Слайд 2- Математика – королева наук!
Без неё не летят
корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь, а узнав, не поймёшь.
Слайд 3 Викторина – это не только развлечение, это гимнастика для
клеток мозга, а значит, гимнастика для повышения интеллекта. Итак, приготовились!
Состязание начинается!
Слайд 4Первый этап – БЛИЦОПРОС
1) Наименьшее
семизначное число
миллион
2)
Часть прямой
отрезок, луч
3) Сколько концов у 4 палок?
8
4) Инструмент для измерения углов на плоскости
Транспортир
5) Сколько вершин у куба?
8
6) Единица скорости на море
Узел
7) Число, на которое делят
Делитель
8) В обыкновенной дроби число, записанное над чертой
Числитель
9) Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом!
180
10) Самое маленькое простое число.
2
Слайд 5 11)Результат действия.
ответ
12) Что легче, пуд ваты или пуд
железа?
равны
13) Чему равен один пуд?
16кг
14) Дробь, у которой
числитель меньше знаменателя.
Правильная
15) Число десятков в тысяче?
10
16) Число, которое делится на все числа без остатка.
нуль
Слайд 6Второй этап - УЗНАЙ ИГРУШКУ ПО ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКЕ
1)
Год рождения игрушки – 1974.
2)
Изобретатель её – архитектор.
3) Преподаватель ВУЗа.
4) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.
5) Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре.
6) Внешний вид – правильный многогранник.
7) Игрушка состоит из 27-и одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
8) Игрушка носит имя автора.
Кубик Рубика
Слайд 7УГАДАЙ ИГРУ
1. Историк 20 века Роуз сказал:
«Это задушевная игра – беседа без слов».
2.
Источник множества интересных математических задач.
3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
4. Родина игры – Индия, возраст – 15 столетий, имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название «Чатуранга».
5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.
6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
шахматы
Слайд 8Третий этап - ПРОЛЕЗЬ СКВОЗЬ ОТКРЫТКУ
Слайд 9ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП - ЛОГИЧЕСКИЙ
ЗАДАЧА1. У Тани в комоде лежали вперемежку
3 пары черных и 5 пар коричневых чулок. Какое наименьшее
количество чулок она должна взять из комода в темноте, чтобы иметь не меньше пары чулок одинакового цвета.
3 ЧУЛКА
Слайд 10ЗАДАЧА 2.
Г+О= Л-О=В*О=Л-О=М-К=А
Замените буквы цифрами так, чтобы получились верные
равенства: при этом одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, а
разным – разные.
4+2=8-2=3х2=8-2=7-1=6
Слайд 11 ЗАДАЧА 3.
В соревнования по стрельбе участвовало 30 человек.
Первый стрелок выбил 80 очков, второй выбил 60 очков, третий
выбил среднее арифметическое чисел очков первых двух, четвертый – среднее арифметическое чисел очков первых трех. И вообще, каждый следующий выбивал среднее арифметическое чисел очков, выбитых предыдущими стрелками. Сколько очков выбил последний стрелок?
70очков
Слайд 12 ЗАДАЧА 4.
У продавца, который привез на базар продавать
орехи, оказались неправильные рычажные весы и правильная килограммовая гиря. Чтобы
отвесить покупателю 2 кг орехов, он один раз уравновесил гирю орехами, положив её на правую чашу весов, а другой раз уравновесил эту гирю орехами, положив её на левую чашу весов. Оказалось, что в результате он отвесил больше 2 кг орехов. Как продавец должен поступить, чтобы отвесить ровно 2 кг орехов?
ОТВЕТ: правильно взвесить 1 кг орехов можно так: уравновесить гирю орехами, а потом снять гирю и положить на её место орехи до уравновешивания.
Слайд 13ЗАДАЧА 5.
Мне удалось, взяв по два раза цифры 1, 2,
3 и 4, написать восьмизначное число, у которого между единицами
стоит одна цифра, между двойками – две, между тройками – три и между четверками четыре цифры. Какое это число?
таких чисел два: 41 312 432 и 23 421 314
Слайд 14ЗАДАЧА 6.
Городские часы отбивают каждый час положенное число раз,
и кроме этого бьют один раз в половину каждого часа.
Наш учитель любит читать книгу, сидя в скверике около курантов. Однажды за время, пока он читал, часы принимались бить пять раз; а всего он насчитал 11 ударов. С последним ударом часов учитель встал и пошел домой. В какое время это было?
4 часа
Слайд 15ПЯТЫЙ ЭТАП – «МЕНЬШЕ СЛОВ – БОЛЬШЕ ДЕЛА»
В этой
группе пословиц спрятана пословица, причём в каждой из них спрятано
по одному слову из новой пословицы. Например, в первой группе спрятана пословица «Дело мастера боится». Отыщите пословицы во второй и третьей группах.
Слайд 16
1. Пуганая ворона куста боится.
По работе и мастера
знать.
Одно дело делай, а другого не порть.
2. Овчинка
выделки не стоит.
Один за всех и все за одного.
Обещанного три года ждут.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
(Семеро одного не ждут)
Слайд 17ШЕСТОЙ ЭТАП – «Слово толковое стоит
целкового»
Найдите слово, которое содержится во всех списках.
1. Угол, завтрак, современный, ношеный, солнце, ломаный, писк, плоскость, письмо.
2. Деньги, рыба, счастье, писк, пальто, цепь, широкий, ковёр, радио.
3. Клоун, страница, яблоко, ноль, верх, пищалка, квадрат, орёл, писк.
4. Писк, время, запад, пустой, верёвка, золото, корова, земля, рубаха.
5. Мышь, кафель, кратер, писк, дерево, нос, лента, трава, коричневый.
(писк)
Слайд 18СЕДЬМОЙ ЭТАП – «МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ!»
Найдите закономерность построения
данного ряда и впишите два последующих числа. Например,
1,2, 4, 8,
16, 32, … (64, 128)
22, 19, 17, 14, 12, 9, … (7, 4)
А теперь задание командам:
3, 6, 9, 12, 15, 18……..
21, 24
3, 6, 8, 16, 18, 36,……..
38, 76
Слайд 19ВОСЬМОЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
«СЛОВА ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
О
МАТЕМАТИКЕ»
1. Кто сказал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
(ЛОМОНОСОВ)
2. Кто сказал: «Пройдет немного времени, и недоучки, не знающие математики, не смогут работать ни на заводе, ни в поле, ни в транспорте…»?
(СОБОЛЕВ)
3. Кто сказал:
«Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию законов природы, самая могущественная, самая великая наука – математика!»
(Ковалевская)
4. Кто сказал: «Математика – царица
всех наук.
Её возлюбленный - истина,
Её наряд - простота и ясность,
Дворец этой владычицы открывается лишь разуму».
( ГАУСС)
Слайд 20 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…
Великий австрийский композитор В.А.Моцарт
увлекался математикой.
Он исписывал пол,
стены, выполняя сложные математические
вычисления.
Слайд 21
Число 1001=7*11*13 называют числом
Шахерезады. При умножении на
число 1001
любое трёхзначное число надо повторять
дважды.
Слайд 22 Эратосфен – великий древнегреческий астроном,
математик, географ, философ,
разработавший
метод нахождения простых чисел, принимал
активное участие в Олимпийских
играх и был
победителем в пятиборье.
Слайд 23 Лев Николаевич Толстой писал: «Человек
подобен
дроби, числитель которой есть то, что
представляет собой человек,
а знаменатель – то,
что он о себе думает. Чем большего мнения
о себе человек, тем больше знаменатель,
а значит, меньше дробь».
Великий полководец Александр Суворов во
всём любил точность. Шаг на его марше был
точно равен 1 аршину. В армии до сих пор
говорят «суворовский шаг».
Слайд 24 Первые водяные часы были установлены в
Древней Греции. Спустя 2 тысячи лет греческий
математик Платон
изобрел водяной будильник,
его назвали «клепсидра», что означает
«воровка воды». Установлен он был в академии,
где преподавал Платон, и созывал
его учеников на занятия.
Запятую в записи десятичной дроби в 1593 году
употребил Клавий, а широко в употребление она
вошла благодаря Непиру. Вся теория
десятичных дробей была изложена в книге
Симона Стевина, которая содержала всего 7
страниц и имела необычное название «Десятая».
Слайд 25В египетской пирамиде на гробнице
начертано число 2520. Такая
честь этому числу
выпала за то, что оно делится
на 2, 3, 4, 5, 9, 10.