Слайд 1Математическая природа музыки
Работу выполнила ученица 
10А класса ПСОШ №1 
Селезнёва
                                                            
                                    
Любовь
Учитель: Селяева Л.А.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Музыкальная акустика
     Музыкальная акустика – наука
                                                            
                                    
об образовании, распространении и восприятии звуков музыки, изучает природу музыкальных
                                    звуков и созвучий, а также музыкальные системы и строи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Пять основных периодов наиболее важных открытий в области музыкальной акустики.
Шестой
                                                            
                                    
век до н.э.
Шестнадцатый век н.э.
Семнадцатый век
Восемнадцатый век
Конец восемнадцатого – девятнадцатый
                                    века
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Шестой век до н.э.
    Самое важное открытие
                                                            
                                    
– открытие связи высоты тона и длины звучащего тела.
Наиболее яркая
                                    фамилия Пифагора – 
  создание монохорда (ок.500г. до н.э.).
Марк Фабий Квинталиан (30 – 96 гг. до н.э.) доказал наличие резонанса струны с помощью соломинки.
Сивериус Бетиус (480 – 525 гг. до н.э.) в пяти книгах изложил все музыкально-теоретические учения того времени.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Шестнадцатый век
     В центре внимания исследователей
                                                            
                                    
стоит проблема установления связи между высотой тона и числом колебаний
                                    тела. 
Джованни Бенедетта в 1585г. Опубликовал трактат о музыкальных интервалах.
Исаак Бикман в 1618г. публикует к нему свои расчёты. 
Галилео Галилей (1564 – 1642) в «Беседах и математических доказательствах» рассуждает о вибрации тел. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Семнадцатый век
     С этого времени развивается
                                                            
                                    
теоретическая, математическая база музыкальной акустики.
Закон Роберта Гука «Ut tension sic
                                    vis» является основанием для учения о звуке и для теории упругости.
Исаак Ньютон (1642 – 1727) сделал попытку создать математическую теорию волнового движения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Мерсенн в 1636г. экспериментальным путём получил основные законы колебания струн.
Жозеф
                                                            
                                    
Савер (1653 – 1716) в своих трудах рассматривает различные источники
                                    звука музыкальных инструментов.
Брук Тейлор (1685 – 1731), автор теоремы о бесконечных рядах, рассчитал частоту основного тона струны в зависимости от её длины, веса, натяжения и ускорения силы тяжести.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Восемнадцатый век
Жан Д’Амблер (1717 – 1783), Леонардо Эйлер (1707 –
                                                            
                                    
1783), Даниил Бернулли (170 – 1782) и Лагранж теоретически решили
                                    проблему колеблющейся струны и получили дифференциальное уравнение её движения. 
Эрнест Хланди (1756 – 1827) первым исследовал колебания вилочного камертона, установил законы колебаний стержней при различных способах возбуждения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Конец восемнадцатого – девятнадцатый века.
Это время отмечено многочисленными попытками теоретического
                                                            
                                    
анализа волн звука.
Жан Фурье (1768 – 1827)обосновал теорему, утверждавшую, что
                                    любую форму колеблющейся струны можно представить бесконечной суммой синусоид.
С.Д.Пауссон (1781 – 1840) рассмотрел теорию гибкой мембраны.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Феликс Савер (1791-1841) занимался экспериментальными исследованиями продольных волн в пластинах.
Герман
                                                            
                                    
фон Гельмгольц (1821 – 1894) и Джон Вильям Стретт (1842
                                    – 1919) заложили фундамент современной музыкальной акустики.
Джордж Стокс (1819 – 1903) показал, насколько слабо передаются в окружающее пространство колебания поверхности струны.
А.М. Мейер в 1876г. описал так называемое явление маскировки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Заключение
     Со временем древних греков история
                                                            
                                    
музыкальной акустики была полна поисками музыкальных строев, пригодных как для
                                    инструментов со свободной интонировкой, так и для инструментов с фиксированным звукорядом – например у клавишных, струнных и у язычковых инструментов.
     Уже в древние времена греки предложили музыкальную шкалу, основанную на делении струны в кратном отношении. Но даже сами изобретатели этой системы, философы школы Пифагора, вряд ли слышали хоть один инструмент, в котором была бы реализована их система музыкального строя.