Разделы презентаций


Мастер-класс для учителей "Приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики"

Содержание

Как вы считаете, почему на один и тот же вопрос, люди, занимающиеся одной и той же работой, отвечали по - разному? Почему так вышло?Случилось это в Средние века.Монах, руководивший строительством собора,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс для учителей
МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска на тему

«Приемы мотивации учебной
деятельности
на уроках математики»

Астапова Светлана Викторовна, учитель математики
14.06.2019

Мастер-класс для учителейМОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска на тему «Приемы мотивации учебнойдеятельностина	уроках математики»Астапова Светлана Викторовна, учитель

Слайд 2Как вы считаете, почему на один и тот же вопрос,

люди, занимающиеся одной и той же работой, отвечали по -

разному? Почему так вышло?

Случилось это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная
работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя
семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Со стороны, кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил третий каменщик.

14.06.2019

Как вы считаете, почему на один и тот же вопрос, люди, занимающиеся одной и той же работой,

Слайд 3Приемы мотивации учебной деятельности
на уроках математики
Астапова С. В.

Приемы мотивации учебной деятельностина	уроках математикиАстапова С. В.

Слайд 4Древняя мудрость гласит:

можно привести коня к водопою,

но заставить его напиться

нельзя
14.06.2019

Древняя мудрость гласит:можно привести коня к водопою,но заставить его напиться нельзя14.06.2019

Слайд 5Необходима мотивация,
чтобы обучающийся захотел получить знания, которые мы с Вами

готовы ему передать, либо создать условия, чтобы он сам взял.

В

работе над повышением мотивации я учитываю, что:

14.06.2019

Необходима мотивация,чтобы обучающийся захотел получить знания, которые мы с Вами готовы ему передать, либо создать условия, чтобы

Слайд 6В памяти ученика остаётся:
¼ часть услышанного материала
1/3 часть увиденного материала
½ часть услышанного

и увиденного одновременно материала
¾ материала, если ко всему прочему ученик

вовлечён в активные действия в процессе обучения

14.06.2019

В памяти	ученика	остаётся:¼ часть услышанного материала1/3 часть увиденного материала½ часть услышанного и увиденного одновременно материала¾ материала, если ко

Слайд 7 устный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на

их жизненный опыт, на их смекалку ;
игра на исправление преднамеренно

сделанных ошибок в решении;
упражнения на восстановление частично стертых записей, найди недостающий факт для достоверности;
предлагаю задания и ответы к ним, среди которых есть
как верные, так и неверные.
решаем игровые и занимательные задачи;
решаем задания из открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА;
стремлюсь содержание задачи связать с реальными повседневными задачами;
использую метод целенаправленной ошибки;

Применяю следующие приёмы повышения мотивации на уроке:

14.06.2019

устный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на их жизненный опыт, на их смекалку ;игра

Слайд 8привлечение учащихся к проектной деятельности;
применяю исторические вставки( ребята готовят сообщения

из истории развития математики, или факты по теме урока) ;
привлекаю к

участию в олимпиадах и конкурсах
различного уровня.

Применяю следующие приёмы повышения мотивации на уроке:

14.06.2019

привлечение учащихся к проектной деятельности;применяю исторические вставки( ребята готовят сообщения из истории развития математики, или факты по

Слайд 9Одним из путей повышения интереса к предмету и
активности обучения является

использовании эпиграфа
14.06.2019
В качестве эпиграфов к уроку использую цитаты, изречения выдающихся

людей.
Одним из путей повышения интереса к предмету иактивности обучения является использовании эпиграфа14.06.2019В качестве эпиграфов к уроку использую

Слайд 1014.06.2019

14.06.2019

Слайд 11Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию несколько эпиграфов. Подумайте и

попробуйте объяснить, как они могут работать на уроке.
14.06.2019
«Если вы хотите

научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий.
С малой удачи начинается большой успех.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» ( Р.Декарт).
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию несколько эпиграфов. Подумайте и попробуйте объяснить, как они могут работать на

Слайд 12Эпиграф, использованный в начале урока, становится мобилизатором внимания, настраивает на

предстоящую работу, делая ее значимой, поскольку включает учеников в обсуждение.

Этот прием насыщает материал урока, создает проблемные ситуации, заставляет думать и высказывать свои мысли. Эпиграф служит не только обучающей, но и развивающей, воспитательной целью урока.

14.06.2019

Эпиграф, использованный в начале урока, становится мобилизатором внимания, настраивает на предстоящую работу, делая ее значимой, поскольку включает

Слайд 13АССОЦИАЦИИ
14.06.2019

АССОЦИАЦИИ14.06.2019

Слайд 14Введение математических терминов
14.06.2019
«Точка» – лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол,

медицинский термин “пункция” – прокол)
«Конус» - это латинская форма греческого

слова "конос", означающего сосновую шишку
«Цилиндр» - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток"
«Радиус» - "спица колеса"
Введение математических терминов14.06.2019«Точка» –	лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол)«Конус» - это

Слайд 15Подсказка. МУРАВЕЙ ВЕНИК
14.06.2019
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Подсказка. МУРАВЕЙ ВЕНИК14.06.2019МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Слайд 16Прием «Лови Ошибку»
14.06.2019
По теме: «Сложение чисел с разными знаками»


Найдите ашибки:
0,3

+ (-1,2) =0,9
1 + (-0,3) = 0,61
26 + (-6) =

-20
Восстановите частично стертые записи:
+ (-1,2) =0,9
1 + ( ) = 0,61
26 + (-6) =
Прием «Лови Ошибку»14.06.2019По теме: «Сложение чисел с разными знаками»Найдите ашибки:0,3 + (-1,2) =0,91 + (-0,3) = 0,6126

Слайд 17Прием «Кластер»
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам составить по теме уравнения

кластер (обобщить виды уравнений, способы решения)

Прием «Кластер»Уважаемые коллеги, я предлагаю вам составить по теме уравнения кластер (обобщить виды уравнений, способы решения)

Слайд 18Уравнения
Неполные
14.06.2019
Уравнения ивда
а в
х  х  с, а,в  0

УравненияНеполные14.06.2019Уравнения ивдаа	вх  х  с, а,в  0

Слайд 19Продукт, полученный на уроке в 8 классе
Уравнения
Линейные
ах  в 

0, а  0, х   в
а
Квадратные
в  Д

Д

 в2  4ас, х 

ах2  вх  с  0, а  0

ах 2  с  0, х    с ,  с  0
а а

в а

Неполные
ах 2  вх  0, а  0, х  0 или х  

Уравнения вида
х  х  с, а,в  0
а в

Иррациональные уравнения: 1.Возвести в квадрат обе части уравнения
Решить полученное рациональное
Сделать проверку. Отсеять посторонние

Рациональные
вида =0

14.06.2019

Продукт, полученный на уроке в 8 классеУравненияЛинейныеах  в  0, а  0, х  

Слайд 20Софизм
14.06.2019
Одним из методических приемов, направленных на формирование мотивации школьников является

приём создания и решения проблемных ситуаций. Для формирования мотивации интереса

использую проблемные ситуации, представленные в виде софизмов, которые я предлагаю вашему вниманию.
Софизм14.06.2019Одним из методических приемов, направленных на формирование мотивации школьников является приём создания и решения проблемных ситуаций. Для

Слайд 21Уважаемые коллеги, здесь представлены доказательства, в которых
допущены ошибки, в результате

которых получен неверный ответ.
Найдите ошибки.
14.06.2019
1. Пример: 4=5
Доказательство: имеем числовое тождество 4:4=5:5.

Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1 )=

5(1:1). Числа в скобках равны, их

Парадокс...

2. Докажем, что 5 = 4. Пусть х = 1/3, тогда 3х = 1.
Представим 3х как 15х – 12х, и
1 – как 5 – 4, тогда вместо равенства
3х = 1 можно записать 15х – 12х = 5 – 4.

можно сократить, получим: 4=5 (!?). Решим это уравнение:

15х – 5 = 12х – 4,
5(3х – 1) = 4(3х – 1).
Разделим обе части равенства на (3х – 1) и получим 5 = 4.

Уважаемые коллеги, здесь представлены доказательства, в которыхдопущены ошибки, в результате которых получен неверный ответ.Найдите ошибки.14.06.20191.	Пример: 4=5Доказательство: имеем

Слайд 22Ошибка сделана при вынесении общих множителей 4 из левой части

и 5 из правой части
14.06.2019
Поделили на выражение 3х – 1

, которое при х = 1/3 равно нулю
Ошибка сделана при вынесении общих множителей 4 из левой части и 5 из правой части14.06.2019Поделили на выражение

Слайд 23Данный софизм можно использовать при изучении темы
«Уравнение и его свойства».
Этот

приём позволяет активизировать познавательную деятельность
учащихся, которые получают задание объяснить, в

чём ошибка. Удивление стимулирует активную работу детей. Решая софизм, они совершенствуют умение сопоставлять, сравнивать, наконец, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту

14.06.2019

Данный софизм можно использовать при изучении темы«Уравнение и его свойства».Этот приём позволяет активизировать познавательную деятельностьучащихся, которые получают

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ
14.06.2019
Упражнение «Ладошка»
Коллеги обведите ладошку.
Каждый палец – это какая-то позиция.

На нужной позиции нарисовать колечко.
Большой – мне было не интересно
Указательный

– я получила конкретные рекомендации по теме
Средний – мне было трудно включиться в работу Безымянный - для меня это было важно и интересно Мизинец –недостаточно раскрыта тема
РЕФЛЕКСИЯ14.06.2019 Упражнение «Ладошка»Коллеги обведите ладошку.Каждый палец – это какая-то позиция. На нужной позиции нарисовать колечко.Большой – мне

Слайд 2514.06.2019

14.06.2019

Слайд 26Литература:
Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. / В.Г.

Асеев. -М.: Мысль, 1976. 158 с
Брадис, В.М. Методика преподавания математики

в средней школе Текст. / В.М. Брадис. М.: Учпедгиз, 1954. - 504 с.
Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированого образования Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. - 176с
Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. - 317 с.

14.06.2019

Литература:Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. / В.Г. Асеев. -М.: Мысль, 1976. 158 сБрадис, В.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика