Разделы презентаций


Математика – новый учебник математики

Содержание

«Математика» – новый учебник математикиОбразовательная система «Школа 2100»ЦельПринципыТехнологияАвторы Образовательной системы Школа 2100Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Математика
Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»

МатематикаУчебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»

Слайд 2
«Математика» – новый учебник математики
Образовательная система «Школа 2100»
Цель
Принципы
Технология
Авторы Образовательной системы

Школа 2100
Авторы учебника:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

«Математика» – новый учебник математикиОбразовательная система «Школа 2100»ЦельПринципыТехнологияАвторы Образовательной системы Школа 2100Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,

Слайд 3Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)
Принцип обучения деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип целостной картины

мира
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности

в жизненной ситуации
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)Принцип обучения деятельностиПринцип психологической комфортностиПринцип целостной картины мираПринцип управляемого перехода от деятельности в учебной

Слайд 4Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений


Организационные
Коммуникативные
Интеллектуальные
Оценочные

Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений  Организационные Коммуникативные ИнтеллектуальныеОценочные

Слайд 5Принцип обучения деятельности
Научить школьников способам и приемам учебной деятельности
Ставить цели,

уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
Проблемно-диалогическая технология
Уроки нового

знания с 1-го по 4-й класс –
готовые сценарии с проблемным диалогом


Принцип обучения деятельностиНаучить школьников способам и приемам учебной деятельностиСтавить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие

Слайд 6Принцип психологической комфортности
Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
Создание в учебном

процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы
Говорим вместе с
учебником
Играем вместе

с
учебником

Создаем комфортную
обстановку на уроке

Принцип психологической комфортностиСнятие всех стрессообразующих факторов учебного процессаСоздание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферыГоворим вместе

Слайд 7Принцип целостной картины мира
Единое и целостное представление школьника о предметном

и социальном мире
Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают

свое определенное место



Система ключевых слов –
готовая опора для создания
связных высказываний

Принцип целостной картины мираЕдиное и целостное представление школьника о предметном и социальном миреСхема мироустройства, в которой конкретные,

Слайд 8Принцип целостной картины мира


В учебнике математики зашифрованы основные понятия из

учебников окружающего мира. Разгадываем:
формируем
вычислительные
навыки
актуализируем
знания об
окружающем

мире
Принцип целостной картины мираВ учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира. Разгадываем: формируем вычислительные навыкиактуализируем

Слайд 9Принцип целостной картины мира


Общие темы, общие модели

Общие темы, общие герои
Учим

любить математику – актуализируем
знания из истории
Формируем алгоритмическое мышление –

актуализируем знания из информатики
Принцип целостной картины мираОбщие темы, общие моделиОбщие темы, общие героиУчим любить математику – актуализируем знания из историиФормируем

Слайд 10Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности

в жизненной ситуации – впервые реализован в учебниках Образовательной системы

«Школа 2100»

Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи

Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учит учебник «Математика»

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации – впервые реализован в

Слайд 11Формула №1 учебника
50% + 50% = общеучебные умения + предметные

учебные умения

Формула №1 учебника50% + 50% = общеучебные умения + предметные учебные умения

Слайд 12Формула №2 учебника: 7 = 5 + 2
5 содержательных

линий, как во всех учебниках математики:
Числа и действия над ними
Текстовые

задачи
Элементы алгебры
Элементы геометрии
Величины

2 содержательные линии пока только у нас:
Элементы стохастики
Занимательные и нестандартные задачи

Формула №2 учебника: 7 = 5 + 2 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики:Числа и

Слайд 13Особенности содержания
Основа – стандарт образования: натуральные числа от 1 до

1 000 000 и 0 + правильные дроби
Движемся от частного

к общему: от изучения отдельных вычислительных приемов к обобщению

Числа и действия над ними

Особенности содержанияОснова – стандарт образования: натуральные числа от 1 до 1 000 000 и 0 + правильные

Слайд 14Текстовые задачи
Основа – типовые задачи начальной школы
+ задачи с

альтернативным условием
+ олимпиадные задачи на пропорциональные величины

Текстовые задачиОснова – типовые задачи начальной школы + задачи с альтернативным условием + олимпиадные задачи на пропорциональные

Слайд 15Элементы алгебры
Основа – стандарт начальной школы
+ уравнения: X +

15 = 64:4;
7 + (X:2) = 25
+ соотнесение текстов

и уравнений
Элементы алгебрыОснова – стандарт начальной школы + уравнения: X + 15 = 64:4;7 + (X:2) = 25

Слайд 16Элементы геометрии
Основа – стандарт начальной школы
+ значительно большее число

заданий
+ объемные тела



Элементы геометрииОснова – стандарт начальной школы + значительно большее число заданий + объемные тела

Слайд 17Величины
Основа – стандарт начальной школы
+ понятие величины, как некоторого

свойства объекта, которое может быть измерено

ВеличиныОснова – стандарт начальной школы + понятие величины, как некоторого свойства объекта, которое может быть измерено

Слайд 18Занимательные и нестандартные задачи
Учебник «Математика» систематически учит детей решению нестандартных

задач
В школе – чаще всего
стандартные задачи
В жизни чаще

всего –
нестандартные задачи

?

!

Занимательные и нестандартные задачиУчебник «Математика» систематически учит детей решению нестандартных задачВ школе – чаще всего стандартные задачи

Слайд 19Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же

мы учим решать такие задачи всех детей?
Методика – основа успеха
задачи

отобраны в группы по степени сложности

дана методика решений алгоритми-зуемых задач

?

!

Разработаны подходы к решению неалгоритми-зуемых задач




Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же мы учим решать такие задачи всех детей?Методика

Слайд 20Стохастика
Элементы комбинаторики
Элементы статистики
Элементы теории вероятностей

СтохастикаЭлементы комбинаторикиЭлементы статистикиЭлементы теории вероятностей

Слайд 21Комбинаторные задачи
Учебник «Математика» учит детей систематическому перебору вариантов решения
Учебные задачи

чаще всего имеют один вариант решения
В жизни нужно уметь
перебирать

варианты,
даже для того, чтобы
составить меню обеда

?

!

Систематически решаются задачи на:
перестановку, нахождение числа пар из
элементов одного, двух и более множеств

Комбинаторные задачиУчебник «Математика» учит детей систематическому перебору вариантов решенияУчебные задачи чаще всего имеют один вариант решенияВ жизни

Слайд 22Элементы статистики
В учебнике «Математика» систематически решаются задачи на сбор, чтение

и запись данных в виде таблиц, линейных, столбчатых и круговых

диаграмм. Проводятся простейшие статистические эксперименты

В школе раньше не изучали элементы статистики

В жизни, даже для того,
чтобы прийти на работу
вовремя, мы должны уметь
собирать и обрабатывать
данные

?

!

Элементы статистикиВ учебнике «Математика» систематически решаются задачи на сбор, чтение и запись данных в виде таблиц, линейных,

Слайд 23Элементы теории вероятностей
В учебнике «Математика» систематически формируются представления о случайных

событиях, понятиях «возможно», «невозможно», «случайно»
В школе раньше не изучали элементы

теории вероятностей

Миллионы девушек планируют
выйти замуж, хотя исход этого
события зависит от множества
случайных обстоятельств. Надо
учиться жить в таких условиях,
математически оценивая степень
случайности события

?

!

Элементы теории вероятностейВ учебнике «Математика» систематически формируются представления о случайных событиях, понятиях «возможно», «невозможно», «случайно»В школе раньше

Слайд 24Как мы учим решать стохастические задачи всех детей?
Наши подходы
Задачи отобраны

в группы по степени сложности
Растет ребенок – растет число вариантов
?
!


Дана

методика решений задач


Как мы учим решать стохастические задачи всех детей?Наши подходыЗадачи отобраны в группы по степени сложностиРастет ребенок –

Слайд 25Содержательных линий – 7, а уроков – 4 в неделю.

Успеют ли дети усвоить все содержание без перегрузки?
Рациональное планирование –

основа успеха

Основная часть времени – основным алгоритмам

Перед введением основных понятий – длительный пропедевтиче-ский период

?

!

Системати-ческое повторение




Содержательных линий – 7, а уроков – 4 в неделю. Успеют ли дети усвоить все содержание без

Слайд 26Еще раз о минимаксе
Задания 1–5 – стандарт. Сделан подводящий диалог,

открытие и закрепление нового знания. Это – минимум
Задания 6–8 –

стохастика и занимательность. Это – максимум
Еще раз о минимаксеЗадания 1–5 – стандарт. Сделан подводящий диалог, открытие и закрепление нового знания. Это –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика