Разделы презентаций


Математическая викторина " Изучай – играючи!"

Содержание

Цели проведения игры.1) Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся; 2) расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию; 3) формирование чувства солидарности и здорового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИКТОРИНА
Изучай – играючи!

ВИКТОРИНАИзучай – играючи!

Слайд 2Цели проведения игры.

1) Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;
2) расширение

знаний и воспитание
стремления к их непрерывному


совершенствованию;
3) формирование чувства солидарности и
здорового соперничества;
4) воспитывать культуру математического мышления.

Цели проведения игры.1) Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся; 2) расширение знаний и воспитание   стремления к

Слайд 31. ЗА 3 МИН. БРЕВНО РАСПИЛИЛИ НА ПОЛУМЕТРОВЫЕ БРЕВНА, ПРИЧЕМ

КАЖДАЯ РАСПИЛОВКА ЗАНИМАЛА 1

МИН. НАЙТИ ДЛИНУ БРЕВНА.

(2м)

1. ЗА 3 МИН. БРЕВНО РАСПИЛИЛИ НА ПОЛУМЕТРОВЫЕ БРЕВНА, ПРИЧЕМ КАЖДАЯ РАСПИЛОВКА

Слайд 42. КАКИМИ НОТАМИ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ РАССТОЯНИЕ?
(Ми – ля –

ми)

2. КАКИМИ НОТАМИ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ РАССТОЯНИЕ? (Ми – ля – ми)

Слайд 53. КАКОЙ ЦИФРОЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ ДВУХЗНАЧНЫХ НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ?
(Цифрой

5).

3. КАКОЙ ЦИФРОЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ ДВУХЗНАЧНЫХ НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ? (Цифрой 5).

Слайд 6 4. ЛЕНА ПРОИЗНЕСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЛОСЬ ВЕРНЫМ. ЕГОР ЕГО

В ТОЧНОСТИ ПОВТОРИЛ, НО

ОНО УЖЕ БЫЛО НЕВЕРНЫМ. КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЛА ЛЕНА?

(Меня зовут Лена).

4. ЛЕНА ПРОИЗНЕСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЛОСЬ ВЕРНЫМ. ЕГОР ЕГО В ТОЧНОСТИ

Слайд 75.ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ БЕЖИТ СО СКОРОСТЬЮ 15КМ/Ч., С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ БЕЖИТ

КАЖДАЯ ЛОШАДЬ?
(15км/ч).


5.ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ БЕЖИТ СО СКОРОСТЬЮ 15КМ/Ч., С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ БЕЖИТ КАЖДАЯ

Слайд 8 6. ЛЕТЕЛА СТАЯ УТОК. ОДНУ УБИЛИ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?
(Одна,

остальные улетели).

6. ЛЕТЕЛА СТАЯ УТОК. ОДНУ УБИЛИ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ? (Одна, остальные улетели).

Слайд 9 7. БАНКА С МЕДОМ ВЕСИТ 500Г. ТА ЖЕ БАНКА

С КЕРОСИНОМ ВЕСИТ 350Г. КЕРОСИН ЛЕГЧЕ

МЕДА В ДВА РАЗА. СКОЛЬКО ВЕСИТ ПУСТАЯ БАНКА?

(200г).

7. БАНКА С МЕДОМ ВЕСИТ 500Г. ТА ЖЕ БАНКА С КЕРОСИНОМ ВЕСИТ 350Г. КЕРОСИН ЛЕГЧЕ

Слайд 108. КАК НАПИСАТЬ 100 ПЯТЬЮ ЕДИНИЦАМИ?
(111 – 11 =

100).

8. КАК НАПИСАТЬ 100 ПЯТЬЮ ЕДИНИЦАМИ? (111 – 11 = 100).

Слайд 11(СОН, ОКО, НОС) (ТРУС, РЕКА, УКОЛ, САЛО) (ИСПУГ, СКАЛА, ПАНАМА,

ГАРАЖ).
9. Замените числа буквами так, чтобы в каждом их трех

квадратов получились
слова, которые можно читать сверху вниз и слева направо. В каждом квадрате
цифра соответствует своей букве.



(СОН, ОКО, НОС) (ТРУС, РЕКА, УКОЛ, САЛО) (ИСПУГ, СКАЛА, ПАНАМА, ГАРАЖ).9. Замените числа буквами так, чтобы в

Слайд 1210. ЧЕРЕЗ МОСТ ЗА ДЕНЬ ПРОШЛО СОРОК АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДОВ,

ВСЕГО 100 КОЛЕС.

СКОЛЬКО ПРОШЛО АВТОМОБИЛЕЙ И СКОЛЬКО ВЕЛОСИПЕДОВ?

(Если бы через мост
прошли только автомобили, тогда колес насчитали бы 160(4*40=160),а их
насчитали 100, значит, велосипедов прошло 30, а автомобилей 10).

10. ЧЕРЕЗ МОСТ ЗА ДЕНЬ ПРОШЛО СОРОК АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДОВ, ВСЕГО 100 КОЛЕС.

Слайд 1311.ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ, КОТОРАЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АНГЛИИ И США.


(Галлон).

11.ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ, КОТОРАЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АНГЛИИ И США. (Галлон).

Слайд 1412. ДРЕВНЕЙШАЯ РУССКАЯ ВЕСОВАЯ ЕДИНИЦА, А В КИЕВСКОЙ РУСИ ДЕНЕЖНАЯ

ЕДИНИЦА СЕРЕБРА.
(Гривна).

12. ДРЕВНЕЙШАЯ РУССКАЯ ВЕСОВАЯ ЕДИНИЦА, А В КИЕВСКОЙ РУСИ ДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА

Слайд 1513. ВЫРАЗИТЕ В КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ 1ГА И 3 СОТКИ.
(10300м²).

13. ВЫРАЗИТЕ В КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ 1ГА И 3 СОТКИ. (10300м²).

Слайд 1614. В КАКОЙ СТРАНЕ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА?
(Древний Китай).

14. В КАКОЙ СТРАНЕ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА? (Древний Китай).

Слайд 1715. МАССА 1М3 ВОДЫ?
(Тонна).

15. МАССА 1М3 ВОДЫ? (Тонна).

Слайд 181. БЕЗ КАКОЙ БУКВЫ ВАМ ИЗВЕСТНА ФАМИЛИЯ ФРАНЦУЗСКОГО МАТЕМАТИКА XVIII

ВЕКА, АВТОРА, ИЗУЧАЕМОЙ В

ШКОЛЕ?

(Безу).

1. БЕЗ КАКОЙ БУКВЫ ВАМ ИЗВЕСТНА ФАМИЛИЯ ФРАНЦУЗСКОГО МАТЕМАТИКА XVIII ВЕКА,

Слайд 192. НАРИСУЙТЕ ПРЯМОЙ УГОЛ, ВЕРШИНА КОТОРОГО ЛЕЖИТ СЛЕВА НА ВЕРХУ,

РЯДОМ ПРОВЕДИТЕ ОКРУЖНОСТЬ,

ЗАТЕМ ПОСТАВЬТЕ ОСТРЫЙ УГОЛ (ВЕРШИНОЙ К ВЕРХУ), ВНОВЬ ПРОВЕДИТЕ ОКРУЖНОСТЬ И РЯДОМ - ЛЕВУЮ ПОЛУОКРУЖНОСТЬ. ЧТО ВЫ «УСЛЫШАЛИ»?

(ГОЛОС).

2. НАРИСУЙТЕ ПРЯМОЙ УГОЛ, ВЕРШИНА КОТОРОГО ЛЕЖИТ СЛЕВА НА ВЕРХУ, РЯДОМ

Слайд 20 3. ПРОВЕДИТЕ ОТРЕЗКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ РАЗДЕЛИЛИ ПЯТИУГОЛЬНИК НА

ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

НАЗОВИТЕ, СКОЛЬКО ОТРЕЗКОВ ВЫ ПРОВЕЛИ.

(3 или 5)

3. ПРОВЕДИТЕ ОТРЕЗКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ РАЗДЕЛИЛИ ПЯТИУГОЛЬНИК НА ПЯТЬ

Слайд 214. ПЯТЬ ВОРОХОВ СЕНА И СЕМЬ ВОРОХОВ СЕНА СВЕЗЛИ ВМЕСТЕ.

СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ

ВОРОХОВ СЕНА?

(Один).

4. ПЯТЬ ВОРОХОВ СЕНА И СЕМЬ ВОРОХОВ СЕНА СВЕЗЛИ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 225. У ДЕДА АРХИПА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ. ДЕТЕЙ БЫЛО 7, И

ВСЕ СЫНОВЬЯ. У КАЖДОГО СЫНА ПО

ПАРЕ РЕБЯТ – ВНУЧАТА АРХИПА. И СКОЛЬКО ВНУЧАТ?

(14).

5. У ДЕДА АРХИПА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ. ДЕТЕЙ БЫЛО 7, И ВСЕ СЫНОВЬЯ. У КАЖДОГО СЫНА ПО

Слайд 23 6. КАКОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО МОЖНО ВЫРАЗИТЬ ЧЕТЫРЬМЯ ТРОЙКАМИ?


(3³).

6. КАКОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО МОЖНО ВЫРАЗИТЬ ЧЕТЫРЬМЯ ТРОЙКАМИ? (3³).

Слайд 247. ГДЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ВЫСОТЫ У ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА?
(В вершине прямого

угла).

7. ГДЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ВЫСОТЫ У ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? (В вершине прямого угла).

Слайд 258. В 1490Г. ВЫШЕЛ УЧЕБНИК «ПРАВИЛА АЛГЕБРЫ» ЧЕШСКОГО МАТЕМАТИКА ЯНА

ВИДМАНА. В

НЕМ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ ТЕ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В МАТЕМАТИКЕ, НО И В ХАРАКТЕРЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ЧТО ЖЕ ИМЕННО?

(Плюсы и минусы).

8. В 1490Г. ВЫШЕЛ УЧЕБНИК «ПРАВИЛА АЛГЕБРЫ» ЧЕШСКОГО МАТЕМАТИКА ЯНА

Слайд 269. СКОЛЬКО ЛЕТНИХ ВОСКРЕСЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ В ГОДУ?
(14).

9. СКОЛЬКО ЛЕТНИХ ВОСКРЕСЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ В ГОДУ? (14).

Слайд 2710. СЕМЬ ЧЕЛОВЕК ОБМЕНЯЛИСЬ ФОТОГРАФИЯМИ. СКОЛЬКО БЫЛО РОЗДАНО ФОТОГРАФИЙ?

(42).

10. СЕМЬ ЧЕЛОВЕК ОБМЕНЯЛИСЬ ФОТОГРАФИЯМИ. СКОЛЬКО БЫЛО РОЗДАНО ФОТОГРАФИЙ?  (42).

Слайд 28 11. ГОРЕЛО 7 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМПОЧЕК. ДВЕ ПОГАСЛИ. СКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

ОСТАЛОСЬ?
(Семь было, семь осталось).

11. ГОРЕЛО 7 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМПОЧЕК. ДВЕ ПОГАСЛИ. СКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК ОСТАЛОСЬ? (Семь было, семь осталось).

Слайд 29 12. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ БАК НАПОЛНЕН ПОЛНОСТЬЮ ВОДОЙ. КАК ОТЛИТЬ РОВНО

ПОЛОВИНУ ВОДЫ,

НЕ ПОЛЬЗУЯСЬ ДРУГОЙ ПОСУДОЙ И НИКАКИМИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ?

(Наклонив бак. нужно отливать воду до тех пор, пока уровень воды не
установится между верхней точкой дна и верхним срезом бака).

12. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ БАК НАПОЛНЕН ПОЛНОСТЬЮ ВОДОЙ. КАК ОТЛИТЬ РОВНО ПОЛОВИНУ

Слайд 3013. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ РЕШИТЬ, ЧЕМУ РАВНО ДВА В КВАДРАТЕ,

ТРИ В КВАДРАТЕ И Т Д., ТО

ЧЕМУ РАВЕН «УГОЛ В КВАДРАТЕ»?

(90°).

13. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ РЕШИТЬ, ЧЕМУ РАВНО ДВА В КВАДРАТЕ, ТРИ В КВАДРАТЕ И Т Д., ТО

Слайд 3114. ЕДИНИЦА МАССЫ, РАВНАЯ 100КГ.
(Центнер).

14. ЕДИНИЦА МАССЫ, РАВНАЯ 100КГ. (Центнер).

Слайд 3215. В КОРЗИНЕ НАХОДЯТСЯ КУРЫ И КРОЛИКИ. У ВСЕХ ЖИВОТНЫХ

35 ГОЛОВ И 94 НОГИ. СКОЛЬКО КРОЛИКОВ И СКОЛЬКО КУР

В КОРЗИНЕ?

(12кроликов и 23 курицы).

15. В КОРЗИНЕ НАХОДЯТСЯ КУРЫ И КРОЛИКИ. У ВСЕХ ЖИВОТНЫХ 35 ГОЛОВ И 94 НОГИ. СКОЛЬКО КРОЛИКОВ

Слайд 33 1. КОГДА МЫ СМОТРИМ НА 2, А ГОВОРИМ 10?


(На часах минутная стрелка на 2, а

говорят 10 минут).
1. КОГДА МЫ СМОТРИМ НА 2, А ГОВОРИМ 10? (На часах минутная стрелка на 2, а

Слайд 342. УЧЕНИК ПЕРВОГО КЛАССА ЖИВЕТ НА 10 ЭТАЖЕ, НО ДОЕЗЖАЕТ

ДО 7 ЭТАЖА, А ПОТОМ ИДЕТ ПЕШКОМ. ПОЧЕМУ?
(Мал ростом).

2. УЧЕНИК ПЕРВОГО КЛАССА ЖИВЕТ НА 10 ЭТАЖЕ, НО ДОЕЗЖАЕТ ДО 7 ЭТАЖА, А ПОТОМ ИДЕТ ПЕШКОМ.

Слайд 35 3. ЧЕМУ РАВЕН ОБЪЕМ 1КГ ВОДЫ?
(1литр).

3. ЧЕМУ РАВЕН ОБЪЕМ 1КГ ВОДЫ? (1литр).

Слайд 36 4. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ТЕПЛООТДАЧЕЙ ЭЛЕКТРОПЛИТКИ, ЕСЛИ ЕЕ СПИРАЛЬ

УКОРОТИТЬ В 2

РАЗА?

(Уменьшится в 2раза).

4. ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ТЕПЛООТДАЧЕЙ ЭЛЕКТРОПЛИТКИ, ЕСЛИ ЕЕ СПИРАЛЬ УКОРОТИТЬ В 2

Слайд 37 5. ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВОТ ЭТОГО ВЫРАЖЕНИЯ ?
(1).

5. ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВОТ ЭТОГО ВЫРАЖЕНИЯ ? (1).

Слайд 38 6. ПЛАТА ЗА КРЕДИТ.
(Процент).

6. ПЛАТА ЗА КРЕДИТ. (Процент).

Слайд 39 7. СКОЛЬКО ГОРОШИН МОЖЕТ ВОЙТИ В ПУСТОЙ СТАКАН?
(Горошины

не ходят).

7. СКОЛЬКО ГОРОШИН МОЖЕТ ВОЙТИ В ПУСТОЙ СТАКАН? (Горошины не ходят).

Слайд 40 8. ПРИ ПОМОЩИ ЦИФРЫ «ВОСЕМЬ» ВЫ СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ ЗНАМЕНИТОЕ

ЖЕНСКОЕ ИМЯ. ДЛЯ ЭТОГО РАЗДЕЛИТЕ ЦИФРУ ВОСЕМЬ НА ДВЕ РАВНЫЕ

ЧАСТИ, ЧТОБЫ ПРИ СЛОЖЕНИИ ОНИ ДАЛИ ЦИФРУ МЕНЬШЕ ВОСЬМИ. ТОГДА ОДНА ИЗ ЧАСТЕЙ (ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ) УКАЖЕТ НАЧАЛЬНУЮ БУКВУ ИМЕНИ, А ДРУГАЯ – КОЛИЧЕСТВО БУКВ В ИМЕНИ. НАЗОВИТЕ ЭТО ИМЯ.

(Ева).

8. ПРИ ПОМОЩИ ЦИФРЫ «ВОСЕМЬ» ВЫ СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ ЗНАМЕНИТОЕ ЖЕНСКОЕ ИМЯ. ДЛЯ ЭТОГО РАЗДЕЛИТЕ ЦИФРУ ВОСЕМЬ

Слайд 41 9. УГОЛ В 1 ГРАДУС, РАССМАТРИВАЕМЫЙ В ЛУПУ С

ЧЕТЫРЕХКРАТНЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ, ИМЕЕТ ВЕЛИЧИНУ ….?
(В 1

градус).
9. УГОЛ В 1 ГРАДУС, РАССМАТРИВАЕМЫЙ В ЛУПУ С ЧЕТЫРЕХКРАТНЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ,     ИМЕЕТ

Слайд 4210. ПЕТЯ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ ДРУЗЬЯМ «ПОЗАВЧЕРА МНЕ БЫЛО 9 ЛЕТ,

А В БУДУЩЕМ ГОДУ

МНЕ ИСПОЛНИТСЯ 12 ЛЕТ». КАКОГО ЧИСЛА РОДИЛСЯ ПЕТЯ?

(31 декабря, а разговор
идет 1 января нового года).

10. ПЕТЯ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ ДРУЗЬЯМ «ПОЗАВЧЕРА МНЕ БЫЛО 9 ЛЕТ, А В БУДУЩЕМ ГОДУ

Слайд 4311. ГОРЕЛО СЕМЬ СВЕЧЕЙ. ДВЕ СВЕЧИ ПОГАСЛИ. СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ?


(Две, остальные сгорели).

11. ГОРЕЛО СЕМЬ СВЕЧЕЙ. ДВЕ СВЕЧИ ПОГАСЛИ. СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ? (Две, остальные сгорели).

Слайд 4412. МОЖНО ЛИ РАЗНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК РАЗДЕЛИТЬ ПРЯМОЙ НА ДВА РАВНЫХ

ТРЕУГОЛЬНИКА?


(Нельзя).

12. МОЖНО ЛИ РАЗНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК РАЗДЕЛИТЬ ПРЯМОЙ НА ДВА РАВНЫХ

Слайд 4513. ДИАГОНАЛИ РОМБА 10СМ И 24СМ. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ РОМБА.
(120см²).

13. ДИАГОНАЛИ РОМБА 10СМ И 24СМ. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ РОМБА. (120см²).

Слайд 4614. ЖЕНЩИНА НЕСЛА В КОРЗИНЕ 100 ЯИЦ, А ДНО ВЫПАЛО.

СКОЛЬКО ЯИЦ ОСТАЛОСЬ?
(Ни одного, все разбились).

14. ЖЕНЩИНА НЕСЛА В КОРЗИНЕ 100 ЯИЦ, А ДНО ВЫПАЛО. СКОЛЬКО ЯИЦ ОСТАЛОСЬ? (Ни одного, все разбились).

Слайд 47 15. ЕДИНИЦА МАССЫ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ?
(Карат).

15. ЕДИНИЦА МАССЫ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ? (Карат).

Слайд 48V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Спасибо за игру.
МОЛОДЦЫ!!!

V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.Спасибо за игру.МОЛОДЦЫ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика