Слайд 1Педагогический совет «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Подготовила учитель
математики
Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Слайд 2Цель: Выработка единых представлений участников педагогического процесса
о целях предметного
обучения в школе.
учитель математики Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Слайд 3Задачи:
-выявление первоочередных задач предметного обучения в современной школе;
-осмысление педагогами собственной
обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях;
-определение уровня осознания
участниками процесса целей и задач предметного обучения;
-включение всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
учитель математики Макашева Айсулу Саметовна
КГУ Ленинская СОШ
Слайд 4 Педагогический совет – бытие, в котором существует школа, формируется ее
парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые
педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.
Слайд 51 этап. Современный ученик- какой он? Определение портрета современного ученика
2
этап. Роль моего предмета в будущем ученика. Выступления предметных групп.
3
этап. Определение главных задач предметного обучения.
Слайд 6
Современный ученик- какой он? Определение портрета современного ученика
1 этап.
Слайд 7Современный школьник…Какой он?
Слайд 8Современный школьник совсем не похож на своего предшественника из ХХ
века
Слайд 9
Он очень мобилен. Телефон, наушники, планшет и т.д. - обязательные
атрибуты каждого школьника
Слайд 10
Он мало читает, но легко ориентируется
в информационном пространстве
Слайд 11
Он мало двигается, много сидит и физкультура – уже давно
в списке не очень любимых предметов.
Слайд 12 34% школьников проводят свободное время с
друзьями,
15% занимается в спортивных секциях,
остальные предпочитают проводить время в обществе телевизора или компьютера
Слайд 13
А в остальном – современные школьники такие же дети,
как
и их родители
Слайд 16Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный
нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой
груз ответственности он несет за каждую «маленькую частичку большого общества».
Слайд 17
Роль моего предмета в будущем ученика.
2 этап.
Слайд 18
Во-первых, это большая ответственность. Ведь именно от
нас во многом зависит, кто вырастет из ваших учеников и
как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития.
Слайд 19 Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком
уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам
основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией
Слайд 20В-третъих, вы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда,
как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для
его изучения будет слишком слабой.
Слайд 32Рабочие группы:
МО учителей русского, английского, казахского языка и литературы,
истории
МО начальных классов(с русским и казахским языком обучения)
МО естественного цикла(физика,химия,
биология, история и география)
МО учителей труда, ИЗО, музыки, физкультуры, ивт, психолог
Слайд 33Вопросы:
Чему учит мой предмет?
Чему я хочу научить своих детей?
Почему
жизненно необходимо изучать мой предмет.
Что в первую очередь надо моим
ученикам: знания? умения? навыки?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Слайд 34Кто такой мой ученик?
Мой ученик неравнодушный, ищущий, любознательный, спорящий
Слайд 35Чему учит мой предмет?
Цели обучения математике в школе
овладение
конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для
изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Слайд 36Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Нам математика жить помогает,
Нам математика силы дает.
Кто с математикой в ногу шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
Слайд 37Чему я хочу научить своих учеников?
Вооружить необходимыми для практической
деятельности знаниями, умениями, навыками;
посредством математики сформировать у учеников логическое
мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание.
Слайд 38Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
1.
Мне нужны знания, которые помогают в жизни
2. Нужна логика и
хорошее мышление
3. Умение быстро считать
4. На математике я учусь думать, логически размышлять
5. Математика учит терпению
Слайд 39 Как я могу увлечь своим предметом ученика?
через занимательность и
привлекательность задач,
через видение внутренней красоты математики, ее изящности и неповторимости,
через изучение страниц истории, связанных как с именами великих математиков и философов, так и с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем,
через доступность и понятность изучаемого материала.
Слайд 403 этап.
Определение главных задач предметного обучения
Слайд 41Основные задачи предметного обучения
чем больше нового и интересного, мы сообщаем
на уроке, тем выше интерес учащихся к нашему предмету
сделать учение
привлекательным, проводить уроки в интересной форме
применять разнообразные и интересные средства обучения, созданных самим преподавателем
Слайд 42ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во многом от нас зависит, состоится ли как
личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец,
как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.
Слайд 43Вывод
Учить не только знаниям, но и пониманию надобности предмета.
Учитель
адаптирует к жизни наше будущее поколение
Слайд 44рекомендации
Учителям-предметникам продолжить работу по привитию интереса к
своим предметам