Слайд 1
Презентация к уроку «Классическое определение вероятности»
Ахунова Л. М.
Слайд 2Ответьте на вопросы, выберите номер правильного ответа, запишите эти номера
в таблицу.
Слайд 3 1. Событие «Из 25 студентов группы двое справляют
день рождения 30 февраля» является ____.
достоверное
невозможное
случайное
Слайд 42. Назовите случайное событие _____.
слово начинается с буквы «ъ»
студенту второго курса 10 лет
бросили две игральные кости: сумма
выпавших на них очков равна 8
Слайд 53. Достоверным является событие __.
два попадания при трех выстрелах
наугад выбранное
число, составленное из цифр 1,2,3 без повторений, меньше 400
подкинули монету,
и она
упала на «орла»
Слайд 64. Среди пар событий, найдите несовместные _____.
В сыгранной Катей и
Славой партии шахмат, Катя проиграла и Слава проиграл
Наступило лето; на
небе ни облачка
При бросании кубика «выпало четное число», «выпало 2 очка»
Слайд 75. Охарактеризуйте случайное событие: новая электролампа не загорится.
Это событие
___.
менее вероятное
равновероятное
более вероятное
Слайд 86. В колоде карт лежат четыре туза и четыре короля
разных мастей. Достают карту наугад. Противоположными являются события _____.
достанут трефового
туза
достанут туза любой масти
достанут любую карту, кроме трефового туза.
Слайд 97. При бросании кубика выпало не больше 5 очков. Количество
благоприятных исходов равно _____.
1
5
6
Слайд 108. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Количество
исходов двух совместных выстрелов равно _____.
2
3
4
Слайд 14Классическое определение вероятности
Слайд 15 Вероятностью P наступления случайного события называется отношение
m/n , где n - число всех равновозможных
исходов эксперимента, а m - число всех благоприятных исходов:
P(A)=m/n (1)
Слайд 17 Опишите все возможные исходы опыта, придумайте для них названия,
попробуйте их перечислить и убедитесь, что их конечное число.
Обоснуйте
равновозможность перечисленных исходов (здесь можно опираться на симметрию объекта, участвующего в опыте; использовать прямые указания в тексте задачи: «случайно», «наугад», «не глядя» и т.д.)
Подсчитайте общее число исходов n .
Опишите благоприятные для события A исходы.
Подсчитайте число благоприятных для события A исходов m .
Вычислите вероятность по формуле P(A)=m/n .
Проверьте, согласуется ли полученная вероятность со «здравым смыслом».
Слайд 18Пример 2. При игре в нарды бросают 2 игральных кубика.
Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?
Слайд 19P(A)=6/36=1/6
Решение:
11
22
33
44
55
66
Слайд 20Пример 3. Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с
буквой вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?
Слайд 21Решение:
Всего 10 букв.
Буква «с» встречается 2 раза – P(с) =
2/10 = 1/5;
буква «т» встречается 3 раза – P(т) =
3/10;
буква «а» встречается 2 раза – P(а) = 2/10 = 1/5;
буква «и» встречается 2 раза – P(и) = 2/10 = 1/5;
буква «к» встречается 1 раз – P(к) = 1/10.
Слайд 22Пример 4. В классе 20 студентов. Из них 12 юношей,
остальные девушки. Известно, что к доске должны быть вызваны два
студента. Какова вероятность, что это девушки?
Слайд 23Решение:
Число всех возможных исходов равно количеству способов,
которыми можно выбрать двух студентов из 30, т.е. n =
C230 = 435.
Число благоприятных исходов равно m = C218 = 153.
Тогда P(A) = m/n = 51/145 .
А теперь сформулируем свойства вероятности.
- Чему равна вероятность достоверного (невозможного) события?
- Может ли быть, что вероятность
события равна 2, -1?
Слайд 24Свойства вероятности
Вероятность достоверного события равна 1. P(U)=1 (2)
Вероятность
невозможного события равна 0. P(V)=0 (3)
Вероятность события
A не меньше нуля,
и не больше единицы.
0 ≤ P(A) ≤ 1 (4)
Слайд 25Домашнее задание:
1. Найти вероятность того, что при двукратном бросании кубика
произведение очков
а) кратно 5,
б) кратно 6.
2. Из колоды в 36 карт случайным образом вытаскивают 3 карты. Найти вероятность того, что
а) нет пиковой дамы,
б) есть пиковая дама.
3. Случайно выбрали двузначное число.
Найдите вероятность того, что оно
а) оканчивается 0;
б) состоит из одинаковых цифр;
в) больше 27 и меньше 46;
г) не является квадратом числа.
Слайд 264. В клетки таблицы 2х2 ставят крестики и нолики. Найдите
вероятность того, что
а) будет поставлен ровно один крестик,
б) будут поставлены ровно 2 нолика,
в) в левой нижней клетке будет стоять крестик.
5. Эта задача – одна из первых по теории вероятностей – была предложена Галилею одним игроком в кости (Галилей дал правильное решение). Три кости подбрасываются одновременно. Что более вероятно – появление на трёх костях суммы 10 или 9?