Слайд 3
Для первых игроков:
Какое число длится без остатка на любое
целое число, отличное от нуля?
Ответ :0
Найдите число ,1/3 и ¼ которого в сумме составляют 21.
Ответ: 36
Каждое из трех натуральных чисел разделили на их суму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге?
Ответ:1
Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой?
Ответ:1
Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2…,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
Ответ:20
Слайд 4
Для вторых игроков:
К однозначному числу приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число?
Ответ:11
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?
Ответ:2
Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
Ответ:48
Стоимость книги 25 р. И еще половина стоимости. Сколько стоит книга?
Ответ:25
Пять землекопов за 5ч выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100ч выкопают 100м канавы?
Ответ:5
Слайд 5
Для третьих игроков:
Бревно длинной 5м нужно распилить на метровые чурки.
Каждый распилил, занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно?
Ответ:6
Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 мин больше. Сколько времени работал каждый?
Ответ:1-70, 2-95
Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий?
Ответ:89,4т.
4. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?
Ответ:2
Слайд 65
Для четвертых игроков:
Русская женщина-математик?
Ответ: Софья Ковалевская
Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя?
Ответ: Галуа
Немецкий ученый, философ и лингвист, историк и биолог, дипломат и политик, математик и изобретатель?
Ответ: Лейбниц
Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии?
Ответ: Лобачевский
Английский математик, больше известный своими физическими законами?
Ответ: Ньютон
Слайд 8Придумать математические слова с буквой «д».
Слайд 11Хэ.д
Задание 1.
Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?
Ответ:1111 (250 миллиардов единиц)
Задание 2.
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Ответ: надо 1-н из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку.
Задание 3.
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Ответ: Площадь квадрата.
Задание 4.
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1ч 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Ответ: 15 км/ч.
Слайд 13
Вариант для 1-ой команды:
1.Инструмент для вычерчивания окружности- …
Ответ: циркуль
2.Треугольник- фигура, состоящая из…
Ответ: трёх прямых,3-х углов
3.Прямые называются параллельными, если…
Ответ: если они лежат в 1-й плоскости и не пересекаются.
4.Графиком линейной функции является…
Ответ: прямая.
5.Аксиома- это утверждение…
Ответ: без доказательства.
6.S=ab- это формула…
Ответ: площади прямоугольника
7.Функция вида y=kx+b называется…
Ответ: линейная.
8.Графиками функций y=3x и y=3x+5 являются…
Ответ: прямые.
9.Дробь называется правильной, если…
Ответ: числитель меньше знаменателя
10. 125°- это угол…
Ответ: тупой.
Слайд 14
Вариант для 2- ой команды.
1.В прямоугольнике диагонали…
Ответ: пересекаются в 1-й точке и в
этой точке делятся пополам
2.Биссектриса- это луч…
Ответ: луч, который делит угол пополам.
3. Плата за кредит?
Ответ: Процент.
4.|-20|=…
Ответ:20
5.Трапеция- это четырех угольник, у которого…
ответ: основания параллельны.
6.Величина развернутого угла?
Ответ: 180 °
7.В параллелограмме противолежащие стороны…
Ответ: равны и параллельны
8.Чтобы отложить угол 72°нужно воспользоваться…
ответ: транспортиром.
9.Корень из произведения равен …
Ответ: произведению корней
10. Корень из дроби равен…
ответ: корню из числителя на корень из знаменателя.
Слайд 15Этап 5. «Волшебный сундучок»
То, что лежит в этом волшебном сундучке,
изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в
мире пилу.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос: Что лежит в волшебном сундучке?
Циркуль
Слайд 16 Этап 6. « Цыплят по осени считают»
Слайд 17
Капитаны команд получают задания в конвертах.
Каждой команде дается пословица, через
5 мин ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее
суть, а зрителям -отгадать ее.
Слайд 19
1.Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками?
Ответ: 2-(2:2)=1
2.Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить?
Ответ: (1+2)>(1·2)
3.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой- либо знак, чтобы получилось число, большее 5 и меньше 6?
Ответ: запятая
4.В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
Ответ: 100
5. Чему равно произведение всех цифр?
Ответ: 362.880
6. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
Ответ:100
Слайд 20Этап 8 « Математическая игра»
Кто первый скажет сто?
Два учащихся поочередно
называют произвольные числа, не превышающие 10. Эти числа складывают одно
за другим, и получает ключ тот, кто первым достигнет 100.
Слайд 21
Производится подсчет «ключей». Победившая команда получает большой ключ от форта
Математика.