Разделы презентаций


Методы решения иррациональных уравнений

Содержание

Метод возведения в степеньПример 1.Ответ: 2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы решения иррациональных уравнений
Учитель: Гавриленко Л.М.
МОУ г.Мурманска гимназия №2

Методы решения иррациональных уравнений Учитель: Гавриленко Л.М.МОУ г.Мурманска гимназия №2

Слайд 2Метод возведения в степень
Пример 1.

Ответ: 2.

Метод возведения в степеньПример 1.Ответ: 2.

Слайд 3Пример 2.


Ответ: 3.

Пример 2.Ответ: 3.

Слайд 4Пример 3.

.
Проверка:
х = -
посторонний корень

Пример 3..Проверка: х = -посторонний корень

Слайд 5Метод составления смешанной системы


Ответ: 7.
Решение уравнений вида

Метод составления смешанной системы  Ответ: 7.Решение уравнений вида

Слайд 6Ответ: 49.
Метод введения новой переменной

Ответ: 49.Метод введения новой переменной

Слайд 8






Ответ: [5; 10]


Слайд 9Метод разложения подкоренного выражения на множители


Ответ: 0,5.


Метод разложения подкоренного выражения на множители  Ответ:  0,5.

Слайд 10Метод умножения на сопряженное выражение
(1)




Сложим данное уравнение с уравнением (1), получим:

| :

2
Метод умножения на сопряженное выражение     (1)  Сложим данное уравнение с уравнением (1),

Слайд 11Метод замены иррациональных уравнений системой рациональных уравнений




a3 + 1 – 2a

+ a2 = 1
a3 + a2 – 2a = 0
a1 = 0 a2 = 1 a3 = - 2



Ответ: -2; -1; 7.

Метод замены иррациональных уравнений системой рациональных уравнений         a3 +

Слайд 12Использование монотонности
Теорема. Если функция y = f(x) строго возрастает

(убывает) на некотором промежутке

I, то
уравнение f(x) = С, где С – некоторое
действительное число, имеет не более одного
решения на промежутке I.
Использование монотонностиТеорема. Если функция y = f(x) строго возрастает        (убывает)

Слайд 13Самостоятельная работа
Задание: решите уравнение.

Самостоятельная работаЗадание: решите уравнение.

Слайд 14 При решении уравнений вы можете воспользоваться подсказкой метода решения или, решив

уравнение, проверить ответ

При решении уравнений вы можете воспользоваться подсказкой метода решения    или, решив

Слайд 15
Пример 1.

Пример 1.

Слайд 16

Пример 2.

Пример 2.

Слайд 17

Пример 3.

Пример 3.

Слайд 18Пример 4.

Пример 4.

Слайд 19Пример 5.

Пример 5.

Слайд 20Пример 6.

Пример 6.

Слайд 21Пример 7.

Пример 7.

Слайд 22Пример 8.

Пример 8.

Слайд 23Пример 1.

х
Т.к.
, то
2х = 4
х =

2


Показатели степени образуют бесконечную убывающую геометрическую
прогрессию, сумму которой

можно найти по формуле

Проверка:

Пример 1.х  Т.к. , то 2х = 4х = 2 Показатели степени образуют бесконечную убывающую геометрическую

Слайд 24Пример 2.

Пусть
y > 0. Получим уравнение



Тогда у2 + 3у – 4 = 0
у1 = 1, у2 = -4 (не удовлетворяет условию y > 0)

2 – х = 2 + х
х = 0
Проверка показывает, что 0 является корнем уравнения.
Ответ: 0.

Пример 2.Пусть  y > 0.  Получим уравнение

Слайд 25

х = 4
Ответ: 4.
Пример 3.

х = 4Ответ:  4. Пример 3.

Слайд 26(1)
| ∙


х=0 или


Сложим данное уравнение с уравнением (1), получим





Ответ: -3; 0; 3.

Пример 4.

(1)    | ∙ х=0  или

Слайд 27Пример 5.




1)

2)


х – 3 = 27 х – 3 = -64
х = 30 х = -61

Ответ: -61; 30.

Пример 5.1)

Слайд 28Пример 6.


2х – 5 =

у2



|y + 1| + |y + 3| = 14,


т.к. у ≥ 0, то |y + 1| = y + 1, |y + 3| = y + 3
у + 1 + у + 3 = 14
2у = 10
у = 5
Тогда х = 15.

Ответ: 15.

Пример 6.    2х – 5 = у2|y + 1| + |y + 3| =

Слайд 29Пример 7.

Пусть f(x) =
Т.к. данная функция строго возрастает на

D(f), то уравнение f(x) = 2 имеет не более одного

корня на указанном промежутке.
Подбором определяем: х = 1.

Ответ: 1.

Пример 7.Пусть f(x) = Т.к. данная функция строго возрастает на D(f), то уравнение f(x) = 2 имеет

Слайд 30Метод возведения в степень

.
, то
Проверка:
х = -
посторонний корень

Метод возведения в степень., тоПроверка: х = -посторонний корень

Слайд 31

х + 32 = 81
х = 49
Ответ: 49.
Метод введения новой

переменной

х + 32 = 81х = 49Ответ: 49.Метод введения новой переменной

Слайд 32Метод составления смешанной системы


Решение уравнений вида

Метод составления смешанной системы   Решение уравнений вида

Слайд 33Метод умножения на сопряженное выражение


(1)




3х2 + 5х + 8 = 16
3х2 +

5х – 8 = 0


х1 =

х2 = 1

| .

Метод умножения на сопряженное выражение     (1)  3х2 + 5х + 8 =

Слайд 34Метод замены иррациональных уравнений системой рациональных уравнений






a3 + 1 – 2a

+ a2 = 1
a3 + a2 – 2a = 0
a1 = 0 a2 = 1 a3 = - 2



Ответ: -2; -1; 7.

Метод замены иррациональных уравнений системой рациональных уравнений         a3 +

Слайд 35Использование монотонности
Теорема. Если функция y = f(x) строго возрастает

(убывает) на некотором промежутке

I, то
уравнение f(x) = С, где С – некоторое
действительное число, имеет не более одного
решения на промежутке I.

f(x) =


f(x) = 8
x = 4

Пример.

Ответ: 4.

Использование монотонностиТеорема. Если функция y = f(x) строго возрастает        (убывает)

Слайд 36Метод введения новой переменной.

Пусть

х = у2

+ 1


|y – 2| + |y – 3| = 1

Метод введения новой переменной.Пусть    х = у2 + 1|y – 2| + |y –

Слайд 37






Ответ: [5; 10]


Слайд 38Метод разложения подкоренного выражения на множители


Ответ: 0,5.


Метод разложения подкоренного выражения на множители  Ответ:  0,5.

Слайд 39



или
х = 1



D

< 0, решений нет
Ответ: 1.

или х = 1     D < 0, решений нетОтвет: 1.

Слайд 40Проверка: х =


Показатели степени образуют бесконечную убывающую геометрическую


прогрессию, сумму которой можно найти по формуле

Проверка:  х = Показатели степени образуют бесконечную убывающую геометрическую прогрессию, сумму которой можно найти по формуле

Слайд 41М о л о д е ц !

М о л о д е ц !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика