Разделы презентаций


Математическая природа музыки

Музыкальная акустика Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии звуков музыки, изучает природу музыкальных звуков и созвучий, а также музыкальные системы и строи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая природа музыки
Работу выполнила ученица
10А класса ПСОШ №1
Селезнёва

Любовь
Учитель: Селяева Л.А.

Математическая природа музыкиРаботу выполнила ученица 10А класса ПСОШ №1 Селезнёва ЛюбовьУчитель: Селяева Л.А.

Слайд 2Музыкальная акустика
Музыкальная акустика – наука

об образовании, распространении и восприятии звуков музыки, изучает природу музыкальных

звуков и созвучий, а также музыкальные системы и строи.
Музыкальная акустика     Музыкальная акустика – наука об образовании, распространении и восприятии звуков музыки,

Слайд 3Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики.
Шестой

век до н.э.
Шестнадцатый век н.э.
Семнадцатый век
Восемнадцатый век
Конец восемнадцатого – девятнадцатый

века
Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики.Шестой век до н.э.Шестнадцатый век н.э.Семнадцатый векВосемнадцатый векКонец

Слайд 4Шестой век до н.э.
Самое важное открытие

– открытие связи высоты тона и длины звучащего тела.

Наиболее яркая

фамилия Пифагора –
создание монохорда (ок.500г. до н.э.).
Марк Фабий Квинталиан (30 – 96 гг. до н.э.) доказал наличие резонанса струны с помощью соломинки.
Сивериус Бетиус (480 – 525 гг. до н.э.) в пяти книгах изложил все музыкально-теоретические учения того времени.

Шестой век до н.э.    Самое важное открытие – открытие связи высоты тона и длины

Слайд 5Шестнадцатый век
В центре внимания исследователей

стоит проблема установления связи между высотой тона и числом колебаний

тела.

Джованни Бенедетта в 1585г. Опубликовал трактат о музыкальных интервалах.
Исаак Бикман в 1618г. публикует к нему свои расчёты.
Галилео Галилей (1564 – 1642) в «Беседах и математических доказательствах» рассуждает о вибрации тел.


Шестнадцатый век     В центре внимания исследователей стоит проблема установления связи между высотой тона

Слайд 6Семнадцатый век
С этого времени развивается

теоретическая, математическая база музыкальной акустики.

Закон Роберта Гука «Ut tension sic

vis» является основанием для учения о звуке и для теории упругости.
Исаак Ньютон (1642 – 1727) сделал попытку создать математическую теорию волнового движения.

Семнадцатый век     С этого времени развивается теоретическая, математическая база музыкальной акустики.Закон Роберта Гука

Слайд 7Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн.
Жозеф

Савер (1653 – 1716) в своих трудах рассматривает различные источники

звука музыкальных инструментов.
Брук Тейлор (1685 – 1731), автор теоремы о бесконечных рядах, рассчитал частоту основного тона струны в зависимости от её длины, веса, натяжения и ускорения силы тяжести.
Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн.Жозеф Савер (1653 – 1716) в своих трудах

Слайд 8Восемнадцатый век
Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 –

1783), Даниил Бернулли (170 – 1782) и Лагранж теоретически решили

проблему колеблющейся струны и получили дифференциальное уравнение её движения.
Эрнест Хланди (1756 – 1827) первым исследовал колебания вилочного камертона, установил законы колебаний стержней при различных способах возбуждения.

Восемнадцатый векЖан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 – 1783), Даниил Бернулли (170 – 1782) и

Слайд 9Конец восемнадцатого – девятнадцатый века.
Это время отмечено многочисленными попытками теоретического

анализа волн звука.
Жан Фурье (1768 – 1827)обосновал теорему, утверждавшую, что

любую форму колеблющейся струны можно представить бесконечной суммой синусоид.
С.Д.Пауссон (1781 – 1840) рассмотрел теорию гибкой мембраны.
Конец восемнадцатого – девятнадцатый века.Это время отмечено многочисленными попытками теоретического анализа волн звука.Жан Фурье (1768 – 1827)обосновал

Слайд 10
Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах.
Герман

фон Гельмгольц (1821 – 1894) и Джон Вильям Стретт (1842

– 1919) заложили фундамент современной музыкальной акустики.
Джордж Стокс (1819 – 1903) показал, насколько слабо передаются в окружающее пространство колебания поверхности струны.
А.М. Мейер в 1876г. описал так называемое явление маскировки.

Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах.Герман фон Гельмгольц (1821 – 1894) и Джон

Слайд 11Заключение
Со временем древних греков история

музыкальной акустики была полна поисками музыкальных строев, пригодных как для

инструментов со свободной интонировкой, так и для инструментов с фиксированным звукорядом – например у клавишных, струнных и у язычковых инструментов.
Уже в древние времена греки предложили музыкальную шкалу, основанную на делении струны в кратном отношении. Но даже сами изобретатели этой системы, философы школы Пифагора, вряд ли слышали хоть один инструмент, в котором была бы реализована их система музыкального строя.
Заключение     Со временем древних греков история музыкальной акустики была полна поисками музыкальных строев,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика