» .

Математик и педагог Дьёрдь Пойа, или Джордж Полиа (1887-1985), называл математику школой мышления.

«Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком лёгкую для себя задачу, ученик учится быть

Слайд 4Гипотеза
Если правильно вникнуть в процесс решения задач, постараться

понять в чем состоят методы и приемы их решения, то

можно научиться решать любые задачи.

Гипотеза  Если правильно вникнуть в процесс решения задач, постараться понять в чем состоят методы и приемы

Слайд 5Этапы решения задач

Этапы решения задач

Слайд 6Методика обучения решению текстовых задач использует несколько методов обучения:
Все задачи,

которые считается необходимым перерешать с учащимися, разбиваются на многочисленные виды

(число этих видов может быть различным). Для каждого вида задач разрабатывается типовой способ решения, который учитель подробно демонстрирует. Затем учащиеся решают большое число задач этого вида на уроках и дома.
В процессе обучения решается кроме типовых задач большое число разнообразных (развивающих) задач.
Учащимся даются общие эвристические схемы процесса решения задач или поиска способа решения.

Методика обучения решению текстовых задач использует несколько методов обучения:Все задачи, которые считается необходимым перерешать с учащимися, разбиваются

Слайд 7Кто?
Что?
Зачем?

Где?

Чем?
Как?
Когда?
Кто?    Что?    Зачем?       Где?

Слайд 8Задача (на отношение)
Для озеленения города привезли 285 саженцев

березы, сосны, ели, дуба. Их количество пропорционально числам 3:4:5:7 соответственно.

На сколько меньше привезли саженцев березы , чем дуба.
Производим краткую запись:
б:с:е:д=3:4:5:7 1) 3+4+5+7=19(частей)
б+с+е+д=285 2)285:19=15(дер) в одной части
(д-б) - ? 3) 7*15=105(дер) дубы
Составляем уравнение
( математическую модель) 4) 3*15=45(дер) березы
3k+4k+5k+7k=285 5) 105-45=60 (дер)
k=15(дер) – в одной части
7*15-3*15=60(дер).

Задача (на отношение)  Для озеленения города привезли 285 саженцев березы, сосны, ели, дуба. Их количество пропорционально

Слайд 9

Задача


В книге напечатаны рассказ

и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем

повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на 96 страниц меньше, чем повесть.

 Рассказ и повесть – объекты задачи.

Рассказ - ? стр. в 9 раз меньше стр,чем на 96 стр. меньше х
Повесть - ? стр. 9х

Составляем уравнение ( математическую модель)
9х – х = 96



Задача     В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше

Слайд 10Задача
Найти стороны прямоугольника если они относятся как

4:5, а его площадь равна 500 см2.

Краткая запись

АВСD- прямоугольник
АВ:ВС=4:5
АВ*ВС=500 см2 АВ*ВС=500 см2

Составляем математическую модель
4k*5k=500
20k2 =500
K=5 см АВ=20см, ВС=25 см



А

В

С

D

Задача   Найти стороны прямоугольника если они относятся как 4:5, а его площадь равна 500 см2.

Слайд 11Задача
1 вид: нахождение дроби от числа


2 вид:

нахождение числа по его дроби


3 вид: нахождение дроби


а




?

в:





?

в

a *



а

в

?

в : а

Задача 1 вид:  нахождение дроби от числа2 вид:  нахождение числа по его дроби3 вид:

Слайд 12 Задача
Масса творога составляет 8% от массы
молока, идущего

на его изготовление.
Сколько творога получится из 300кг
молока?
100%

- 300кг

8% - ? кг



Задача Масса творога составляет 8% от массымолока, идущего на его изготовление.Сколько творога получится из 300кгмолока?

Слайд 13«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя.

«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя.

Слайд 14Спасибо за внимание !!!

Спасибо за   внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика